Вензель Лампадовны

Онучина Людмила
                (сказ)

                Вот ты, мой сметливый друг-читатель, ждёшь новых встреч с Лампадовной. Знал бы ты, как они моё сердце изъедают, будто короеды… Когда её нет поблизости – вроде бы и отхожу, отдыхаю. И какое мне дело до бед чьих-то… Погружаюсь в пустоту, где – ни рая, ни ада. мыслей никаких. Да так бы и живи не тужи.
                О! Звонок. Она самая, Лонгина Лампадовна. Дюжину дней не виделись – славушка, не знаю кому. За этот срок, полагаю, она уж постаралась подсобрать нелестностей в адрес всесильных мира нынешнего… Не впустить – дО смерти обидится: аудитории-то не имеет – одинока.

 – Милости прошу, Лампадовна. Заждалась я тебя. Здорова ли? У меня чай с мёдом, давай
   полечу, если что, – зальстила я в надежде на спокойствие.

 – Здоровье, говоришь… Не дождётесь! Подмаслить решила, чтоб меня речей лишить?
   А я вот к тебе с документом – подписывай, не то на другом свете не встретимся, в 
   разных Галактиках обитать будем. Небось, искать меня в разных Туманностях Андромед –
   пыль глотать устанешь, – с ходу взвилась гостья.

 – Ладно, ладно, согласна не теряться в Галактиках. И что за талмуд в трудовых руках 
   твоих? Чай, позаимствовала у кого-то иль сама уж к слову вольному пристрастилась? –
   мирюсь я.

 – Не слизала, нет. И к слову не пристрастилась, а уловила силу его. Тебе ль сие открытие
   объяснять?!  Вот читай.

                Раскатываю безмерно длинный свиток – и батюшка-свет!!! Весь исписан мелким беспрепятственно читаемым почерком...
                Содержание:
                « Милостивый пока не царь! Когда ты изволишь обуздать своих слуг-кровососов? Если они не заокеанские… Слуги-каравайморды ненасытны: угла, света, обогрева – всего-то лишают. Мол, твой указ исполняют: нечем платить за оную роскошь – ныряй в картонную коробку и разводи очаг. К лучине, значит, возвертайся, под «Лучинушку». И народ-то твой возроптал – есть отчего: два десятка лет с него шкуру снимают за то, что не на улице смеет обитать. И где они эти шкуры размещают-хранят, пока народ не отыскал. А он, народ, имеет опыт розыска ( и ты этот опыт проходил). Так что ты, Милостивый, не опоздай с мерами к жадным нехристям.
                Тут ещё одно к тебе дело. Ванька-бомж стырил в магазине буханку хлеба (вишь ли, отзавтракать изволил). Так ему за ХИШНИЧЕСТВО в ОСОБО МЕЛКОМ РАЗМЕРЕ сам вершитель законности прописал три годочка неба с овчинку. Согласны: не воруй, ответ ждёт.
                Да только в правиле этом некая неувязочка выходит. Народ-то стал дошлый – уразумел правило другое: тырь мильярды – попугают чуть и волюшку подарят, обозвав волю эту сказочными словами «условно» и «амнистия». Ведаешь ли ты об этом, не царь наш?
                Знай, нам позарез не по нраву: «условно», «амнистия». Так что теперь ты, наш Милостивый, ведаешь, на что народ ропщет. Не дозволь довести его до греха – боязно…
                Подписываемся».

                А далее – разборчивым почерком три тыщи подписей наивных болящих    сердец… И первым стоит вензель нашей Лампадовны.
                Ну разве плох наш народ? Тихий, доверчивый. Вот только клопов на его теле… Вытягивают из него кровушку. Ужель последнюю? Что об этом думаешь, мой читатель?

                07.12.2013 г.