Глава 3. Мир равновесных братьев

Анастасия Роу
В итоге они пошли на юг.
Ни Харан, ни маршал не знали, почему именно туда, но все равно шли. Ровным четким шагом воина и легкой поступью двенадцатилетнего юноши.
Мир Енэр-демона и Хана-ангела был такой же, как они: светлый как взгляд младшего брата, странноватый как старший брат, ласковый и горячий. И в то же время грустный.
Мир милосердных братьев пугал Рихарда.
Люди здесь не воевали. Никогда. Кто хотел, мог заниматься воинским искусством, но… зачем? Если не с кем воевать, то и учиться убивать не зачем.
Люди здесь никогда не плакали. Разве что от счастья?.. По-крайней мере, ни разу на дороге они не встретили ни одного несчастного. Нищего, больного…
Люди здесь заглядывали в лица незнакомцам и улыбались. Когда это произошло впервые, де Ларэ аж в сторону дернулся от испуга. Потому что увидел нечеловеческую тоску во взгляде горожанина. Потом привык.
Здесь было все настолько хорошо и правильно, что это вселяло им животный ужас. Хотелось рвать на части эти бездушные куклы, живущие в этом мире, хотелось топать ногами и орать – лишь бы хоть кто-нибудь ударил в ответ.
Потом, когда они поняли, что не справляются с собой, то пошли лесами и дикими равнинами, лишь бы не встречать никого из местного населения. Однажды Харан сказал:
- Знаешь, милосердные братья уже как-то жаловались Долону на свой мир. Сказали, что хотели создать райский уголок в Лабиринте Миров, а получилось… кладбище. Долон-бог отправился с ними сюда, все осмотрел и вызвал их к себе на разговор.
И так бесновался, как не бесновался при моем разжаловании. Оказалось, что этот мир напомнил ему его собственный Город, куда он принимает умерших Великих. Поэтому милосердные братья вынуждены были вернуться сюда и сами думать, как сделать людей счастливыми, не превращая их в растения.
- Так и не придумали? - заинтересовано спросил маршал.
Харан-бог мягко улыбнулся и развел руки в стороны:
- Ты же сам видишь!..
;
Ровно четыре месяца они топтали земли Хана-ангела. 
Маршал из глупого противостояния перестал бриться, оброс и своим видом очень смешил Харана, впрочем, тот тоже еле держался. Силы стремительно утекали из него, а восполнить их за счет солнечного света или других природных источников он не мог – тотчас налетели бы местные маги. И хотя бог смеялся и называл их мотыльками, колдовать побаивался.
Последние три недели они просидели в портовом городе. Устали бродить – все равно везде одно и то же.
Рихард очень полюбил узкую косу, далеко выдающуюся в море. Часами он сидел на гальке и наблюдал, как прибой бьется у его ног. Иногда бог сидел с ним, но чаще спал.
;
Он опять пришел на берег.
Солнце стремительно падало в воду, и каждый закат граф де Ларэ ждал что из воды появятся жадные гигантские щупальца какого-нибудь монстра, нетерпеливо схватят светило и пожрут его… Но конечно ничего такого не происходило.
- В этом мире люди всегда встают с нужной ноги, - буркнул Первый Рыцарь, вспомнив где он. Рядом кто-то хмыкнул и на пляж присел худощавый мужчина с длинными черными волосами. Мужчина посмотрел на Рихарда из-под длинной челки, скрывающей почти все лицо, и сказал:
- А может наоборот – они всегда встают не с той ноги и потому такие… ммм… заторможенные?
Граф поморгал. Все-таки это были довольно смелые слова по отношению к окружающему миру.
- Извините, - улыбнулся незнакомец. – Я смутил Вас. Просто мне осточертело все это, - он выразительно обвел руками зеленый городок, - а бросить не могу. Идти некуда. 
Мужчина немного помолчал, оглядывая простирающееся море. Откинул непослушные волосы и снова посмотрел на сидящего рядом маршала. 
- Меня зовут Родмар и…
Рихард вскочил на ноги и шарахнулся в сторону, вызвав бурный смех у своего собеседника. Родмар тоже вскочил и протянул руку, пытаясь удержать воина, но тот шарахнулся еще сильней и плюхнулся в соленые волны.
- Поднимайтесь, во имя Архангелов, - сказал мужчина, пытаясь поднять неуклюжего воина. – Что Вы так разволновались, как будто… Как будто знаете кто я?
- Р-р-родмар-б-бог, - заикаясь от ледяной воды, произнес де Ларэ. – Как не знать?!
Незнакомец опять расхохотался и, стянув с плеч кожаную куртку, надел ее Рихарду на плечи.
- Редко когда смертный знает мое имя. Все больше Долон-бога да Ша-демона поминают. Да не пугайтесь Вы так! Я не заразный и не кусаюсь!..
Он схватил дрожащего воина за руку и утянул обратно на песок, сев рядом.
