Последняя встреча

Елена Верлан
 
От того что человек умер,
его нельзя перестать любить,
черт побери, особенно если
он был лучше всех живых, понимаешь?
  Джером Д.Сэлинджер

 


- Слушай, ты знаешь, мы давно экспериментируем со временем. На сутки можем попасть в прошлое.
  На меня испытывающе смотрел мой бывший одноклассник, а ныне аспирант научно-исследовательского института Евгений Васильченко. Честно признаться, последние несколько месяцев я с нетерпением ждала сегодняшнюю новость, но не смотря на это, слова Жени стали для меня полной неожиданностью, совершенным шоком!
  - Сегодня вечером мы снова попытаемся открыть портал.
  У меня, как у безумной, заблестели глаза.
  - Я без слов вижу, что ты согласна.
  Смутно различая Женю сквозь пелену набежавших от волнения слёз, я судорожно закивала головой.
  - Тогда собирайся в дорогу, - хитро улыбнувшись, сказал мне мой бывший школьный товарищ.
               
                ***
 
 Спустя столько лет они наконец-то встретились. Произошло это согласно Высшей воле и наперекор всем законам жизни, времени и бытия.

  Встреча была долгожданной с обеих сторон: и для него, которому теперь уже было за пятьдесят и для неё тогда совсем юной девочки, а теперь уже абсолютно взрослого тридцатитрёхлетнего человека.

  Железнодорожный вокзал стал тем местом, где их судьбы пересеклись вновь. Они мгновенно нашли друг друга глазами, и как только их взгляды встретились, невидимая цепь, соединявшая их всё это время, замкнулась, они бросились навстречу друг другу. Он бежал по платформе, а она, забыв об осторожности, не разбирая дороги, летела через рельсы наперерез.
Поезд, на котором она приехала, издав прощальный гудок, тронулся, увозя с собою в прошлое все страхи и сомнения.

Октябрьское утро было солнечным, но холодным. Уже рассвело. Огненно-бордовая заря окрасила горизонт. Обрывки ,багрово-фиолетовых и сине-голубых облаков потоками неслись в просветлевшем утреннем небе. Промозглый ветер злобно рвал остатки листвы на высоченных привокзальных тополях. По асфальту сухими ручейками бежали опавшие жёлтые листья.
Обнявшись, они долго стояли у вокзала совершенно одни на пустынном перроне. Сев в такси , они не не разнимали рук, им казалось, если они разожмут пальцы, то всё происходящее вокруг немедленно исчезнет и они уже больше никогда не увидят друг друга.

  -Заходи,не стесняйся!-
Он открыл перед ней дверь, ведущую из сеней на кухню.
  -Раздевайся, сейчас будем завтракать, - по-хозяйски заботливо он протянул ей старенькие растоптанные тапочки.

  Дом был прежним. Она удивилась, ничего не изменилось с того времени. Все вещи, предметы были на своих старых местах. Выглянувшее солнце спряталось за тучи. В комнатах стало сумрачно.
Она прошла в переднюю. Те же занавески на окнах и дверных проёмах, та же мебель: сервант в углу при входе, телевизор на тумбе, два кресла, застеленные короткими ковровыми дорожками, трюмо в простенке между окнами. Она как будто попала в прошлое, как будто время, подчинённое какой-то неведомой силе, раскручивалось по спирали в обратную сторону на одиннадцать лет назад. От этой внезапной удивительной и шокирующей догадки у неё тоскливо защемило сердце и глаза защипало от слёз.

  Она оглянулась на полузвук, полушорох.Это брат по-свойски хозяйничал на кухне.Он привычно ловко готовил завтрак. На плите шумел закипающий чайник, вкусно пахло настоящим кофе,колбасой и свежим хлебом. На столе появились шипящая в сковороде яичница, бутерброды с маслом  и сыром, краковская колбаса, нарезанная маленькими кружочками, вазочка с конфетами и вафлями, сгущённое молоко в жестяной банке.
Она присела к столу. В доме стояла абсолютная тишина, которую нарушало лишь тиканье часов, доносившееся из средней комнаты.

