Глава 32

Анастасия Роу
- Что здесь происходит? – с ходу сказал Акарм, оглядывая сидящих.
- Уже ничего, братишка, - спокойно ответил ему Мастер. – Возможно, появись вы немного позже, что-нибудь и произошло бы.
- В чем дело, Зарат? – Саарн как всегда не тратил силы на эмоции. – Почему ты прятался от нас?
- Я не прятался. Я отдыхал. А почему ты всем говорил, что я на земле, хотя точно знал, что меня там нет?
Саарн усмехнулся:
- Хотел дать тебе спокойно отдохнуть. И все же, что здесь происходит?
Ему ответил Айтен:
- Я ухожу. Для вас – ненадолго. Для моих друзей – навсегда. На севере Дер-Ай на самой границе есть древняя крепость Арэ-Хал. Там в свое время Лютер Аварский нашел рукописи Ум-Диа и его друзей. Там… возможно именно там я найду покой.
Боги молчали, словно оценивая такую возможность.
- Хорошо, раз ты хочешь – идем, - произнес Саарн и исчез. За ним исчезли и остальные боги, и даже Мастер. Остались только они с Тайраной.
- Ты возьмешь меня с собой? – тихо произнесла девушка.
- Да, моих сил как раз хватит на нас двоих, - ответил юноша и вдруг замер. – Погоди, куда тебя взять? В Арэ-Хал?
Она покачала головой.
- Нет. В свой сон. Возьми меня с собой, Айтен! Ты так же смертен, как и я, просто у тебя душа полубога...
- Бога, - перебил ее появившийся Саарн. Юноша недоуменно посмотрел на него, и серебряноокий повторил. – Бога. Я создал твою душу и вдохнул в твое тело жизнь. Твоя мать не хотела второго ребенка, потому мальчик рождался слабый и без души, он бы умер через несколько дней. Но я дал телу другую душу, и она перестроила все на свой лад.
Хоть ты выглядел как типичный арсав, хоть тебя и называли побратимом духи Дер-Ай – ты бог.
- Мне все равно кто я. – Произнес юноша отстранено. – Если я бог, я тем более не нужен Дер-Ай. Я бесполезен до тех пор, пока не пойму, зачем я нужен.
- Все так. Потому я и согласен исполнить твое желание. Возможно… ты мог бы жить дальше, но, скорее всего все равно пришел бы к такому выводу. Спустя дни, года, века… неважно. Рано или поздно ты понадобишься. Но ты прав, не сейчас.
- Не сейчас, - эхом повторил юноша и встрепенулся. – А как быть с Тайраной?
Саарн подмигнул смущенной девушке и протянул руку:
- Думаю, если ты не против, то мы заберем с поля два гроба. В конце концов, отличная травница еще ни кому не мешала.
Тайрана улыбнулась, и вместе с серебрянооким они исчезли во вспышке белого огня.
- Интересно, почему люди это делают? – сам себя спросил арсав. – Почему они волнуются за меня? Переживают? Идут за мной?
Тишина не дала ответа, и ему не оставалось ничего другого как уйти следом за богами.
 
Солнце застало их лежащими на кровати.
Арне погрозил светилу кулаком и выскользнул из-под покрывала. В конце концов, до свадьбы никто не должен видеть их вместе, даже солнце. Моргн жмурилась от яркого света и поглядывала на сюзерена.
- Доброе утро! – улыбнулся ей король.
- Доброе, - промурлыкала богиня и потянулась. Арне отвернулся к окну и судорожно сглотнул. Вдруг его внимание привлекла птица, сидящая на подоконнике и доверчиво глядящая ему в глаза.
Король осторожно подошел к окну и взял голубя на руки. Отвязал болтающийся свиток на лапке птицы и отпустил ее в небо.
- Что там? – спросила Моргн одеваясь.
- Сейчас, - пробормотал сюзерен, ломая печать. – Ага… «Мой король, в Латорен вернулись всадники. Они взбаламутили народ вестью о том, как их разбили в долине Дер-Ай-Лег. Теперь в Латорене междоусобная война – все лорды против всех. Пожалуй, лишь Норвальды и не участвуют в этой грызне, похоже они что-то знают. Думаю вам лучше что-то предпринять, а то Латорен совсем погрязнет в этой кровавой битве. Сэр Виртан.»
- Кто это?
- Один из рыцарей Дер-Ай-Лег. Он родом из Латорена, потому часто бывает там. Ну, естественно мы этим пользуемся…
- И что будем делать? – богиня уже оделась и теперь вступала в законные права камеристки короля.
- Идем в Латорен. Предупреди Элтрена, мы идем брать его трон приступом, - сюзерен хмыкнул. – Позови лорда Уте. Возможно, Сэрн захочет к нам присоединиться, так за компанию. А еще нужно предупредить Лютера и герцога Кунегунда. Мы должны взять всех рыцарей и паладинов Дер-Ай.
- Идем на запад! – как-то несерьезно пропела Моргн и убежала из комнаты.
- На запад, - эхом повторил король, глядя в даль. Окно открывало лишь кусочек мира, но этот мир был его заслугой. Сто лет не будет никаких войн – за это стоит повоевать сейчас.
 
