Три свидетельствуют на небе?

Василий Ник Томев
Приветствую вас дорогие друзья.
В предыдущей статье о понимании Бога я писал что в Библии везде написано что Бог один и что Он творил один все словом Своим и силою Своею. Сегодня я предоставляю вам некоторые места Библии на которых любят ссылаться проповедники обьясняющие троицу. Я покажу вам что эти места никак не потверждают теорию троицы.
Итак мы поговорим сегодня на такие вопросы: Три свидетельствуют на небе;  Логос;  Элохим;  Сотворим и кто пойдет для Нас.

Читаем 1Иоан.5:7. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 
Этот стих не во всех переводах есть и вам надо знать об историческом начале этого стиха.   Стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета – Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах 16 века этот стих имеется.   
Я предоставляю вам Комментарии Баркли к 1 Иоанна 5:7
В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не было. Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате. Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки. Как же попал он тогда в текст? Первый греческий Новый Завет был опубликован Эразмом Роттердамским в 1516 году. Эразм был великим ученым и, зная о том, что этот стих отсутствовал в первоначальном тексте, он не включил его в свое первое издание. Но к этому времени богословы уже широко использовали этот стих; он, например, был напечатан в латинской Вульгате в 1514 г., и потому Эразм Роттердамский подвергся критике за такое упущение. Он ответил на это, что напечатает этот стих в следующем издании, если кто-нибудь покажет ему греческий список, в котором этот стих имеется. Кто-то представил ему очень поздний и очень плохой список, в котором этот стих имелся и на греческом, и Эразм, верный своему слову, но вопреки своему мнению и желанию, напечатал его в издании 1522 года. Следующим шагом было издание в 1550 г. Стефанусом греческого Нового Завета, которое было названо им самим «Полученный текст» и с него на протяжении веков издавалась и английская Библия и греческий текст. Вот почему этот стих попал в Библию.  Дальше Баркли говорит что современная наука совершенно достоверно установила, что Иоанн не написал этого стиха и что он представляет собой более позднее примечание и дополнение к его словам, и потому он опущен во всех новейших переводах.
Дорогие проповедники, вот почему нельзя  ссылаться на этот стих при обьяснении Бога так как этого стиха Апостол Иоан не писал.
Логос
Некоторые обьясняют что Логос это вторая личность троицы однако Апостол Иоан использовал это слово Логос  в том понятии которое имело на то время.  Словарь обьясняет что такое Ло;гос (от греч. ;;;;; — «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «намерение») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение,  смысл).  Логос – это подобно тому, как если у архитектора, художника, композитора или конструктора сначала появляется мысль, идея, план. Когда что-то рождается в уме, оно уже существует, но невидимо для других до тех пор, пока это не воплотится в видимой реальности. Вы же не скажете что ваши рождающиеся идеи, мысли  отдельно от вас не такли? Но в основе всякого творения стоит родившияся идея которая небыла видима никому, пока она не осуществится на деле. Это то что хотел Иоан сказатьв Иоан.1:1-4 «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет для людей. И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца. Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

Логос – это выражение внутренней, абстрактной мысли в конкретной форме. Это слово  обозначает не только выражение мысли, но также и саму мысль.  Из этого мы видим, что «Слово» в Иоанна 1:1, в действительности есть выражение невидимого Бога в видимой форме (Иоан.1:14).
Слова являются выражением скрытого смысла. Если вы будете стоять перед аудиторией, без единого слова, надеясь, что аудитория уловит вашу мысль интуитивно, непосредственно, это ничем не закончится. Мысль передается только тогда, когда скрытый смысл вложен в слово. Бог – это скрытый смысл. Мы не знаем, каков Он, пока Он не расскажет нам о Себе через Слово. Бог должен открыть Себя Сам. Скрытый Бог выражает Себя через Слово. Когда вы принимаете это Слово, то вы принимаете не нечто стоящее между вами и Богом. Это Слово и есть Бог проявленный. Когда вы обретаете Его, вы обретаете самого Бога. Если вы знаете Его, вы знаете Бога. 
Иоан.14:7 «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». 
Читая  Евангелие от Иоанна 1:1-3, мы видим, что все видимое и невидимое сотворено Богом, посредством Его слова.
Евр.11:3; 2Пет.3:5. Иоан.6:63. Слова Божии суть дух и жизнь. Слово, исходящее из Его уст, имеет в Себе дух и жизнь и совершает то, для чего оно было послано. Бог, в Котором вся премудрость, сотворил все видимое и невидимое через Слово. Прит.8:22-31.
Иоан.1:1-4 указывает нам на Бытие 1:3, 6, 9, 11, 14, 20, 24, 26, 29. «И сказал Бог, и стало так». 
У Бога не остается бессильным никакое слово, и оно  совершает то, для чего было послано.  Ис.55:11. Лук.1:37,38.
Когда мы говорим об Иисусе, следует помнить, что Он был в недре Отца и  что Он рожден был так: «И Слово стало плотью». Иоан.1:14. (Иоан.1:18)  «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11:3).
Из невидимого произошло видимое. Это Логос.

