Ангелы февральской ночи

Алексей Олегович Фадеев
Настал февраль. Последний месяц зимы. Люблю зиму, потому что в ней есть какое-то волшебство. Ночи морозные, небо ясное и вовсю светит луна.
Я приоткрыл занавески и сел на подоконник. Тут моему взору открылось, как воздушные клубы дыма поднимались ввысь из печных труб. Все мне казалось каким-то сказочным и необыкновенным. Сейчас такого не увидишь, потому и греют мою душу именно такие воспоминания.
Ну, так вот! Вижу я как в ясном небе мерцают звезды, а вдали горят огни… И там ведь тоже кто-то сейчас смотрит на небо, луну и звезды, и точно также о чем размышляет.
Меня часто ругают за то, что я отвлекаюсь по таким вот «пустякам», но поверьте, это не пустяки и не выдумки. Каждый взрослый, так или иначе, был когда-то тоже, таким как я.
Мне казалось, что все звезды, которые мерцают в небесной мгле, это Ангелы, и все они оттуда смотрят за каждым из нас. Бабушка рассказывала, что они стоят со светильниками и указывают нам путь. Мне, конечно, трудно было поверить в ее слова, если бы не та историю, о которой она мне поведала.
Однажды моя бабушка собралась ехать к своей сестре на санях, а ночь была морозная, да еще и метель разыгралась не на шутку. Собрала она все, что ей необходимо, запрягла лошадь…
Вы скажите, как же бабушка с лошадью управилась? А вот так! Она по молодости  столько перевидала, что для нее это было раз плюнуть!
Вот едет себе и поет: то про рябину, то про березку… Много на Руси песен знали хороших, сейчас редко где услышишь русский фольклор. Пела, она себе пела, как вдруг лошадь остановилась и не с места. Та ее сначала стегала, потом жалеть начала, обнимала ее и целовала, кормила, упрашивала идти вперед, а лошадь, ни в какую. Тогда бабушка решила в молитвах призвать на помощь своего Ангела-Хранителя. Долго она молилась, что все сани занесло снегом, а лошадь стояла уже наполовину в сугробе и лишь тяжко выдыхала.
Вдруг небо стало ясным, и буря прекратилась. Неожиданно для нее подошел к ней юноша, который в руках держал светильник. Бабушка спросила его:
- Ты кто? Небось, заблудился? Садись, подвезу, если моя старушка захочет двигаться вперед!
Юноша ей сказал:
- Я заблудился? Ну что ты! Который час меня просишь о помощи и не узнаешь!?
- Да не просила я вас ни о чем!
- Как же не просила? – ответил юноша и подошел к лошади, которую погладил и что-то ей прошептал.
Тут лошадь выбралась из сугроба, прошла вперед, а юноша сказал:
- Ну, что!? Карета подана! В добрый путь!
Не успела его отблагодарить, как юноша исчез.
Бабушка села в сани, и лошадь помчалась вперед. Она всю дорогу думала, кто бы это мог быть. Долго она ехала, и вдруг в памяти ее возник образ этого юноши:
- Так это ж он! Ангел мой! Вот я дура! На улице метель, сугробы, а он так легко одет. Ну, одет-то ладно! А шел-то он поверх сугробов и не проваливался.
Потом помолчала и сказала:
- Нет! Может он мало ест вот и легкий такой. Точно-точно! Вот и идет не проваливается, не то, что я!
Долго она размышляла и не могла найти покоя, пока не увидела, как впереди появились огни родной ей деревни. Подъехала она к дому своей сестры, разгрузила сани, коня отвела в конюшню и пошла в дом.
Заходит она и видит, как в домашнем иконостасе ее сестры стоит икона, на которой изображен тот самый юноша.
Бабушка упала на колени и прослезилась!
Всю ночь она разговаривала со своей родной сестрой и рассказывала об Ангеле-Хранителе. Сестре было очень плохо, и она лишь спрашивала:
- А где же мой Ангел, когда мне так плохо и я уже почти умерла?
Бабушка лишь сказала:
- Он рядом, просто ты не видишь его, как я не видела своего!
К утру ее сестра почила. Но когда она умирала, в последнюю минуту вдруг сказала:
- Теперь вижу! Вот Он! Стоит, склонивший голову и держит какую-то книгу в руках! Говорит, что там добрые дела мои, но книга очень тонкая и надеется лишь на то, что в той другой книге листов будет еще меньше…

Смотрю я в небо и вижу, как миллионы огоньков святят нам здесь живущим и указывают верный путь! Только мы не замечаем их и идем сами по себе. Наши Ангелы-Хранители ведут летопись нашей жизни, куда записывают добрые дела. Эта летопись добрых дел, говорят, очень помогает всем, кого призвал Бог. Мне так хочется, чтобы мой Ангел не плакал и не стыдился меня, когда придет время нашей с ним встречи! А чтобы Ангел мой был в радости придется мне потрудится и постараться не огорчать Его!
Помолившись перед сном своему Ангелу-Хранителю, я лег спать. А за окном все также ясно светила луна и скрип снега под лапами бездомных собак убаюкивал меня в эту февральскую морозную ночь.

19.11.2013 г.