Хранилище воображения

Нелена Бакалина
     Это место есть в каждом городе. Сюда может прийти любой, кто изъявит желание. Здесь необыкновенная атмосфера – воздух пропитан запахом старой бумаги, стоит тишина, изредка нарушаемая полушепотом или тихим хрустом книжных станиц.
     Это место называют библиотекой, а его посетителей - читателями.
 Ключ ко всем богатствам этого хранилища – это карточка, оформленная на читателя. Чтобы иметь возможность посещать его нужно лишь вовремя отдавать взятое и соблюдать тишину.
     И вот, я здесь, пришла за хранимыми на бумажных листах произведениями, созданными воображением различных писателей. Сейчас я – маленькая хозяйка этих высоких стеллажей, что ломятся от книг, плотно прижавшихся друг к другу. Могу взять любую и унести с собой. Могу раскрыть, ознакомиться с содержанием и поставить обратно, запомнив название, чтобы взять в следующий раз. Могу прийти с готовым списком и отыскать всё, что нужно.
     Электронные версии не заменить этими потёртыми обложками, хрустящими страницами, что так приятно шелестят в руках. В них нет жизни.
     Некоторые книжки много раз реставрировались, подклеивались, прошивались. Листаешь  такую особенно бережно, словно трогаешь хрупкую бабочку, которую так легко повредить, задев пыльцу на её крыльях.
     Нельзя определить, сколько человек держали её в руках. Но на страницах можно найти родственные души по подчёркнутым строчкам, которые трогают и тебя. Интересно, кто эти люди, оставившие свои отпечатки? Я тоже тихонечко помечу поражающие меня стоки, а может даже и целые абзацы. Может быть, кто-то заметит их и тоже подумает, что выделенное близко ему по духу?
     В течение жизни  мы ищем «свои» книги, места, фильмы, музыку… Одну из таких книг я искала давно. Я не нашла её среди сборников, собранных нашей семьёй. Мне не удалось найти её в магазине. Я разыскали её здесь – в библиотеке. Позади больше половины повести, осталось несколько десятков страниц, и я закрою её. Но я не тороплюсь. Читаю её как можно медленнее, смакую каждую фразу. И впервые в жизни я не хочу знать конца, потому что не хочу, чтобы она заканчивалась.
     Скоро я верну книгу обратно, здесь о ней позаботятся опытные работники. Но я уже заранее знаю, что скоро я приду сюда снова, в поисках той, что так же глубоко затронет мои чувства.
     А быть может через годы, десятки лет, я приду в библиотеку не за новой книгой, а за той, что сейчас будоражит моё сердце. Открою её, найду свои еле заметные пометки, и она перенесёт меня в то время, когда они были сделаны – в февраль 2013 года.