Твердыня Арэ-Хал была высокой древней крепостью, скрытой в горах на севере Дер-Ай. Номинально эти земли еще считались собственностью Арне Деррского, хотя на самом деле на многие километры вокруг не было ни одной живой души, ни одной деревушки.
Зимой, да и поздней осенью, снег лежал здесь толстым слоем, укрывая как пики гор, так и их подножия.
Арэ-Хал – величественный в своем одиночестве – сплошь был покрыт мхом и снегом. Это странное сочетание, желтого и белого, отталкивало и притягивало одновременно. Огромные каменные плиты, устилающие дорогу перед крепостью, были скользкими от тонкой корочки льда.
Здесь осень уже отступала, ей на смену приходила зима. И хотя на равнине и в лесах Дер-Ай еще не скоро облетят желтые листья – здесь снег завладел горами.
Айтен стоял на ветру и смотрел на вход в крепость. Где-то в душе мурлыкал котенок, так словно он вернулся домой. И юноша чувствовал – он все правильно делает, его место здесь.
- Идем? – Тайрана взяла его за руку и потянула вперед, но юноша задержал ее.
- Ты уверена? Ведь твой брат… Возможно, он уже умрет к тому времени, как мы проснемся.
Девушка улыбнулась.
- Наверняка. Да я уверена. Кроме того, Саарн обещал замолвить за него словечко перед Халаном, в деревне нужен травник.
- Ты так легко об этом рассуждаешь… - вздохнул Айтен. Девушка вновь улыбнулась и потащила его в крепость.
- Просто я не раз встречала смерть, да и мои родители погибли… В общем, я всегда думала что смерть – это ужасно, но теперь знаю: Саарн бережет умерших не меньше чем живых. И у меня на душе от этого спокойно.
Юноша кивнул, и они бегом побежали в Арэ-Хал, держась за руки.
Внутри крепости был один центральный зал тут же полюбившийся юноше. Это было помещение с высоким сводчатым потолком, около шести человеческих ростов. Вдоль стен стояли скульптуры воинов и старинные доспехи. Кажется, здесь были и люди и арсавы.
Это было идеальным местом для того, что задумал Айтен.
По середине уже стояли два хрустальных гроба, рядом, почему-то шепотом, переговаривались боги. Юноша с девушкой подошли к ним.
- Готовы? – спросил Саарн. Арсав кивнул и впервые обратил внимание на страдальческое выражение на лице Акарма. Юноша тяжело вздохнул и обнял бога.
- Спасибо, Акарм. За все. Передай… передай Арне, и Моргн, и  Лютеру, и герцогу, и Аскольду… и всем-всем-всем… передай, что я нашел себя, и потому прощаюсь.
Он улыбнулся и поклонился остальным богам:
- И вам спасибо. Возможно, пройдет не так много времени, и я снова буду в Эльстаране, - он отдельно низко поклонился Саарну, но ничего не сказал. Серебряноокий и так чувствовал все, что испытывал мальчик.
Арсав повернулся к стоящей рядом травнице и медленно произнес:
- Не знаю, почему ты это делаешь, но я рад. По крайней мере, там мне будет не одиноко.
Он легонько коснулся пальцами щеки девушки и тут же отвернулся. Миг ничего не происходило, но вот Саарн вскинул руку и поднял тела лекарки и Айтена над полом. В последний раз они улыбнулись, паладин прошептал что-то на арсавском и тут же погрузился в сон, а вместе с ним уснула и Тайрана.
Арашна осторожно запела, и их тела выпрямились, застыли. Кажется, даже словно заблестели под тонкой корочкой льда. Ирнея, отчего-то плача, подпевала ей, и хрустальные гробы стали покрываться тонким резным узором. Вспыхнули магические слова на поверхности гробов и застыли колючими серебряными царапинами. Крышки слетели и замерли рядом, вися в воздухе.
Акарм и Зарат, взявшись за руки, как бывало в детстве, взмахами рук устлали гробы изнутри тонким темно-синим шелком с легким серебряным узором. Они осторожно уложили туда сначала девушку, а потом и арсава и плотно пригнали крышки.
Вспышка, и гробы были магически запечатаны.
Чанар, запел другую песню, и к нему присоединились все боги. Многие сотни лет стены Арэ-Хал не слышали погребальную песню арсавов и уж никогда ее не исполняли боги Дер-Ай.
Гробы обвили тонкие стебельки цветов и трав, правда, серебряные и прозрачные, словно ледяные, Чанар улыбнулся своему произведению и закончил песню. Несколько минут они стояли молча, глядя на того, кто был бы равным им сейчас, но решил уйти. А потом стали по одному исчезать.
Последними ушли Акарм и Зарат. Братья словно хотели убедиться в сохранности юноши и девушки. Все было в порядке, и им ничего не осталось кроме как уйти.
Вспыхнул свет, пожирая братьев-богов, и все стихло.
За стенами выл ледяной северный ветер, а в зале Арэ-Хал стояли такие же ледяные гробы.
На крышке одного гроба значилось:
Тайрана-травница.
И больше ничего.
Вторая крышка была словно богаче украшена и ее покрывала более пространная надпись:
Айтен, безымянный бог Дер-Ай.
Вернусь, когда буду нужен.
Ветер взвыл за стеной и стал униматься. Кажется, при всей его бездушности он тоже оплакивал уснувших.
Теперь он должен сторожить их покой.
 
