Шкатулка с счастьем

Алексей Олегович Фадеев
Наступила зима, а за ней и рождественский пост. Снега навалило, что отец уже с раннего утра чистит двор, а тот идет себе, не переставая. В этот пост разрешается рыба, потому сегодня мать будет печь рыбную запеканку. Нет, так мы конечно не едим каждый раз, но сегодня праздник – введение во храм Пресвятой Богородицы.
С утра мы все вместе пошли в храм, где отстояли службу. Потом отец подошел к батюшке, тот долго что-то ему рассказывал, а сам смотрел на меня и улыбался.
Мне казалось, что они говорили про меня, потому что на днях я опять получил двойку по арифметике. Наверно, отец узнавал, как бы сделать так, чтобы я стал хорошо учиться. Мне трудно дается учеба, потому всегда мать в храме просит меня приложиться к иконе Преподобного Сергия Радонежского, который, как говорят, помогает справиться с трудностями в обучении.
Вернулись мы домой, мать накрыла стол и поставила рыбную запеканку. Так вкусно и ароматно было, что я до сих пор чую запах из самого детства, и помню теплые материнские руки, отцовские наказы и бабушкины рассказы про Ангелов.
Сейчас идет пост и все стало по-другому. Мне не разрешают бегать по дому, а лишь говорят, чтобы я больше слушал, что читает отец. Отец всегда любил вечерами, а особенно в пост, читать Евангелие. Мне всегда было интересно его слушать, он так читал, что слезы невольно накатывались на глазах и падали в мои ладони.
Сегодня он читал, как Христа связали и повели распинать! А я думал как же, наверно, тяжело было Деве Марии глядеть на пытки Ее Сына. Мне представлялась картина на которой Божия Матерь рыдала и просила не распинать Его, молила о пощаде, предлагала Себя вместо Него…
Тут вошла в комнату бабушка. Сегодня она была чему-то рада, только вот чему не говорила. Видимо получила какое-то приятное известие. Так и оказалось.
- Я сегодня получила письмо от Андрея Ивановича, тот, что сейчас находится под Калугой. Пишет он, что холода наступили, да снегом дороги завалило, теперь уж не выбраться ему к нам в гости.
Андрей Иванович – это брат моего покойного деда. Он часто к нам приезжал и всегда дарил мне какую-нибудь игрушечную зверушку.
Отец сказал, что все равно будет его ждать в гости к Рождеству.
Бабушка достала лист бумаги и перо с чернильницей, и стала писать ответ Андрею Ивановичу. Мне хотелось почему-то тоже что-то рассказать в этом письме, но бабушка говорила, что чернил осталось мало, поэтому она напишет только самое главное. А самым главным оказалась некая вещь, о который я не знал. В своем письме она просила, чтобы он привез ей шкатулку, но что это за шкатулка она не рассказывала ни мне, ни маме, ни папе. Что же в этой шкатулке особенного я не знал, но мне очень хотелось как можно скорее ее увидеть и открыть. Вещь была видимо ценная, раз бабушка ото всех ее скрывала.
Как-то раз, под утро, выглянув в окно, я увидел, что бабушка стоит с какой-то нищей женщиной, которая плакала и просила помощи. Бабушка ее утешала и говорила, что скоро привезут ей ее счастье. Я ничего не понимал, как это можно привести счастье, да и откуда его привозят?
Шли дни, а за ними и недели. В конце декабря приехал к нам Андрей Иванович. Мне на этот раз подарил шоколадную белку, правда съесть ее мне не разрешили и поставили под елку, сказав, что это до Рождества. Я обиженно посмотрел на всех, но вдруг увидел ту самую шкатулку в руках Андрея Ивановича. Он передал ее бабушке, а та спрятала ее под подол, накинула шубу и пошла вдоль улицы. Я быстро оделся и выбежал вслед за ней и спрятался у ворот.
Издалека навстречу к ней тоже бежала, та самая нищенка. Встретившись, они обнялись и бабушка сказала:
- Ну, вот и привезли твое счастье!
- Я не знаю, как Вас отблагодарить, - повторяла женщина, мне очень это поможет!
Бабушка достала из подола шкатулку, открыла ее, а там…
Там была горсть золотых монет. Откуда у бабушки были эти монеты, я не знаю и почему она отдала их именно этой нищенке? Мне было непонятно…
Обнявшись они разошлись, а я побежал за той самой нищенкой. Следя за ней, я бежал по каким-то оврагам и не понимал, куда же она так спешит. В итоге она спустилась, в какой-то подвал, где и скрылась. Я попытался сквозь щель рассмотреть, что там происходит. Когда же я увидел что там, то понял, что моя бабушка тоже из ряда Ангелов.
Моему взору представилось, как дитя лежало в колыбели, сбитой из досок от забора, рядом топилась печь, а нищенка стояла на коленях перед иконами, благодарила Бога и упоминала имя моей бабушки.
Она очень долго рассказывала Богу, как трудно, ей было и сколько раз ей помогала моя бабушка, не смотря на то, что она помогала ей тогда не монетами, а простым добрым словом, а та жила надеждой и ждала спасения для своего дитяти. Радовалось тому, что теперь на эти золотые она сможет не только прокормить, но и купить небольшую комнату и встать на ноги.

Творить добро может каждый. Необязательно иметь шкатулку полной золотых, ведь у бабушки их долго не было, но она помогала этой нищенке добрым словом, доброй мыслью. Она вспомнила про это шкатулку и то случайно, потому что она была подарена ей ее мамой и осталась она в ее родном доме. Когда же она вспоминала про нее, то, не раздумывая решила все оставшиеся в ней отдать этой бедолаге. Хотя и не знала, есть ли там вообще хоть что-то. Да и отдав, она не знала, насколько это ей вообще поможет. Мы жили бедно, потому и помочь было не чем, если только пригласить на ужин и дать хлеб, что кстати часто делала как и бабушка, так и отец с матерью. Конечно, на эти золотые мы могли бы жить иначе, но зачем, если другим так тяжело и они погибают.
Помочь и утешить – это уже большое дело, главное не бежать от просящего помощи, а повернуться к нему и сказать, как когда-то сказала моя бабушка этой нищенке: «Скоро и у тебя будет  счастье!»
20.11.2013 г