Гномы, сказочник и колдунья

Игорь Скоробогатый
      Проснувшись утром, Маша выглянула в окно. На дворе ярко светило солнце. Вспомнив вчерашние события, девочка бросилась на поиски Букваря. Но подоконник был пуст.
 
      Расстроилась Маша. Даже заплакала от огорчения. Она догадалась, что стала жертвой обмана. И теперь, чтобы вернуть Букварь, ей нужно было с кем-то посоветоваться.

      Маша вспомнила о лесных друзьях, доброй фее и ореховой палочке, лежащей на комоде; вспомнила мудрого гнома и его прощальные слова.
      «Если ты, Машенька, захочешь нас увидеть, — говорил гном, покачивая седой окладистой бородой, — ты взмахни этой палочкой, и мы придём к тебе на помощь».

      Кажется, настал этот момент, и девочка решилась. Взяв палочку, она зажмурилась и, будто дирижёр, взмахнула рукой.

      Стены комнаты раздвинулись, и зазвучала дивная музыка. Это длилось недолго. Вскоре волшебная мелодия умолкла, уступив место звукам и запахам леса.
      Открыв глаза вновь, девочка обнаружила, что стоит перед деревом, в дупле которого проживали лесные гномы.

      Завидев Машу, колокольчики, растущие вдоль аллейки, зазвонили и приветливо поклонились, а из домика выглянул её любимец, гномик по имени Малыш.
      Заметив девочку, он радостно всплеснул руками.

      — Что случилось? — раздались голоса, и из кустов показались остальные гномы. Они испуганно переглядывались.

      За гномами примчалась белка.
— Цик-цок, Цик-цок, я здесь, — донеслось сверху, и пушистая подруга уселась у Маши на плече. — Что за тревога? — спросила она. — Где наш друг сказочник?

      Наконец показался и он. В широкополой шляпе и домашних тапочках, Машин друг выглядел озабоченным.
      — Здравствуйте, — сказал сказочник, — Представляете, я сижу дома, пью чай, а какая—то сила влечёт меня сюда. Надеюсь, у вас всё в порядке?

      Увидав  заплаканную  девочку,  бородач  догадался, что произошло что-то ужасное.
— Это ты нас вызвала? — спросил он удивлённо.

      — Да, — чуть слышно ответила девочка. — Пропал Букварь. Его утащила утренняя звезда.

      — Звезда забрала книжку? — удивился сказочник. — Нет, такого не может быть, — добавил он, задумчиво поглаживая бороду. — Неужели бабушка Зика принялась за старое? Лишь она способна на подобные фокусы.

      — Вы ошиблись. Это не моя работа, — раздался голос, и, раздвинув кусты, показалась старушка в синем платье и ярко-красном переднике. Её седые, гладко зачёсанные волосы были спрятаны под красивую, разрисованную ромашками косынку, а на носу сидели маленькие круглые очки.
      Это была колдунья Зика.

      — Здравствуйте! — насторожилась Маша. — А Вы здесь почему?

      — Как Вы выбрались из закрытого дома? — поддержал девочку сказочник. — Вы что, снова колдуете?

      — Я больше не злая колдунья, и не надо держать меня взаперти, — ответила Зика.

      — К вам вернулось умение колдовать? — поинтересовался сказочник.

      — Не только вернулось, а возросло многократно, — ответила Зика. — А теперь я буду говорить!

      Сложив ладони рупором, она прокричала в тишину:
— Я, всемогущая Зика, обращаюсь ко всем, живущим в лесу. Кто видел, слышал или знает     о судьбе букв из волшебного Букваря? Отвечайте!

      — Мы видели, — прошептали жуки и бабочки.

      — Мы слышали, — сообщили зайцы и мыши.

      — Ой, стр-у-ча-ча-у-ча, буквы спрятала хитрая девчонка, — донеслось сверху,      и, подняв головы, все увидели сидящую на ветке сороку Стюшу.

      — Да, это она, кар-р, — подтвердила прилетевшая Карлуша. — И вообще, заберите     у меня эту слезливую букву. Она меня расстраивает.
      И ворона бросила вниз мягкий знак, который Маша схватила на лету.

      — Я тоже… Ту-ту-у-у, — донеслось из-за кустов, и на поляну выбежал запыхавшийся ёжик. — Заберите свои буквы. Я устал быть паровозиком.

      — А наш папа рычит, — вдруг сказали зайчата. — Мы боимся идти домой.

      — Заяц? Рычит? — захохотала ворона. — Значит, это он утащил мою любимую букву «Р».

      Услышав разговор о себе, из-за дерева показался заяц с палкой в лапе. За ним прыгала зайчиха.
      — Р-равняйсь! Смирно! — прорычал косой, размахивая палкой. – Слушайте мою команду!

      — Не надо, — жалобно пропищали зайчата.

      — Эй, косой! — возмутился сказочник. — Ты на кого палку поднял? На своих зайчат?   И не стыдно?

      — Проваливай! Не мешай рычать! — ответил заяц.

      Пришлось сказочнику силу применить. Поднял он серого за уши, слегка встряхнул     и забрал букву «Р».

      — Вот хорошо, — обрадовалась зайчиха, — а мы не могли догадаться, отчего наш вежливый папочка так разрычался.

      — Простите, я больше не буду, — сказал заяц.

      — Прощаем, — ответил сказочник, — а теперь попробуй командовать без буквы «Р».

      — Ой, не могу, — ответил косой. — Равняться не на кого. Отсутствует буква «А».

      Услышав это, буква «Я» вышла вперёд.
— Пусть равняются на меня, — сказала она, задрав нос кверху. — Я к этому привыкла.

      — Как бы не так! — рассмеялась Маша. — Знаем твои фокусы. Лучше скажи, где делась буква «А»?

      — Да вот же она, — ответил гном, снимая первую букву алфавита с сучка. — Становись в строй.

      — Итак, буквы мы нашли, — обрадовался сказочник. — Теперь не мешало бы поискать   и сам Букварь.

      —  Простите,  я  больше  не  буду,  —  раздался  голос, и, с Букварём подмышкой, показалась маленькая Чуля. — Я не хотела плохого.

      — Ладно, твои ошибки мы исправили, — ответил сказочник. — Букварь на месте. А где искать жетоны вежливости? Нельзя, чтобы дети оставались невоспитанными.

      — Боюсь, что эти жетоны утеряны безвозвратно, — вздохнула Зика. — Они             в серебристой ракете, ракета в брюхе акулы, а акула в морской пучине.

      — Эврика! Я, кажется, знаю больше вас, — вдруг воскликнул сказочник. — Вот послушайте. — Он развернул газету и громко прочитал: — «Всем! Всем! Всем! Не пропустите представление! Говорящая вежливая акула. Приглашаются зрители. Прогулочный катер отчаливает через каждые два часа».

      — Ну и чудеса, — удивилась Зика. — Неужели жетоны вежливости нашлись?

      — Я полагаю, что это так, и нам следует поторопиться, — ответил сказочник.

—  Хорошо,  —  согласилась колдунья,  —  но  вначале я спрячу волшебную карусель от жадных взглядов Пузыря.
      Она прошептала заклинание, после чего горка, качели и карусель медленно растворились в воздухе.

      —  Теперь  можно  поторопиться,  —  сказала  Зика и, вслед за сказочником, побежала к морскому причалу.






        Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/12/07/444