О пользе пуприкового супа. Рассказ 1

Данимира То Натт Харрис
  Я всегда был гениален!
  Это - без преувеличения, мой главный плюс.
  Спасибо за аплодисменты, я заслужил.
  Но я никогда не любил работать на чужого дядю - это, несомненно, минус. Эй, не надо кидаться гнилыми кокорами, воняют же!
  Поэтому всегда честно искал пути получить от жизни по потребности, достойной моих способностей. Потребностей было много, впрочем, как и способностей, чего уж там!
  Но пока речь не обо мне, а моём друге Кхе.
  Веление времени выбросило его на обочину жизни. Попросту говоря, Кхе потерял работу. Владелец компании срочно закрыл бизнес, уволил сотрудников, а сам улетел на Иригану, откуда преступников не выдают .
  Это было связано с быстро меняющейся экономической и политической обстановкой в стране. Дело шло к перевороту. Правительство было в панике, но тщательно это скрывало. Отголоски этой паники доносились до нас в виде огромного количества законов и инициатив, ежедневно доводящихся до сведения ошарашенных граждан.
  То вводили запрет на ношение ализана, то на курение зерен коарби, потом вдруг разрешали, запрещенные веками, браки между гамарами, а также их парады, раскрывались сотни позабытых преступлений и буквально за несколько дней посадили в одиночные капсулы и отправили в другую галактику двадцать два проворовавшихся министра. Народ не знал радоваться ему или бояться, потому что раньше всё было понятно: в правительстве сидят враги, простые граждане страдают, министры воруют, бандиты - бесчинствуют, теперь же всё поменялось местами, как в детской игре про муходраев-загопников, где ты можешь быть муходраем, а потом сразу стать загопником и бегать за муходраями.
  Но это не важно.
  Надо было как-то жить. Только сильные мира сего могли позволить себе свалить на Иригану и жить там припеваючи, потому что миллиарды наворованных зугов надежно размещены в её неприкасаемых банках.
  Благодаря свободолюбивому характеру, я стал безработным гораздо раньше Кхе и проводил дни за усовершенствованием своего изобретения - клонара, при помощи которого из всякого мусора и отходов можно было сделать вполне жизнеспособную собственную копию.
  Эту копию я надеялся вскоре устроить на работу, чтобы она зарабатывала за меня деньги, а я занимался любимым делом, то есть ничем.
  В перспективе было создание целого отряда "меня", зарабатывающего деньги на межгалактические путешествия для нас с Кхе. Я собирался отправить клонов служить в какие-нибудь военизированные охранные подразделения - в смутные времена там всегда была работа. Потерять в перестрелке копию я не боялся, можно даже было извлечь из этого пользу, застраховав её жизнь и создав фальшивую родню, получающую пенсию за героя. Это неизбежно влекло за собой изготовление поддельных документов и чипов, что противозаконно, но меня уже ничто не могло остановить.
  Опытный образец был почти готов и я чувствовал себя, как омаманенная самка, которая вот-вот получит пробирку с детёнышем. Кхе тоже волновался и каждый час присылал сообщения, как опапаненный самец, с вопросами: "Ну, что?" и "Ну, как?"
  "Вот-вот!" - отвечал я ему - "Вот-вот!"
  От удачного воплощения моей гениальной идеи зависело всё будущее, потому что зугов на нашем общем счету оставалось на пару дней, а я, как настоящий друг, отвечал за Кхе, как и он за меня.
  Испытания клона прошли успешно, он получился довольно сообразительным, неприхотливым и даже ухмылялся нагло, как и оригинал. Мне пришлось учить его многому, но это было необходимое условие. Остальных клонов он научит уже сам.
  Кхе любовно разрисовал его кожу пятнами, неотличимыми от моих и теперь разобрать, кто есть кто, не мог бы даже родной задедушка. Исчерпав все возможные шутки, которые приходят в голову, когда у тебя появляется клон, мы с Кхе отправили его на работу.
  Пришлось отдать ему на время свой чип, пока я занимался изготовлением поддельных.
  На службе клон показал незаурядные военные способности и быстро добился повышения. Нас счёт пополнился зугами и Кхе немного успокоился, но не надолго.