Элохим. Быт. 1:1.
Элохим – это множественное число от иудейского слова «Элоах», которое обозначает Бог или Божество. Язычники тоже называли своих богов словом Элохим.
Элохим – это не само имя Бога, а название для обозначения Бога, который открывал себя в имени. Слово Элохим по отношению к Богу указывает на Его величие и Его многочисленные качества. Слово Элохим не предполагает множество ипостасей или личностей в Боге. (Исх.20:3) да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Иудеи используют это существительное во множественном числе, чтобы выразить величие Бога и Его всемогущество. Это подобно как обращались к царю: Ваше величество или обращаясь к старшим или незнакомым людям  мы говорим на вы и это никак не означает что тот к кому мы обращаемся, он есть три личности.
Имя Элохим говорит о верности Бога, о множестве Его величия и о всемогуществе Его силы.
Сотворим
Быт. 1:26 «И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…»
О чем говорит этот стих? Все сотворенное Богом в Бытие 1:1-25 не являлось образом и подобием Бога. Когда пришло время сотворить человека, тогда Тот же самый Бог сказал: «Сотворим человека по образу нашему».  Стоит вопрос: К кому обратился Бог со словами «сотворим»?  Когда вы как отец или мать говорите вашим детям что мы сделаем или купим то это отнюдь не означает что вы три отдельных личностей а то что вы были там не одни и к кому то вы сказали ваши планы что вы хотите сделать. В Быт.1:26 не указано к кому Бог обратился. Там ничего не говорится о «Троице». Нам надо обратится к Писанию, и найти к кому Он обращался. Бог обратился к воинству небесному и сказал: «Сотворим человека по Нашему образу», то есть по образу небесному.  В Быт. 1:27 написано «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию».  Быт.1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма... Бог сотворил и Бог увидел, это говорит об одной личности.
Когда вы говорите слово Он, это подразумевает одну личность.
Бог обращался и говорил с небесным воинством и везде написано что Бог сказал и что Он сделал.  Прочитаем 3Цар.22:19. 2Пар.18:18-22 «И сказал Михей выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его».
Иов.38:7. При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
Ис.6:1-3. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!  Прочитайте еще Откр.5:11, 12.   
Из этих текстов видим что Бог не советовался  с кем-то а просто говорил ко всему Его воинству которое окружало Его. Вот это то что читаем в Библии.
Прочитайте еще вот эти тексты: Ис.40:13,14. Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Рим.11:33-36) (Прит.3:19,20) (Пс.135:1-9) (Иер.10:12-16) (Иер.51:15).
Когда читаем слова из Быт.3:22,23: Для Нас или один из Нас, это значит тоже самое о чем мы говорили выше, что Бог говорил к воинству небесному. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Быт.11:6-8.   

Ис.6:8,9. «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите». В этих стихах не сказано что Бог советовался с троицей кто пойдет на землю а то что Исаия услышал голоса Бога и то что Исаия сказал: вот я пошли меня. После этого Бог сказал Исаии что ему надо делать и говорить.
В заключении этого размышления, я хотел бы сказать всем что эти стихи выше изложенные никак не обьясняют что есть три личности божества святой троицы. Бог не советовался с кем то а обращался к воинству небесному, творил и делал  все премудростью и силою Своею.  Также надо помнить что текст  1 Иоанна 5:7 добавлен в Библию в 16 веке и на него никак нельзя ссылаться  в обьяснении Бога так как Апостол Иоан такого не писал. 
Благослови вас Господь Бог!