Эдуарду Ратникову. Продолжение диалога?

Вячеслав Семёнов
Прочитав Вашу статью, был слегка обескуражен. Такое со мной впервые. Человек публикует не просто статью о какой то проблеме, а нашу с ним переписку.  Что это ? Зачем? Почему? Неужели это кому - нибудь интересно?
Однако вскоре я понял, это не главные вопросы. Главные вопросы- зачем мы вообще пишем на Проза.ру, чего мы добиваемся выкладывая статьи или давая рецензии на чужие произведения?
Мой ответ- пишем для того , чтоб поделиться своими мыслями, идеями, оценками происходящего .А раз так , то любому автору хочется получить или поддержку или здоровую критику , возражения. Иными словами – мнение читателей нам важно. Опубликованная вами переписка явный тому пример. Даже по прошествии времени вы , почему то, вернулись к ней. Значит посчитали , что необходимы уточнения, поправки или говоря проще, хотите расставить точки да И.
Принимаю ваше желание и готов уточнить, поправить или заострить некоторые мысли.
Итак. Начнём.
Украина.
Я категорически не согласен, что происходящее на Украине это борьба за демократию.  Только одно возражение против Майдана , только одно- если проблема в демократии , то почему Майдан не требует референдума по поводу подписания Соглашения с ЕС? Почему не сказать всему народу правду об этом соглашении? Почему не перевести на украинский язык все 900 страниц соглашения и не сказать честно – что приобретёт Украина , что потеряет? Нет. Всё как на нашей Болотной. ДОЛОЙ! И всё. И толпой в ЕС.  Не буду развивать эту тему. Главное – никакой борьбы за демократию на Украине нет. Идёт война группировок, война кучки олигархов ( которые надеются выжить после подписания Соглашения) против своей страны.
Путин.
Если вам доставляет удовольствие категорически утверждать  «твой Путин», не буду спорить с этим. Хотя он не мой , а как он сам сказал – «Я мамин и папин». Однако я , как миллионы людей голосовал за него. Совсем не делаю из него Святого или икону. Однако…другой альтернативы нет.
Я бы может и согласился с ним, если бы он хоть как-то обрисовал к чему он действительно клонит. Пусть он со мной как с народом посоветуется, расскажет о своей конечной цели, а то только шаги и никаких объяснений ЗАЧЕМ шагает.
Вот этого я абсолютно не понимаю. Ну разве трудно перечитать програмные статьи Путина перед выборами? Ну куда уж ясней и проще.  Не сочтите за труд. Пересмотрите его встречи и со страной и с журналистами. Он ведь не боится отвечать ни на какие вопросы.  А насчёт совета…я далёк от мысли , что Путин должен был прийти к вам лично и посоветоваться. Создание ЕР, теперь создание НФ ….это ли не привлечение ( массовое) людей даже не принадлежащих к той или иной партии в политику. Это ли не диалог с гражданами своей страны?  Или совет это проведение референдумов? Ну так , я лично , пока поводов для референдумов не наблюдаю. И не очень представляю, как ещё должен действовать Путин, чтоб завоевать ваше доверие.
Ходорковский.
Чем больше сидит этот опальный олигарх, тем меньше людей помнят эту историю. Плохо это. Всё время то один , то другой пытается сделать из Ходорковского икону. Зачем? Много сделал для России? Вздор. Честны человек сидит в тюрьме? Чушь. Я уже приводил вам слова американского бизнесмена – « За то, что сделал Ходорковский , в Америке он получил бы несколько пожизненых заключений». Ходорковски не воровал нефть САМ у СЕБЯ. Он воровал у миноритариев. Мелких держателей акций Юкоса. Волевым решением нефть продавалась подставной фирме по цене в несколько раз ниже ( в убыток), после этого нефть продавалась по реальной цене , но прибыль не поступила к акционерам Юкоса. Это прямое мошенничество. В том числе и сокрытие налогов. Не согласен с утверждением – « Все так делали и сажать нужно всех». Всегда привожу пример. Меня , как и ещё несколько водителей «поймало» ГИБДД за превышение скорости. Отличная дорога, очень многие ( как и я) летели на 120-140 км в час. Насобирали нас человек 5. Только одна дама громко ругалась и орала ( именно так)- « Все летят с такой скоростью. Почему их не штрафуете?». Милиционер терпеливо пытался ей объяснить – « Когда нибудь и они поймаются. А вы отвечайте за своё нарушение правил». Поймался Ходор? Безусловно. Он просто не мог поверить, что его могут арестовать и судить….Он настолько был уверен в своей власти. Ну не зря ведь. Если сам Президент США заступается за него. Часто вы такое видели? Президент страны ходатайствует за бизнесмена другой страны. Страны соперницы.
Оппозиция.
Какие имена и фамилии звучали во времена Болотоной ? Чаще других. Немцов, Каспаров, Навальный, Удальцов, Собчак.  Я не знаю размер доходов и капитала Немцова. Уверен- человек не бедный. Однако никто в России его не преследует, дела никакого против него нет. А вот Каспаров фигура более интересная. В открытую писалось , что именно через него шли деньги на протестное движение. Не в этом ли причина его бегства ( именно так) из России ? А ну как всплывут факты ? Удальцова ждёт суд за неразборчивость в получении денег. Мало того, в ум придёт кому обсуждать диверсии на железной дороге? И не стоит валить , что он был пьяный или шутил. Так и с такими людьми(Торгамадзе) не шутят. А вообще , почему то , все молчат, чьи фамилии были написаны на конвертах Собчак обнаруженные во время обыска. А вы мне говорите оппозиция не любит деньги? Это несерьёзно. О Навальном писать даже не хочется. Уже столько написано…..мама не горюй. Я знаю, что может и чего не может какой- нибудь советник, доверенное лицо или просто мелкая сошка при большом чиновнике.  Даже просто его знакомый .
Я , смею надеяться , что появление данной статьи не будет для вас неожиданностью. Мне , думается, вы хотели продолжения диалога. Я не ставил своей целью написать вам полновесный ответ, по всем пунктам. Я выбрал несколько интересных для меня . Основное – в моих рецензиях и статьях. И я помню, вы человек не обидчивый. Удачи и здоровья вам и вашим близким.