  Он пододвинул табурет и сел напротив. Они посмотрели друг другу в глаза. Она стала внимательно разглядывать его лицо, как будто знакомилась с ним заново. Всё та же короткая стрижка, только виски уже тронула седина, всё те же морщинки в углах глаз и на лбу, только более резкие, более глубокие. Не изменились только его глаза, по-детски озорные и лукавые. Он тоже пристально смотрел на неё.
  -Ты повзрослела!
От внезапно сказанных им слов она вздрогнула.
За окном пошёл сильный дождь, он забарабанил по крыше, по подоконникам, застучал в стёкла.
  -Мы так давно не виделись с тобой. Мы никогда хорошо не знали друг друга!
У неё на глазах навернулись слёзы.
  -Ну,ну!Перестань!
  Он подошёл и обнял её, бережно прижав к своей груди.
  -Для меня ты всегда была маленькой девочкой, сначала просто ребёнком, потом нескладным подростком. Ты жутко стеснялась. Я не понимал тебя тогда... А после твоего письма... Помнишь?
Она молча кивнула,вытирая слёзы.
  -Во мне что-то перевернулось...
  -Я полюбила тебя, когда была ещё совсем маленькой,ты тогда служил в армии, присылал фотографии. Я знала,что это Юрик, мой брат.Уже тогда ты стал для меня самым близким, дорогим человеком! Ни к кому больше я не испытывала таких сильных чувств, только к тебе и к маме...

  Своими мускулистыми руками он взял её за плечи, на секунду отстранил от себя, заглянув в её заплаканные глаза, снова прижался своей щекой к её щеке и поцеловал её в висок.
  -Давай завтракать,- зашептал он ей на ухо,- а то всё остыло.
Она улыбнулась:
  -Давай!

  Всё происходило как во сне. Такой откровенности и открытости в их отношениях никогда не было. В это ненастное октябрьское утро ей хотелось петь от счастья.


  Дождь, шедший почти целый день, вдруг закончился к вечеру так же внезапно, как и начался. Выглянуло красное закатное солнце, его уже низкие чуть тёплые лучи  скользили по мокрой земле, по жухлой траве, опавшим листьям, сырым кронам деревьев.

  Она домыла посуду и вышла во двор. Было сыро, но тихо и тепло.
Мокрый асфальт почернел, с карнизов капала дождевая вода. Пронзённый закатными лучами, насыщенный влагой воздух медленно колыхался вдали, а на горизонте яркой акварелью выступила радуга.
На душе у неё было спокойно и светло, так бывает накануне праздников, когда веришь и ждёшь каких-то добрых и волнующих событий.

  Отперев калитку, она вышла на улицу. Дорогу в переулке сильно размыло, земля стала чёрной, кругом блестели лужи, обрадованные хорошей погодой чирикали воробьи.
Повернувшись лицом на запад, отрешившись от всего, она внимательно наблюдала за тем, как огромный солнечный шар садится за крыши домов. Зачарованная закатом она не слышала, как он подошёл к ней сзади.
Почувствовав аромат его парфюма, она на секунду задумалась, засомневалась, а потом, чтобы проверить свою догадку, оглянулась. Он стоял рядом и улыбался ей.
  -Хочешь прокатиться на машине ?
  -Куда ?
  -Никуда, просто так, вслед за солнцем !
  Это внезапное предложение обрадовало её. Он угадал её мысли.
  -Ну,что ж , поехали!-Весело сказала она.- Я только переоденусь.


  Новенький автомобиль слушался его беспрекословно. Она удивилась, когда брат вывел из гаража иномарку. Небольшая снаружи, она была довольно просторной внутри. Удобная, комфортная и достаточно резвая. Он мастерски владел ею: мягко притормаживал и легко трогался с места. Как же ей была знакома эта его аккуратная манера езды.

  Спустя минут двадцать ухабы и выбоины остались позади. Они выехали на асфальтированное шоссе, ведущее к посёлку с нелепым названием"Водострой".
Местное водохранилище, это рукотворное море было необъятным. Вода рябила от ветра и переливалась на солнце повсюду вдали на сколько хватало глаз.
Оставив машину выше на берегу, они медленно спустились к воде. Здесь на открытом пространстве было ветрено, от воды исходил знобящий холод. После тёплого салона автомобиля она тут же озябла, чтобы хоть как-то согреться подняла воротник куртки, стала прятать подбородок в шарф, опустила руки в карманы. А он наоборот, как будто не замечал холода и ветра, обняв её за плечи, задумчиво смотрел куда-то вдаль, и глаза его слезились то ли от ледяных порывов, то ли от нахлынувших воспоминаний.

