Мемуары в стихах 2

Игорь Суриков
(подражание Пушкину)

4.

Начнем с рождения героя:
С тех пор прошло немало лет,
А сколько, я вам не открою,
Пусть это будет мой секрет.
Родился я уже давно,
Когда мне было суждено
Увидеть свет, услышать мать,
Не приходилось выбирать
И я возник не в доме отчем,
Где, может быть, родились вы,
А в доме около Невы,
В одном родильном доме общем,
Там нас рожали каждый час
По одному, но много раз.

5.

Младенец свежий появился,
Ему пора бы имя дать,
Не зря же, право, он случился,
Что сможет в жизни он, как знать!
Мне имя дали всей семьею,
Нет, не обижен я судьбою,
Хоть в святцах русских, может стать,
Могли бы лучше отыскать.
Решили трудную задачу
И Игорем меня назвали,
А это вам не трали-вали,
Должно мне принести удачу.
Но нашим Игорям назло
В России сильно не везло.

6.

Так Игорь князь, Олега зять,
От Рюрика рожденный,
С древлян пытаясь дани взять,
Погиб окровавленный.
Да что там молвить про древлян,
Возьмите тех же киевлян:
Их Благоверный Игорь князь
Затоптан на майдане в грязь.
Еще я помню, пел народу
Князь русский Игорь, не один,
С ним композитор Бородин:
«О, дайте, дайте мне свободу».
С тех пор прошел немалый срок,
Так и не выучен урок.

7.

Но, слава богу, я не князь.
Из крепостных мы, из крестьян.
Пишу об этом, не стыдясь,
Что не потомок я дворян.
Родня моя была простая,
Мошна у них всегда пустая,
Как и у всех простых дворов,
Я в том уверить вас готов.
Теперь пора вернуться к телу,
Пора поэму сочинить,
Её хоть чем-то начинить.
Короче, мой читатель, к делу,
Нам надо дело вместо слов.
Не наломать бы только дров!

8.

А впрочем, я вернусь немного
К ушедшим родичам своим.
Куда лежит моя дорога,
Мы это скоро уследим.
Со стороны моей мамаши
При церкви предки жили наши:
Они на паперти давно
Вели себя вполне умно.
Не скрою, в нашей родословной
Попал мне служка и дьячок
И поп, и дьякон старичок.
Я говорю о всём условно,
А в рассуждении  моём
Мы смысл, пожалуй, не найдем.

2013

(продолжение следует)