- Что такое, Моргн?
Богиня, замерев, стояла на крыльце дворца. Она словно прислушивалась к чему-то.
- Ветер воет. – Наконец произнесла она. Король непонимающе смотрел на нее, и она повторила: - Ветер воет. Северный ветер поминает новых хозяев Арэ-Хал. Айтен-бог и Тайрана-травница ушли в сон, и он их оплакивает.
- Травница?!
- Да. – Кивнула богиня. – И тот, кого звали Вестник Жизни. Теперь он – Айтен, безымянный бог Дер-Ай.
Арне схватился за голову. Это уже было чересчур. Мальчик, некогда простой охотник из трактовой деревеньки, теперь – бог?
И что значит ушел в сон?
- Он умер? – спросил сюзерен.
- Нет. Он просто уснул. И девушка ушла с ним. Они вернуться, когда будет нужно.
Король резко выдохнул. Все это было довольно сложно для смертного. И он решил потом съездить в Арэ-Хал и во всем самому убедиться.
- Идем. Нам пора.
Он помог Моргн забраться в седло, и сам забрался на коня. Они выехали через северные ворота, и их провожало множество горожан.
За стенами уже стояли рыцари и паладины. Отдельная группа из лорда Норвальда, лорда Уте, герцога Аварского, герцогов Кунегунд, и нескольких приближенных, стояла чуть поодаль.
Арне пришпорил коня и поехал по Королевской Дороге. Пока они поедут на север до развилки, а там – на запад!
 
Тантир смотрел с городской стены как из ворот, словно огромная блестящая змея, выезжают воины в доспехах. Они ехали стройно, по пять человек в ряду. Впереди на огромном белом коне ехал их сюзерен.
Лекарь зачарованно глядел, как полощет на ветру золотой плащ, подбитый искрящимся серебристым мехом, как сверкает в лучах осеннего солнца корона, и негромко сказал:
- Его Величество король Арне Георг Кейлар Деррский…
Внезапно король, словно почувствовав взгляд травника, обернулся. Он слегка привстал в стременах и отсалютовал одинокой фигурке на каменной стене. Тот в ответ помахал ему рукой. Король посмотрел на едущую около него хрупкую рыжеволосую богиню и пришпорил коня.
За ним, как по команде, пришпорили коней и все остальные всадники.
 
По широкой Королевской Дороге, строго на север, скакали три сотни лучших воинов и цвет армии короля – рыцари Дер-Ай!
 
 

20 марта – 4 июня 2006 г