Исповедь собаки

Мир Когнито
Я потеряла хозяина, теперь даже и не вспомню когда (и при каких обстоятельствах)
 С тех пор — я живу на автобусной остановке. Да-да, прямо на остановке.
 Но не там, конечно, где пассажиры стоят, в ожидании автобуса.(зачем же им навязываться? Нескромно это как-то. Да и ищу я — своего хозяина, а не абы кого)
 А чуть ниже, на пешеходной дорожке, ведущей к остановке.
 При этом — я всегда притворяюсь спящей, прямо не снегу. А вдруг один из людей — погладит меня или даст кусочек сосиски? (или хлебушка) И это — не только для того, чтобы покушать, вы совсем ничего не понимаете!
 А вдруг тот, кто дал мне кусочек хлеба — и есть мой хозяин?

Когда автобус подъезжает уже затемно, я поднимаюсь со снега и начинаю исследовать его бывших пассажиров.
 И для этого — иногда даже перебегаю по подземному переходу на другую сторону дороги. Ибо бывает такое, что так приглянётся кто-то из людей, что долго не хочешь терять шанс!
 Но в поисках хозяина — я совершенно не обращаю внимания на мужчин.
 Вы уже, наверно, догадались, почему. Верно, моим хозяином была… хозяйка.
 И ходила она в дублёнке черного цвета — я это очень хорошо помню. Поэтому дам в таких дублёнках — никогда не пропускаю мимо. Особенно те, от которых слегка пахнет никотином, меня прикалывают! Ибо и от моей хозяйки я всегда слышала этот запах, так как она — иногда брала в зубы сигарету и эффектно выпускала из неё дым, в воздух.
 Таких женщин я никогда не обхожу стороной и даю им знаки.(Ты узнала меня, да? Это ведь я, твоя собака!) Но до сих пор никто не ответил мне взаимностью.

Я уже и не помню, сколько времени живу на остановке. Но хозяина так и не нашла.
 Поэтому иногда совсем теряю самообладание. И, когда такое захлестнёт – выбегаю на проезжую часть, поближе к проезжающему автомобилю, бегу рядом и лаю на него! А потом — так же к следующему!
 Знаю, что это опасно! Знаю, что так можно угодить под колёса, да. Ну и пусть!
 (Однажды одна сердобольная женщина, видя это, даже топнула на меня, чтобы я этого не делала. И я её послушалась.
 Но такое – было всего 1 раз. А обычно люди молча взирают на это. Ибо думают, наверно: ну и дура эта собака! – жить ей надоело, наверно. Да и к тому же, дурёха, зла на все автомобили.)
 Ну и пусть так думают! Потому что они не понимают, что в одном из этих автомобилей – может ехать мой хозяин! А значит – однажды он, узнав меня, остановит машину и, подойдя ко мне, обнимет и скажет: ну вот, здравствуй, моя милая собачка! Как же долго я искал тебя!

***
Но время шло, а этого (события) всё не происходило.
 В отчаянии – я ушла с остановкии и бродила неделю по окрестностям. Питалась, конечно, чем Бог (или человек) пошлёт, ну и пусть! Пусть, потому что в эти минуты – я была свободна от этой идеи-фикс, поиска хозяина!
 Один раз я даже сказала себе: всё, никаких хозяев! Прекращаю поиски!
 Но вот сегодня – я опять стою на остановке, уже стемнело, и я опять исследую всех выходящих из автобуса – ищу хозяина, стало быть.
 На кого-то – просто посмотрю и сразу понимаю, что это не тот. А за кем-то – бегу, как хвостик (хотя … что толку? Ведь он всё равно – не видит так меня, и что я за ним бегу.
 Надо бы забежать вперёд, … но я ишь изредка это делаю – когда уверена на 0.75, что это мой хозяин.
 Однако сегодня – случилось нечто экстраординарное.

 Где-то в 22.30 – из автобуса вышел мужчина, прямо скажем, не очень определённого возраста. Седые виски его – говорили о том, что ему – минимум 50. Но спортивного стиля куртка, шапка а-ля-биатлон и сумка с ноутбуком через плечо – снижали его возраст, минимум на 10 лет.
 Мельком взглянув на него, я, по привычке, быстро отвернулась. Раз это мужчина, то что с него взять? Хотя … было что-то странное в нём, — эта мысль стала крутиться в моей голове, — но что же именно? Ага, вот: он как будто хотел заглянуть в мои глаза, но боялся это сделать. Он как будто постоянно думает обо мне, но боится в этом мне признаться. Но почему, почему?
 И тут я вспомнила о том, что рассказывала мне подруга.
 (Она у хозяина живёт, в квартире. Беленькая такая симпатичная болонка. Я тоже жила бы в квартире, но я не болонка. Мне – только будка на улице.
 Но, тем не менее, иногда мы с ней встречаемся и даже успеваем обмолвится парой … словечек. Шучу, конечно! – поболтать, пока хозяин болонки – курит в сторонке.)
 Так вот, она рассказывала, что есть такое место, Интернет называется. (я, конечно, не очень представляю это, во всех деталях. Да оно мне и не нужно, вроде.) И в этом Интернете – один мужчина публикует рассказ о жизни какой-то собаки. А если вчитаться, то … очень на мою жизнь похожа.
 И тут – меня осенило: а вдруг этот странный тип, который хотел заглянуть мне в глаза, но не смог – и есть этот писатель из Интернета?
 С этой мыслью — я и уснула, прямо на остановке.

***
Однако с тех пор — мне этот интернет-писатель — больше не встречался.
 Наверно, потому, что ушла в итоге с автобусной остановки и стала бродить, где придётся.

