Ближе к вечеру

Дмитрий Кобозев
Ближе к вечеру, промозглым осенним днём,  по улице, против ветра, шёл молодой человек в длинном плаще. Не смотря на то, что маленькие острые льдинки жестоко били по лицу, а внезапные порывы воздушной стихии то поднимали вверх, то опускали длинные волосы вниз на глаза  розгами, брёл он спокойно и даже, казалось, что происходящее вокруг, его ничуть не беспокоит, настолько тот был обращен в себя:
«Ну почему, почему я настолько слаб? Почему ничего не могу добиться в своей никчемной жизни? Да потому что никогда ничего не добивался! Лишь пускал на самотёк и ждал удобного случая, которого никогда не будет. Сожалею, нет во мне ни сил, ни воли, чтобы плыть против течения. Вот, например, хотел быть писателем или музыкантом, но не стал. Почему? Потому что таланта нет, а на упорный труд меня не хватает. Зачем я только родился? На позор своим родителям? Вот уж точно, не этого они от меня ожидали. Ведь ходят же люди вокруг, да, тоже не совершенны, но живут, и делают это лучше меня. Они умеют жить, поэтому правы, а я нет. Вопрос, что дальше? Я не знаю, что мне делать, раньше хотя бы занятие было - обвинял людей, говорил, что люди виноваты во всём… но оказалось, что во всём виноваты такие люди как я, и обвинять дальше не имеет смысла!»
А тем временем, ветер усиливался, теперь ему приходилось наклоняться вперёд, чтобы сделать очередной шаг. Схватившись за воротник, он продолжал путь и продолжал, нагнетая обвинять себя:
       «Да, мне е сть чего вспомнить, есть определенные заслуги и что? Возомнил себя героем, втоптав этим себя настолько глубоко, что не выберешься! Мне нет места в этом мире, потому что я не прав! Вот уже скопились тучи над моей головой, начался дождь и град заколотил по земле, а всё почему? Потому что я не прав!»
У человека уже текли слёзы из глаз. Он долго пытался идти дальше, но ветер не давал ему сделать и шага. Тогда он припал на колено и тихо промолвил: «Я слишком слаб, простите меня». Всё вокруг на мгновенье замерло. А потом  прогремела гроза, и из его груди вырвалось красное свечение настолько яркое, что люди видели его с другого конца горизонта и, увидев, коснувшись даже малой частицы боли, что он носил в себе – погибали! Свет проникал в дома, выжигал их дотла и летел дальше, поедая травы и убивая всё живое, а после, оказавшись в самом центре земли, расколол её на двое… и уже умирая, юноша услышал разговор:
- Может ли человек сделать себя счастливым?
- Да, причём только он и может. Если человек не хочет быть счастливым, никто не сможет дать ему счастья, а окружающий мир лишь помогает, либо наоборот мешает в его достижении.
- Значит, он всё-таки был не прав, чем больше он достигал, тем больше требовал от себя. Он не хотел счастья.
- Но и они были не правы, он хотел счастья им, а не себе. Он любил их, а они его нет. Человек живет не только чтобы быть счастливым, но и чтобы помочь другим приблизиться к своему счастью…