  Теперь в нём внезапно разыгралась жадность, он захотел всего и побыстрее, поэтому купив на окраине старый ангар мы переоборудовали его под мастерскую и занялись серийным изготовлением клонов, его и моих. Армия наших с Кхе двойников росла и уже стало опасно устраивать их на работу в одном городе. Постепенно мы внедрили их во все города и можно сказать, захватили страну.
  Зуги лились рекой.
  Теперь можно было подумать и о межгалактических путешествиях в качестве туристов. После возвращения мы планировали найти ещё и парочку достойных клонирования женских особей. Но только после заслуженного отдыха!
  Некоторое время мы с Кхе штудировали предложения туристических фирм, выбирая самые лучшие места во вселенной. И составили длинное путешествие, включающее посещение нескольких галактик.
  Хорошо всё-таки быть богатым!
  Ну, и гениальным, конечно...
  Как оказалось, мало выбрать путешествие, надо ещё и согласовать стыковки кораблей на космодромах разных планет, и этот подбор рейсов стоил нам долгой нервотрёпки. Пересадок было больше пятидесяти и нам даже пришлось купить пару космочелноков для перелётов между достопримечательностями. Наконец, все было улажено, подписано и оплачено. Оставалось ждать каких-то два месяца и мы с Кхе, чтобы занять себя, подбирали кандидаток на будущее клонирование. В нашем списке фигурировало уже около сотни красавиц.
  Жизнь была прекрасна!
  Но, увы, длилось это не долго...
  Обстановка в стране кардинально изменилась. Произошла революция, которая началась с сущего пустяка.
  Поцаи задержали группу любителей курить запрещённые ныне зерна коарби, рыдающих от смеха перед большим портретом презитрона. Если учесть, что двое из них были с Рамананы, то получился межпланетный скандал, и чтобы его замять, пришлось отпустить нарушителей. Тогда на главной площади собрались родственники тех, кого наказали раньше и потребовали отпустить их тоже. Митинг разогнали и тут началось!
  Несколько наших клонов были убиты в уличных боях за "светлое будущее", и счета пополнились пенсиями на погибших. Клоны и после смерти приносили доход.
  Теперь на место свергнутого презитрона вступил сущий махалай - лидер партии огеронов, который сразу бросился наводить порядок. И вскоре наша с Кхе головокружительная карьера в одночасье рухнула, потому что правительству вздумалось провести речиперизацию населения, и вдруг обнаружились тысячи граждан с одинаковыми чипами, ударно работавших в разных сферах, но которых никогда не видели спящими или едящими.
  Разразился скандал.
  И по нашему следу пустили поцаев.
  Мы с Кхе вынуждены были бежать и прятаться. Нам грозил межгалактический суд, а это уже серьёзно. Конечно, дело было спорным. Оказалось, что в законе нет такой статьи, где запрещалось бы иметь клонов. Никто раньше не додумался их разводить, чтобы на них заработать. Но правительство не могло так просто выпустить наше дело из когтей - новой метле хотелось триумфа. И хитрые судейские приписали нам кроме статьи за подделку чипов, ещё эксплуатацию граждан и неуплату налогов за домашних животных.
  Это дело подробно освещалось средствами массовой информации и нашими с Кхе портретами с надписью "Розыск опасных преступников" пестрели все стены. Счета с честно заработанными зугами были заморожены.
  У нас оставались жалкие наличные, которые я отложил, чтобы купить кое-какие мелочи в путешествие. О том, чтобы улететь в межгалактический тур, не могло быть и речи. Разумеется, мы сделали попытку добраться до нашего туристического корабля, но едва унесли ноги от бросившихся за нами поцаев.
  Положение становилось отчаянным.
  День и ночь мы искали выход из сложившейся ситуации. А кольцо вокруг нас сжималось всё сильней.
  Ничего не оставалось делать, как засесть во вселенской сети. Вот мы с Кхе и торчали у экрана день и ночь, в поиске идей.
  Просидев до глубокой ночи за новостями, прослушиванием крякней музыкальных коллективов и между делом посматривая видео очаровательных эстетуток, я проголодался и пошёл проверить, вырос ли замоченный с вечера, очень полезный пуприковый суп? Я нашёл своего друга мирно спящим на кухонном столе в обнимку с кастрюлей.