А недавно я узнала, что люди – очень любят отстреливать бродячих собак.
 (так что знайте: если вашу любимую бродячую собаку вы давно не встречаете на улице — её убили блюстители чистоты города от собак.)
 Почему они это делают? Объясняется это тем, что бродячие собаки — опасны для человека.
 Что на самом деле – сущее заблуждение. Опасны могут быть только стаи бродячих собак, в которых кобели – охраняют сообща беременную самку. (да и то, если кто-то вторгается в их личное пространство)
 Но никак не такие одиночки, как я. (и притом – весьма благородных кровей. Да-да, это так! И не смотрите на то, что внешне я похожа на банальную дворнягу.)
 Опасными для человека могут быть также и хозяйские собаки, которых глупые хозяева чем-то допекли.

Так вот, когда я узнала об отстреле бродячих, сразу голову – стала сверлить мысль: если я – не найду хозяина, то и меня ждёт такая же участь.
 Но меня ждала – другая участь.

***
 Однажды, прогуливаясь между домами (на остановке я тогда уже давно не жила), я увидела на стене дома странные объявления.
 (от моей подруги-болонки я знала, что объявления – это такие письма, которые пишут люди Кому-нибудь, а потом расклеивают их везде, где придётся: на стенах домов, на дверях подъездов, на заборах и даже на остановках. А вдруг этот Кто-нибудь – прочитает и ответит?
 Эх, жаль, что я не умею писать объявления! Если б умела, я бы тоже написала объявление кому-нибудь (и наклеила его на остановке), а он бы потом – мне ответил! И конечно, этот Кто-нибудь — был бы … мой хозяин.)

Так вот, на этих странных объявлениях – были фото собак!
 (и притом – довольно симпатичные.
 А внизу – какие-то закорючки в ряд. От моей подруги я знала, что это называется Телефон. Она же мне сказала, что это – очень важная вещь, и что у каждого человека – обязательно есть Телефон, а то и два. Правда, зачем он нужен, она не объяснила. Сказала только, что без телефона – «объявление не сработает».)
 Увидев эту картину, я сразу подумала: ага, вот и собаки – научились писать объявления! А зачем? Наверно, тоже ищут хозяина! — осенило меня. После этого – я уже стремглав бежала к своей подруге-болонке! Ибо в моей голове – созрел план, который только она могла помочь осуществить.

Что было дальше – лень подробно рассказывать. Короче, сейчас я живу в собачьем питомнике. (который и расклеивал объявления с фотографиями собак) Может, здесь эти добрые люди, которые приютили меня (за что им – большое собачье спасибо!) – найдут, наконец, моего хозяина.

***
Привет, сегодня я сбежала с питомника!
 И в данный момент – лежу на остановке (а точнее – рядом, в кустиках)
 Вы удивлены? СпросИте меня, почему?
 Да надоел мне этот питомник!
 Потому что там всё, вроде бы, есть: и еда и крыша над головой.
 Одного только нет: свободы. И потому – не побродишь нигде, не увидишь ничего нового. А только лежишь целый день в клетке. Скукота!
 Да и подружка моя, болонка – сюда не придёт. А с нынешними обитателями-собаками – я как-то не нашла общий язык. Ибо нет у них иной темы, как про хозяина своего, какой он такой да разъэтакий! Как будто у меня хозяин не такой. Противно их слушать.
 Вот я и решила: сбегАю отсюда и буду жить на остановке, пока меня тот интер-писатель (ой, интернет-писатель) не заберёт. Он, кстати, и живёт здесь где-то рядом.
 (И это я не просто так говорю! Ибо вот сейчас – он как раз проходит мимо, это я через свой прищуренный глаз вижу.)
 Но только для этого – он должен смочь хоть раз посмотреть мне в глаза.

***
Знакомую мою сегодня сбила шальная машина. Сейчас лежит она на проезжей части, окровавленная, уже не дышит.
 Эх, люди!

***
Привет, друзья! С вами опять я, дворняга из Оренбурга.
 Наконец, сегодня «схлестнулась» с моей старой подругой, болонкой! И причём – в подземном переходе (на ту самую, нашу, остановку) Она рассказала мне, что решила уйти от хозяина! Вот это дела, — подумала я, — я – уже полгода ищу хозяина, а она, такая вся обласканная благами цивилизации – уходит от него. Как же она теперь будет без этого … эээ … интернета?
 На что она объяснила: ей всегда не нравилось, что хозяин курит. Вот и ушла!

Теперь мы, вместе с ней, лежим в подземном переходе. А вдруг хозяин мой там найдётся? Это она предложила в подземный переход перейти. Потому что, — сказала она, — люди только подземелья боятся, они в нём становятся сговорчивее. А значит, — продолжила она, — как увидишь, что хозяин идёт, так бросайся на него и хватай его за штанину (ну, или за юбку) А я буду лаять на него! Вот тогда он испугается и скажет: всё, я согласен! Беру эту, которая за штанину держит, в жёны.(ну, или типа того)

Вот теперь лежим и ждём хозяина.

***

Привет, это я, ваша старая знакомая!
 В моей жизни изменения.
 Теперь нас четверо: я, мой друг и двое кутят. Кутятам скоро будет годик.
 А живём по-прежнему, на остановке.
 (Поэтому мой друг — частенько проявляет агрессию к излишне глупым человеческим детёнышам, пытающимся заигрывать с нашими детёнышами.)
 А сейчас — отдыхаем всей семьёй под сентябрьским солнышком.

А про хозяина – я уже (почти) забыла.

март 2013-сентябрь 2013

P.S. Автор убедительно просит не делать сравнения данного произведения с «Каштанкой» А.Чехова. Ибо у него другая задача и другой стиль. А потому автор совсем не собирался соревноваться с А.Чеховым.