Концерт в открытом море

Игорь Скоробогатый
      Акулу Акулину долго искать не пришлось. Вокруг неё царили оживление и громкий хохот.
      Смеялись пассажиры стоящего на рейде океанского лайнера, двух катеров и бесчисленного множества моторных лодок. Они захотели посмотреть выступление необычной акулы.

      И Акулина не обманула их надежд. Радуясь многочисленным зрителям и громкой славе, она носилась по кругу и кувыркалась через голову, выпрыгивала из воды и громко щёлкала зубами.

      После каждого номера Акулина кланялась и отчётливо выговаривала слова «спасибо», «большое спасибо» и «пожалуйста».

      В восторге от представления зрители кричали «ура». Заметив  лодку  под  розовым  парусом  и  новых зрителей,  хвастливая  Акулина  завертелась  волчком и,  поминутно  выпрыгивая  из  воды,  запела весёлые частушки:

— Я ракету проглотила,
Тила-тила, тила-тила,
если очень захочу,
то и лодку проглочу,
чу-чу-чу, чу-чу-чу,
всех без соли проглочу.

      — Ну и акула! Ну и обжора! — воскликнул сказочник. — Интересно, как бы с ней поговорить без свидетелей?

      — Не волнуйтесь, я им сейчас устрою лучшее представление, — пообещал хороший Проша и, нырнув, оказался с другой стороны парохода.

      — Смотрите, дельфин! — закричали зрители и, забыв про Акулину, бросились к противоположному борту. — Вы только посмотрите, что он вытворяет!

      Выполняя обещание, Проша старался вовсю. Он описывал круги, высоко выпрыгивал из воды и с весёлым потрескиванием кувыркался через голову.

      Довольные зрители весело хлопали в ладоши. А в это время сказочник беседовал с Акулиной.

      — Почему-то я стала вежливой, хвастливой, и надо мной все смеются, — жаловалась акула. — Мне надоела громкая слава. Я хочу, чтобы было как прежде. Я хочу кушать.

      — Что было последним в твоём меню? — поинтересовался сказочник.

      — Маленькая серебристая ракета, — ответила зубастая. — Можете меня поздравить:     я стала ракетоносцем, — похвасталась она.

      — А в той ракете находились жетоны вежливости, — подсказала Зика. — Тебе они ни к чему, а дети останутся невоспитанными.

      — Так вот откуда мои беды, — догадалась акула.

      — Эти жетоны придётся вернуть, — добавил сказочник.

      — Да заберите вы свою ракету, — на удивление легко согласилась Акулина. — И жетоны заберите.
      Желаю вам быть вежливыми, а нам, акулам, это ни к чему. Из-за вашей вежливости     я похудела на двадцать килограммов. Пока я пою песни и раскланиваюсь, моя добыча удирает самым бессовестным образом.

      И, поднатужившись, обжора выплюнула ракету, которая весело закачалась на волнах.

      — Уф-ф-ф, — сказала Акулина, облегченно вздохнув, — смотрите, какая у меня стала фигура. Надо будет рекомендовать вежливость для похудения.
      Поклонившись в последний раз, она исчезла в морской пучине.

      В ракете что-то зашипело, защёлкало и замелькали зелёные огоньки. Заметив свет    в иллюминаторе, робот начал привычный отсчёт:
— Десять… девять… восемь…

      — Что делать? — всполошился сказочник. — Ракета сейчас улетит.

      — …семь… шесть… пять…— продолжал робот.

      Зажмурив глаза, Зика шептала заклинания.

      — Скорее! — крикнул сказочник. — Ещё скорее!

      — Ракета — стоп! — закончила колдунья и устало опустилась на скамью.

      Бортовые огни погасли, шипение прекратилось, и ракета закачалась на волнах.
Жетоны вежливости были спасены.

      — А теперь быстрее на поляну, — вскричала Зика. — Я чувствую: там что-то произошло.




        Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/12/07/486