Солнце, как тлеющий уголек, догорало на горизонте. Зыбкий красноватый свет тянулся вверх, силился продолжить день… Но безжалостные волны уже поглотили светило. Тьма резко упала, задул холодный ветер, где-то вдалеке завыли собаки.
И это было ненормально для этого мира.
- Это он так действует, - задумчиво сказал бог и достал из сумки хрустальный цилиндр, внутри которого мягко светилось крупное алое перо. Родмар посмотрел на Рихарда: - Кулон Красного Архангела. Я говорю это, потому что чувствую – Вы касались одного из кулонов.
- Да. Я держал кулон Белого Архангела.
-  Я бы хотел его увидеть!
- Пойдемте, - пожал плечами маршал и повел дитя Черного Архангела в дом, где они с мальчиком остановились.
Харан встретил их заспанными глазами и хмурым недовольным выражением лица. Минуты три он изучал Родмара, а потом пожал плечами. Бог рассмеялся в ответ:
- Ты совсем не изменился.
- Просто тебя не было последние несколько тысячелетий. Я стал взрослым… и сильным. Пока мне не попался этот мертвяк. Тьфу, я хотел сказать смертный.
- Тебя разжаловали?!
Мальчик ухмыльнулся и шутливо поклонился обоим собеседникам:
- Именно. Но я рад тебя видеть, Родмар-бог.
Маршал ушел в соседнюю комнату переодеться. Когда он вернулся, боги сидели за небольшим столиком и вполголоса что-то обсуждали. На деревянной столешнице перед ними лежали оба кулона Архангелов.
- Я присоединюсь к вам, - сказал Родмар, когда вошел граф. Впервые воин заметил что у него разные глаза – один зеленый, а другой красный. Прядь черных волос вновь упала божеству на лицо, и он нетерпеливо убрал ее. – Я ищу кулоны с тех пор, как ушел из города Долон-бога, это как правильно сказал наш юный друг, было несколько тысячелетий назад. Уже почти век я торчу в этом мире – так до сих пор и не понял зачем. Кулон Красного Архангела мне отдал Данир-ангел, он опасался что брат, Ша-демон, заберет его, если найдет. Он еще сомневался, отдавать ли мне медальон… но когда Харан проболтался что Долон-бог украл у него кулон Белого Архангела, Данир отдал свою реликвию мне. Именно тогда я и ушел на поиски оставшихся кулонов.
- Значит ты не нашел больше ни одного?! – изумился Рихард. В отличие от сидящих с ним богов у него в запасе еще максимум лет пятьдесят, а потом… Потом «да здравствует город Долон-бога»! Нет уже, увольте. Воин нахмурился что-то припоминая. – На Шерине я слышал, что если искать какую-то вещь, то чем больше связанных с ней людей или предметов есть у ищущего, тем сильнее магия поиска. Так?
- Так, - кивнул Родмар. – Именно поэтому я и присоединяюсь к Вам. Теперь, когда у нас два кулона и два дитя Архангелов, будет легче найти нужное.
- Так почему бы не позвать еще божественных существ? От других Архангелов?
Харан тяжело вздохнул:
- Во-первых, как ты знаешь, не все мечтают о возрождении былой расы, во-вторых, я – У-божество, провинившийся, изгой с подрезанными крыльями и клеймом неудачника, который даже за своими слугами не может уследить, а Родмар – бунтарь, с заброшенным миром и нежеланием жить в городе Верховного бога. Кто за нами пойдет?
Рихард нахмурился:
- С таким настроем впору повеситься.
- Слушай, - неожиданно вспылил Харан. – Я наблюдал за тобой на Шерине! Из тебя же гордость и благородство разве что фонтаном не били! Ты же был неприступным как скала! А теперь ведешь себя как ребенок.
- Кто бы говорил! – фыркнул в ответ воин и снова нахмурился. – Я и чувствую себя ребенком. От вас же… пахнет вечностью. Я и есть дитя по сравнению с вами и это давит на меня…
- Комплекс неполноценности на лицо, - философски заметил Родмар и рассмеялся, глядя в полное ярости лицо маршала. Бог поднял руки защищаясь: – Стоп! Я пошутил. На самом деле ты ведешь себя довольно здраво, просто несколько эмоционально. Харан видимо давненько не был на земле в своем… гм… истинном обличье, а потому забыл, как смертные порой сходили с ума от одного только света его крыльев.
- Забыл, -  недовольно подтвердил мальчик. – И вообще это глупая дискуссия. Почему ты сказал, что нам впору повеситься с таким настроем?
Рихард задумчиво посмотрел на него:
- Помнишь я спрашивал, куда мог деться мертвяк, если его нет в городе Долон-бога? – мальчик кивнул. – У меня был друг. Пожалуй, именно он в итоге и настроил на то, что нужно что-то делать, а не раздумывать…
- Расскажешь? – заинтересовался Родмар, и, поймав взгляд маршала, развел руками: - Я люблю истории!