Потерянная Родина

Дмитрий Верховский
Родина -это место где ты родился и куда должен обязательно вернуться. Я жду этого возвращения.
Для меня она началась с красного галстука. С пионерией. Тогда я впервые почувствовал свою причастность к окружающему миру, стране. Линейки, кружки, макулатура, собрания на которых мы вставали в защиту Анжелы Дэвис. Потом комсомол. Стройотряды в институте. Вера в коммунизм и приближение всеобщего счастья. Олимпиада. Батон за 7 копеек, кефир за 14. Жизнь в центре, Улица Марата, дворы колодцы. Битком набитые троллейбусы, автобусы и 5 копеек за проезд. И все это как-то сбоку, не главное было...все жили ожиданием, все верили в партию. Жили ее лозунгами. Не было не богатых и бедных. Общее равенство сплачивало. Забота государства о своих была на первом месте! Летом все отдыхали на море. Мы гордились своей страной, её победами. Старались быть первыми. Участвовали в социалистических соревнованиях.
И все мы теперь потеряли. Во имя чего? Свободы? Так она была. Кто хотел уехать -уехал.
Я родился в моем Ленинграде и хочу вернуться обратно в Ленинград. И  мне все равно кто перевернул этот мир -верните мне мой!