  Солнце садилось, стремительно вечерело, сгущались сумерки.
Они сидели на прибрежном песке на корточках, лицом друг к другу. Озябшими холодными ладонями она гладила его мокрые тёплые щёки. Поднявшись с земли, они крепко обнялись, прижимаясь всем телом друг к другу. Он плакал навзрыд, по-детски беспомощно , а она тихо утешала его: "Перестань!Успокойся!Всё давно позади!"

  Октябрьский день, один из многих, клонился к закату. На обратном пути оба молчали. Машина послушно уносила их подальше от того зловещего места, где одиннадцать лет тому назад их жизнь раскололась на две половинки, на "до" и "после"случившегося...

                ***

  Его тогдашнее внезапное исчезновение для неё стало шоком.
...Тот междугородный звонок в середине октября принёс страшную весть, которая разбила вдребезги её тихую жизнь. Покой заменила тревога, а не проходящая боль острой иглой вонзилась в самое сердце.

  Все вокруг твердили,что он утонул. Только она не верила и терпеливо ждала дни, недели, месяцы...

  Минуло полгода и его нашли...
Похороны состоялись в конце апреля. Всё происходящее казалось ей нелепой страшной выдумкой. Молодая трава зеленела, громко щебетали птицы, на деревьях вылезли клейкие листочки. Было тепло, как летом, парило перед дождём.

  Весь ритуал похорон казался ей надуманным и ненужным, она не верила в его смерть. Очнулась она, как ото сна, когда комья земли ударились о крышку гроба. Моросящий дождь кончился, ветер стих,на небе воссияло солнце, вдали зависла радуга, а где-то далеко были слышны глухие раскаты первого весеннего грома.

  Она заплакала. Слёзы лились и лились. В её жизни это была первая самая огромная, ничем невосполнимая потеря. Навсегда ушёл человек, самый дорогой, единственный, любимый ею с детства.

                ***

  Их машина неслась на восток, сквозь время и пространства. За окном пожелтевшую листву сменила яркая молодая зелень. Светало. Весна была в самом разгаре. Шла последняя неделя апреля. Погода стояла совсем июньская. Всё вокруг ожило, зазеленело. Проснувшиеся ранние птахи щебетали наперебой. Воздух пропах молодой травой и листвой. Вдали розовел горизонт. Занималась заря.

  Они ехали всю ночь, не останавливаясь, но усталости не было. Ночь длиною в жизнь... Они проговорили до утра: вспоминали, смеялись, шутили. Наконец-то они узнали друг друга как следует, а, может быть, даже познакомились заново.  У неё за это время сложилась семья : был муж и пятилетняя дочка. Он с интересом слушал рассказ о своей племяннице, он вообще любил малышей, хотя своих детей иметь было не суждено.

  На рассвете, когда проснувшееся солнце уже сеяло свой апельсиновый свет на ещё сонные улицы и дома, они въехали в её родной город. Слева в низине показались садовые участки, гаражи, замелькали стройные ряды панельных пятиэтажек.

  "Вот и всё!" -запульсировало у неё в голове. Путешествие во времени закончилось. Автомобиль подъехал к обочине и остановился.Они сидели молча, не зная, что сказать на прощанье. В окна врывался свежий ветерок. Громко тенькали синицы.

  Он первым торопливо вышел из машины, она последовала за ним. Они стояли очень близко к друг другу, он растерянно смотрел на неё. Сильное волнение не помешало ей сказать те заветные слова, которые она мысленно повторяла всё это время.Обняв его, она зашептала ему на ухо:
  - Я благодарна судьбе, что наша встреча с тобой всё-таки состоялась. Слава Высшим силам, что они дали добро на наше свидание..свидание на грани реальности...
  - Прощай!- Он поцеловал её в заплаканное лицо. Она глядела на него в последний раз, точно зная, что через минуту он исчезнет навсегда. Но на душе у неё царил покой, досада гнетущая её все эти годы прошла. Их встреча состоялась наперекор всем законам жизни, времени и бытия!
               
                ***
  Подняв облако пыли, его серебристый автомобиль растворился в дали. А она ещё несколько секунд, стоя на пустынном утреннем шоссе, тихо повторяла:
  - Прощай!Прощай...

октябрь 2010г - июнь 2011г.