Странное событие 4

Виктория Ольгина
Жена стояла у окна. Услышав шаги, она обернулась и сказала:
 - Аркаша, думала, что ты сегодня не придешь.
 Перед ним стояла Ирина или… не совсем Ирина. Время или болезнь состарили ее: волосы, которые были предметом гордости супруги, стали тусклыми и редкими, под глазами легли тени, лицо осунулось и заострилось. «Что она сказала? Аркаша? Послышалось, наверное», - подумал мужчина, выкладывая из пакета йогурт и мандарины.
 - Ну, как ты? – спросил Акакий Львович, стараясь не показать, что удивлен метаморфозами, происшедшими с женой.
 - Да ничего. С утра после капельницы слабость была, а теперь, вроде, лучше. Когда в выходные соберешься, привези что-нибудь почитать. Не хочется все время думать о болезни.
 - Это правильно. Лучше о здоровье. Сейчас эффективные средства есть, быстро на ноги поставят.
 - Хотелось бы верить, - с сомнением в голосе проговорила Ирина.
 - Слушай, а что у тебя с телефоном? – спросил мужчина.
 - Не знаю. Не всегда связь есть.
 Ирина Феофановна достала с прикроватной тумбочки сотовый телефон, попробовала набрать номер мужа. Сначала пошли длинные гудки, потом короткие.
 - Вот видишь.
 Акакий Львович повертел сотовый в руках, проверил (вроде бы, все исправно), еще немного посидел рядом с женой и стал прощаться.
 В восемь вечера он был у дома. Мысль о серьезных и неожиданных для него переменах заставила мужчину задуматься. Как за один день может случиться такая метаморфоза? Или это более длительный период, но он ничего не помнит? Почему жена назвала его Аркашей? Когда-то в молодости, и правда, собирался сменить имя. Но не сменил же. Теперь дочь скрывает настоящее отчество и планирует избавиться от него.
 Акакий Львович поужинал и сел к компьютеру. «Что там психологи с психиатрами по этому поводу пишут? Раздвоение личности? Не то. Провалы в памяти? Не похоже». Набирая раз за разом невероятные предположения, он окончательно запутался. Фантастические версии событий не умещались в голове, привыкшей оперировать реальными фактами.
 Ночью Акакию Львовичу снилась жена, здоровая и веселая. Они, как в молодости, катались, взявшись за руки, на коньках. Потом она вдруг сказала:
 - А мусор ты так и не выбросил.
 На этой фразе мужчина проснулся. Следующий день прошел почти без происшествий. На работе ему оформили новую карточку - пропуск. Девушка из отдела безопасности старательно листала личное дело инженера и забивала данные в компьютер. Затем в кабинете начальника долго обсуждали проект, подготовленный молодыми коллегами. Акакия Львовича приятно удивило, что с его мнением считаются. В последнее время казалось, что новое начальство решило избавиться от опытных работников, мешающих внедрять инновации в производство.
 В конце рабочего дня Акакий Львович, выходя из проходной, бросил взгляд на пропуск и невольно чертыхнулся, увидев имя «Аркадий». Вечная история. Видимо, имя «Акакий» просто не могло уместиться в маленькой, кудрявой, блондинистой головке.
 К счастью, метро работало. Подходя к дому, инженер увидел входящего в подъезд мужчину в таком же черном, как у него, пальто. Незнакомец стал подниматься по лестнице, разговаривая по телефону. На площадке у двери он остановился, звеня ключами.
 - Ты понимаешь, что я не могу все время ночевать у тебя? – вполголоса сказал он кому-то. Дочь звонит на домашний, говорит, что не может застать дома. Странности какие-то заметила в моем поведении. У жены в больнице не был неделю.
 В это время незнакомцу удалось открыть дверь и войти в квартиру Акакия Львовича. Это очень не понравилось инженеру. Практически за несколько секунд он миновал пару лестничных пролетов и вошел следом. У порога стояли знакомые ботинки. На вешалке висело его собственное пальто, и это удержало мужчину от возмущения. Незваный гость тем временем продолжал разговор с какой-то женщиной, убеждая ее немного потерпеть.
 - Я же обещал тебе, что разведусь, как только Ирина поправится.
 Акакию Львовичу не было слышно, что говорила при этом собеседница «гостя». Тем временем незнакомец подошел к окну, отодвинул штору, и Акакий Львович невольно отпрянул. В темном стекле он увидел свое отражение в дверном проеме, а рядом с окном – точную копию самого себя. Не дожидаясь, пока незнакомец обернется, инженер отступил к входной двери и вышел на лестничную площадку. Значит, это не его дом, а какого-то Аркадия с больной женой и молоденькой любовницей. Кто он ему? Логичного объяснения не придумать. Тот же адрес, место работы, дочь, все та же, только больная жена.
 Ноги невольно понесли Акакия Львовича к метро. Было уже поздно. На эскалаторе еще попадались редкие прохожие, которые спешили домой, не обращая на него внимания. В тоннеле два раза мигнул свет, напоминая о недавней поездке, и все.
 С некоторой надеждой мужчина пошел к гимназии, в которой работала жена. И, о счастье, практически наткнулся на нее. Ирина Феофановна, немного уставшая, но довольная очередным мероприятием, заставившим задержаться дотемна, вышла навстречу мужу и обрадовалась:
 - Как здорово, что ты решил меня встретить. Надо зайти в магазин. Завтра Наташка с внуками приезжает.
 - С кем? – переспросил Акакий Львович.