От двух до десяти

Александр Пейсахис
« Книгу Корнея Ивановича Чуковского `От двух до пяти` будут читать и перечитывать, пока существует род человеческий, ибо книга эта о душе ребенка. Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй, единственный в своем роде учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самим себе».

       Замечательные слова о замечательной книге! Вот и я разыскал сегодня книжку – дневник своего сына, где записывал его подвиги и перлы, начиная от рождения и лет до десяти. Конечно, это не «От двух до пяти» Корнея Ивановича и не уникальная коллекция слов и изречений внучки в блоге моей коллеги, Надии Закировны Валеевой, но, как пел Высоцкий: «А что же мы? И мы не хуже многих! Мы тоже можем много выпивать …». И так …

1) Мечта:
- Когда я вырасту, у меня тоже на животе будут брови, как у папы. (3 года).
   
2) Максим балуется за столом:
Я, - Максим, сиди нормально!
Сын со злостью, - Тьфу на тебя!
Я, - Что ты сказал?!
Сын совсем другим тоном, - Чтобы не сглазили…
(3 года).

3) Мама, - Максим, где ты взял мой шарфик?
Максим, - Со шкафа свисывался! (3 года).

4) Подружка Лора Максиму, - Вот, жениха жду. Артёмку.
Максим мне так, чтобы слышала Лариска, - А у меня в детском саду невеста есть!
Я, - И как её зовут?
Максим, - Забыл …
(3 года).

5) У Лоры и Максима морские свинки. У Лоры самочка - Катенька, у Максима самец – Гриша. Максим,
- У Гриши и Кати любовь с первого взгляда.
(3 года).
   
6) Максим декламирует стих: «Что ты ржёшь, мой конь реДивый …» и, после долгой паузы: «Всё равно травы не дам!».
(3 года).

7) Собственные стихи: «Около «Новинки» нету ни травинки». («Новинка» - магазин недалеко от нашего дома).
(3 года).

8) Одевается на улицу с песней А.Б. Пугачёвой: «Я надену белые надежды-ы-ы… Эх, ну!».
(4 года)

9) Вопросы пола:
Максим, - У нашей Светки тоже есть «крантик»?
Мама, - У девочек «крантиков» не бывает.
Максим,- У маленьких есть!
Я, - А у взрослых?
Максим, - Отваливаются!
(4 года).

Максим в разговоре с мамой: «Мы с Арминкой подрались. Я ей как дал пинком по яйцам!».
(4 года).

10) В противочумном отряде, беседуя с паразитологом Эммой Павловной, которая рассказывала Максиму о размножении блох: « Я тоже видел блоху. Без яйца, но зато с крыфльями!».(4 года)

11) О морских свинках: «Гриньке никто не мешает заниматься с Катенькой любовными обстоятельствами». (4 года).

12) Разговор с другом Павликом: «Я же мужик, а мужики на колени не встают!» (4 года).

13) «Мне надо вообще-то язык укоротить» (5 лет).

14) « У русских на животе чёрные брови, а у негров белые, да пап?» (5 лет).

15) Учит буквы по азбуке с картинками: КРЭ – кружка, ГРЭ –грибок, ШЛЕ – шлем. (5 лет).

16) Собственные стихи:
«У меня сегодня в час
Утопили мишку щас»,
(5 лет).

17) Мечтает, - Когда я вырасту и буду миллионером, у меня дома будут жить няня и аферистка.
- Аферистка- то тебе зачем?
- Ну, она посуду будет мыть, дом убирать …
(6 лет).

18) – Папа, два квадратных метра – это много?
- Мало.
- А два квадратных километра?
- Много.
- А два треугольных километра?
(6 лет).

19) Откровения:
- Я в сексе занимаюсь. У нас там возле гаражей домик. Там все люди так ходят (вертит задом), без трусов, без лифчиков… Я там самый главный. Сексопатолог.
(6 лет).

20) – Максим, веди себя нормально, иначе мы отдадим тебя обратно в роддом, ты опять станешь маленьким и рассосёшься.
- А я потом снова вылуплюсь и буду как ангел в Атлантиде (имелся ввиду  ангел во плоти).
(6 лет).

21) – Папа, я раздолбал Митькину машинку.
- Зачем?
- Ну, потому, что я раздолбай.

22) – Я был на тутошке (тутовое дерево во дворе).
- И что ты там делал?
- Я прыгал с веточки на светочку.

23) – Если кореец женится на русской женщине, то она родит мальчика казаха, а девочку – узбечку.

24) Я – Альфараби никогда не был казахом.
-Максим, - А почему тогда его назначили рублём?
( ребёнок имел ввиду купюру достоинством в 1 теньге с изображением великого учёного).

25) Поссорился с соседским пацаном и выдал во весь голос,
- Едрит твою налево!
Я вмешался, растащил их и отчитываю сына,
- Ты почему так ругаешься?!
- А как надо? Едрит твою направо, да пап?

26) Проводил беседу о вреде курения с родителями,
- Курить надо бросать! Куризм – это наркомания!

27) Поприветствовал друзей Артёма и Камиля,
- Привет, блатата!

28) После первого дня в 1 классе.
- Сегодня мы изучали телосложение человека.
- И какое у него телосложение?
- Ну, позвоночник, сердце, почки …

29) Похвастался, - А вы-то не заметили во ШТОМ я новом!

30) Дума о Ленине, - Маленький Ленин был в школе отличником, потом учился в университете, потом сидел в тюрьме, а потом стал паханом.

31) – Мужчина женится, а женщина мУжится?

32) Из правил дорожного движения:
«Чтобы перейти дорогу, нужно РЕШИТЕЛЬНО посмотреть налево, потом направо и РЕЗКО переходить».

33) Просьба, - Папа, разбуди меня в тридцать минут восьмого, нет, лучше без тридцати минут восемь.

34) Мама ругает, - Почему ты напИсал мимо унитаза?!
- Я не виноват! Я какал, а потом у меня писька подскочила и получилось мимо …

Вот и всё, что мне удалось записать и сохранить. Этих весёлых изречений могло быть намного больше, но мне, к сожалению, не часто приходилось общаться с детьми в их детские годы. Специфика моей работы предполагала длительные и О-О-ОЧЕНЬ длительные командировки. Сейчас моему младшему ребёнку 24 года. Я думаю, что ему приятно будет прочесть то, что так долго и с любовью хранил его папа.

07.12.2013.