Основной мотив. Часть III. Власть

Елена Михайловна Гордеева
Властолюбие — надежнейшая из страстей.

/Лион Фейхтвангер/

Власть – это один из самых значимых мотивационных факторов, занимающий место после секса и денег. Это тот мотивационный фактор, без которого мы все сможем прожить, но который движет каждым из нас с пеленок!

Власть – это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью авторитета, права, насилия.

Говоря простым языком, – это право распоряжаться, подчинять себе, пользоваться силой. Услышав это ругательное слово, мы сразу же ассоциируем его с политической властью и с теми людьми, которые у нас в стране правят государством.

ВЛАСТНОСТЬ.

И мало кто из нас понимает истинный смысл этого капризного слова женского рода и осознает, что она бывает разной и подразделяется на множество видов, которые мы рассмотрим ниже.

Вначале нужно рассмотреть природу власти.

Властность и властолюбие.

Властность и властолюбие движут нами не только на сознательном, но и в первую очередь, на бессознательном уровне! Они присущи не только нам, людям, но и животным! И не только млекопитающим. Даже у насекомых есть лидеры и вожаки, которые подчиняют остальных силе своей власти.

Возьмем, к примеру, пчелиную семью. Кто главный в ней?

Сейчас я предполагаю улыбки на ваших лицах! Кто-то скажет – пчелиная матка, а кто-то – трутень! И, как ни странно, оба будут правы! Потому, что все в этом мире взаимосвязанно и не может существовать одно без другого! Но, тем не менее, ПЧЕЛИНАЯ МАТКА в улье – одна, а трутней может быть несколько!!! И именно ОНА диктует в своей семье условия, благодаря которым рабочие пчелы обеспечивают свой улей медом насущным всех, в т.ч. и своих трутней, удовлетворяя их потребности.

В среде млекопитающих эти качества особенно ярко выражено у стадных хищников: есть ВОЖАК стаи, воле которого подчинены абсолютно все. У него есть ФАВОРИТКА – его излюбленная женская особь, которая также наделена определенными полномочиями власти, к которой не осмелится подойди никто из стаи.

Инстинкт власти – один из  самых мощных природных инстинктов любого живого существа на планете, в первую очередь – человека. Потребность быть первым, главным, сильным и доминировать над всем и всеми заложена в нас самой природой!

Многие могут возразить мне и сказать, что они совершенно не властолюбивы. Не лгите сами себе, друзья! Ибо это – инстинкт! Разница состоит лишь в том, на какой почве он базируется.

Не стоит отождествлять власть силы и силу власти – это разные категории.

Власть, основанная на любви будет совсем иной в отличие от власти, основанной на страхе.

Виды власти:
* личная;
* духовная;
* сексуальная;
* бытовая;
* административная;
* экономическая;
* политическая;
* государственная;
* законодательная;
* исполнительная;
* военная;
* информационная и проч.

В рунете очень много информации о всех видах власти, начиная с экономической. Однако, мало кто говорит и пишет о личной, духовной, сексуальной, бытовой и административной власти, т.е. именно о том, что нам ближе всего, доступнее и понятнее.
 

О личной власти.

Только что появившийся на свет младенец громким криком заявляет о своем появлении на свет и тут же нам демонстрирует свою личную властную суть. И, будучи приложенным к груди матери, он, сладко почмокивая, прекращает свой плач, получив полное удовлетворение своим заявленным на всю Вселенную требованиям… Но, как только он захочет есть или почувствует холодную неприятную влагу окружающих его подгузников и пеленок, он снова властно заявит о себе своим криком. И его  душераздирающие властные призывы снова будут полностью удовлетворены самым родным и близким его человеком…

Новорожденный ребенок всем нам демонстрирует не только свою личные качества власти, но и умение ими пользоваться. И, подрастая, он все так же продолжает проявлять свой личностный властный инстинкт окружающему его миру.
 

О духовной власти.

Духовность прививается нам всем воспитанием. Я очень благодарна своим родителям, в первую очередь моей, уже ныне покойной маме, за то, что она воспитала меня в духе православия.

Помню, как в детстве она учила меня правильно молиться и соблюдать православные обряды. Каждый год мы всей семьей очень серьезно готовились к празднованию Пасхального Воскресения. Мама всегда строго соблюдала все посты, может быть поэтому и прожила более 30 лет с одной почкой.

Мы всегда отмечали в Пасху и одновременно мой день рождения, т.к. я родилась 11 апреля, а до Пасхи мама не разрешала проводить увеселительные мероприятия, как дома, так и вне дома – грех!

Будучи человеком очень набожным, она воспитывала меня и двух моих старших братьев в богобоязни, в страхе греха. Ведь ее так воспитали родители.

Когда я подрастала, я всячески сопротивлялась этому. Я верила в Бога, но я не хотела Его бояться!

«Если Он – наш Отец, то Его нужно любить, а не бояться,» – думала я.

Ведь Он очень любит нас, своих детей: создал и создает для нас все, исполняет наши молитвы, поддерживает, согревает… Я понимала, что мое отношение к Создателю должно быть другим, не таким, как у мамы.

Я поняла, что БОГОЛЮБОВЬ – созидательное чувство, а БОГОБОЯЗНЬ – разрушительна, когда перешагнула 33-летний возраст. Именно в тот период я переживала очень серьезные драматические события в своей жизни. Мне принесли трилогию Нила Дональда Уолша «Беседы с Богом».