  Тихонько поев супа, чтобы не разбудить Кхе, я вернулся к своему креслу и уставился в экран. Там, как раз появилась новость о рамананах, дружественных нам соседях по галактике, только что вернувшихся с одной интересной планеты, находившейся в другом измерении. Помнится, рамананы долго не могли найти туда лазейку, но недавно это им удалось, и теперь восторженным и хвастливым рассказам соседей не было конца. Они обнаружили на планете Зелля огромные месторождения полезных ископаемых, невероятные количества воды и довольно чистого пока воздуха, давно загаженного, как у нас, так и на Раманане.
  Было только одно "но" - местные жители Зелли. Уступавшие нам в техническом развитии, они оказались неплохо вооружены и даже ступили на путь мимотехнологий, поэтому так просто рамананам ничего не отдадут. Пилоты рассказывали, что столкнулись с большими трудностями получения информации, так как их внешний вид очень пугал или разъярял аборигенов. Теперь на Раманане готовился большой десант на планету Зелля и они приглашали всех отчаянных и бесстрашных присоединиться. И даже неплохо платили.
  Это было то, что нужно!
  Я побежал на кухню.
  От моего удара бедный Кхе свалился на пол вместе с пуприковым супом и тут же вскочил, хлопая своими громадными глазами цвета спелого чака.
  - Ну, что? - сразу спросил он.
  - Мы летим на Раманану! Немедленно!
  Кхе даже не поинтересовался, "зачем"? Он всецело доверял моей интуиции, которая безошибочно срабатывала в самые тяжелые минуты нашей жизни.
  Единственным вопросом, который я услышал от него, был:
  -Можно мне хоть супа поесть?
  Я не возражал,(всё-таки пуприковый суп очень полезен), а после этого, купив на последние зуги через вселенскую сеть билеты, мы начали экстренно собираться на Раманану. Кхе отключил всю технику, я побросал в табуры самое необходимое, а клонар, который был не больше ворска, что кладут в ганюшку, засунул за одну из своих жабр, и мы, поминутно оглядываясь, вышли из дома.
  Но нас уже ждали...
  ...................
  Тем не менее, на корабль, летящий на Раманану мы попали вовремя!
  Мне всегда нравились такие путешествия - хороший завтрак, удобные анабиозные люльки... Нам даже хватило денег на заказной сон. Правда только на один, но мы разделили его с Кхе пополам, поэтому ни я свой не запомнил, ни он свой.
 
  Да! Забыл сказать, что когда мы выходили из дома, то вместе с нами вышли девять клонов. Они были малость бракованные, поэтому стояли в кладовке. У первого одна нога короче другой, у второго голова задом наперёд, двое не покрашенных, ещё один голый, остальные больше похожи на скобров, но благодаря этой массовке нам с Кхе удалось ускользнуть от поцаев.
  Впрочем, на Раманане нас всё равно схватили. У самого трапа корабля, отправляющегося на Зеллю. И это было очень обидно.
  Наша поимка вызвала нешуточный резонанс в обществе, и на слушаниях дела собирались огромные толпы народа, желающие посмотреть на нахалов, осмелившихся грабить бедных, безответных клонов. Никакой любви в глазах соотечественников мы не видели, а только зависть к моему гению.
  Когда судья межгалактического суда зачитывал приговор, я готов был биться головой о силовое поле, удерживающее нас с Кхе. Сто сорок семь лет в отдаленной галактике!!!
   -В колонии-поселении на планете Кирисс, где осужденные будут трудиться на благо родины!- патетически закончил свою речь судья.
  Его слова утонули в громе аплодисментов.
   Мы переглянулись. Я радостно ткнул Кхе в пятнистый бок, а он в ответ укусил меня выдвижными жвалами.
   На планете Кирисс нас ожидал купленный ранее космочелнок, который должен был доставить нас на шикарные пурпурные пляжи Алькоры - одну из запланированных остановок межгалактического тура. Я потихоньку пощупал клонар и подмигнул Кхе - путешествие обещало быть приятным!