Игорь Ильинский

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               


        Где-то в середине 80-х годов, тёплым летним полднем, недалеко от Петровских ворот, я неожиданно увидел народного артиста СССР Игоря Владимировича Ильинского!
 
Ну что с того? А то, что артист уже давно не снимался. Ему, может быть, было лет 85.

Спешил я по работе к Страстному бульвару, минуя один из Колобовских переулков. Ни одной живой души вокруг. Солнце заливает жёлтые и зеленоватые московские домики.
 
Навстречу мне тихонечко идёт и улыбается наш знаменитый «товарищ Огурцов» из фильма «Карнавальная ночь»!

        Но какой же он старенький! И куда же он смотрит?

        Через много лет я узнал - у актёра так ухудшилось зрение, что во время спектакля  "Вишнёвый сад" в кулисах зажигали фонарик, на свет которого старенький Ильинский-Фирс шёл, почти ничего не видя.

        Вместе с женой, Народной актрисой РСФСР, Татьяной Александровной Еремеевой-Битрих, супруги были преданы одному лишь Малому театру! Она же была 67 лет Главной хранительницей Малого театра! Пятнадцать лет ещё прожила она без Ильинского, чуть-чуть не дожив до ста лет!

        Я шёл и, с удивлением, смотрел на сияющую головку Игоря Владимировича, над которой ветерок шевелил какой-то серебристый, словно у птенчика, пух. И никуда-то он вовсе не спешил - а просто, наверное, гулял себе.

        Похоже, знаменитый артист – где-то здесь неподалёку и живёт?..

 Прошёл рядом с ним и подумал: « А ведь он уже где-то далеко-далеко. И мир его, такой тихий - не похожий на наш, суетный!»

Ах, какая же трогательная у старца ясная и  детская улыбка!