С первых строк это издание увлекло меня тем, что мне казалось, будто бы это все написала Я! В нем были изложены все мои мысли, МОИ : мое отношение к жизни, мои вопросы, мои выводы и их обоснование!

Маркером я отмечала в книгах понравившиеся мне строчки, делала пометки на полях, учила наизусть цитаты, снова и снова приходя в неописуемый восторг от прочитанного!

Эта трилогия помогла мне собрать пазлы в моих мозгах и понять, что я на правильном пути, я верно понимаю систему мироздания! Я радовалась и до сих пор продолжаю радоваться этому, как ребенок!

И, если бы эту трилогию прочитали одновременно несколько представителей духовной власти нашей страны! Нужно применять на практике воспитание подрастающего поколения в духе БОГОЛЮБВИ, а не в БОГОБОЯЗНИ. Это позволит изменить отношение многих к вопросам веры и религии в позитивном, созидающем направлении! Любовь – созидательна, страх – всегда разрушителен!

И тогда духовную власть будут любить, а не бояться и осуждать…
 

О сексуальной власти.

Сексуальность в нас заложена самой природой. И это нормально!

К сексуальной власти эротично и тонко присоединена оборотная ее сторона – сексуальная привязанность: дать наслаждение другому или отказать ему в этом наслаждении?

Сексолог Катрин Блан утверждает, что в сексе понятие власти является ключевым:
«Это не доминирование, а присутствие: быть живыми, чувствующими, осознающими себя и открытыми для другого. Можно обладать властью, даже будучи пассивной игрушкой в руках другого. Или, наоборот, быть зависимым от партнера, считая себя при этом хозяином положения».

И женщины, и мужчины часто используют свою сексуальность и сексуальные отношения как способ манипулирования своим партнером.
Очень часто властвует над мужчиной женщина, которая, не отдаваясь ему, способна заставить его поверить, что он любим.
 

О бытовой власти.

Ни одна домохозяйка, властвующая у себя на кухне не допустит туда другую. А, если это ненадолго и случится, то первая будет долго осуждать гостью за то, что та не так варит борщ, неправильно моет посуду и даже некрасиво нарезает хлеб!!!

Конечно, ведь это было вторжение в зону комфорта данной домохозяйки! Хоть на недолгое определенное время, но это все же произошло – свержение бытовой власти! Ведь каждая хозяйка считает себя на своей кухне самой крутой, порой не зная, что у нее по углам много пыли, а в щелях завелись тараканы! )))

А допусти такую кухарку к политике? Что станет с государством? Страшно даже подумать!

И ни одна хозяйка или хозяин не допустит никого другого хозяйничать на своей бытовой территории, даже маленький ребенок!


О всех властях.

Будучи аполитичным человеком, я не буду говорить и навязывать свое мнение о политической власти в нашей стране.  Я не хочу осуждать что-то и кого-то по трем причинам:

Перед тем как дать оценку, я задаю сама себе ряд вопросов, изложенных чуть ниже по тексту.
Все мы, как и любой народ в любой стране мира, имеем тех правителей и  политических деятелей, которых мы заслужили.
Прощение и любовь по отношению ко всему, в т.ч. и к власти, очень позитивно влияют на наше здоровье в целом и зрение в частности, в отличие от злости и ненависти. Мне выгодно быть здоровой!
Испокон веков люди ругают тех, кто правит ими. А спустя время, с ностальгией вспоминая времена прошлого, начинают восхвалять бывших правителей и усопших политиков.

А потом снова может все поменяться и перевернуться с ног на голову в отношении: Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина, Путина, их сторонников и оппозиционеров.

Всегда так было, есть и будет – так устроены мы в этом мире! И не только мы, русские, но и все люди во всех странах!

Наше поколение – не исключение! Мы материм и костерим на чем свет стоит тех, кто стоит у руля: начиная с шефа на предприятии и заканчивая нынешним Президентом! Для нас все всегда и во всем плохие…

И, осуждая, мы никак не можем понять, что каждый из них – просто человек со своими достоинствами и недостатками; просто человек у которого есть свой облик, характер и привычки; просто человек, который может ошибаться в чем-то и быть в чем-то не прав; просто человек, который, как и мы все, умеет радоваться и огорчаться, и даже плакать…

 
И прежде, чем мыть кости своему шефу или Президенту, задайте себе ряд вопросов:
1. Как бы я поступил на Его месте?
2. Почему я не на Его месте?
3. Смогу ли я оказаться на Его месте?
4. Что мне сделать, чтобы оказаться на Его месте?
5. Когда я окажусь на Его месте?

И как только вы точно будете знать ответы на все эти конкретно поставленные вопросы, в тот самый щекотливый момент промывания костей того, кто выше вас хоть на ступеньку, задайте себе главный вопрос:
ХОЧУ ЛИ Я ОКАЗАТЬСЯ НА ЕГО МЕСТЕ?

 

Хотите подчинить себе других — начните с себя!
НО:
"Прежде чем осуждать кого-то,
возьмите его обувь и пройдите его путь,
попробуйте его слёзы, почувствуйте его боль,
наткнитесь на каждый камень, о который он споткнулся…
И только после этого говорите,
что вы знаете как нужно все правильно делать!"

НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!

Пусть ваша властность процветает на своем месте!