Урок грамматики подходил к концу. Профессор языкознания дядюшка Фил закрыл классный журнал.
— Итак, запомнили, — сказал он, снимая профессорскую мантию, — буквы — это знаки, которыми на бумаге обозначаются звуки речи. А звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки долго звучат. Повторим их.
— А-О-У-Э-И-Ы, — дружно затянул класс. Маленькая Чуля громко зевнула.
— Теперь назовём согласные звуки, — продолжал учитель. — Они бывают глухими и звонкими.
— Фи, какая скука, — подумала девочка вслух. — Это же надо, с утра до вечера зубрить одно и то же: гласные, согласные. Неужели нельзя сделать грамматику интереснее?
— Что? Плохая грамматика? — возмущённый профессор резко дёрнул головой, отчего его шапочка с кисточкой на боку свалилась на пол.
Первоклассники застыли в испуге. Поговаривали, что ближе к ночи дядюшка Фил может превращаться в настоящего Филина, что он знает всё на свете и с ним шутки плохи.
—Кто ещё так думает? — спросил профессор у притихшего класса.
Все настороженно промолчали.
— А какую бы ты предложила грамматику? — вдруг спросил он у девочки, распахивая окно.
Будто получив приглашение, на подоконник уселась любопытная сорока Стюша.
— Да, стр-чу-ча-та-ча-ча, что бы ты предложила? — прострекотала сорока, покачивая длинным хвостом.
— Ну, хотя бы разделить буквы на свистящие и рычащие, а может, на хрюкающие и мяукающие. Сразу бы веселей стало. Или сделать так, чтобы каждый имел свою букву, — ответила девочка.
— Это неправильно, — сказал дядюшка Фил.
— Нет, правильно! — возразила Стюша. — Я тоже хочу свою букву иметь.
— Ты чего прилетела? — рассердился учитель. — Тебя кто приглашал? Убирайся прочь!
— И не подумаю! — ответила длиннохвостая, деловито вышагивая по подоконнику. — Я птица вольная, куда хочу, туда и лечу. Вы лучше ответьте на вопрос этой умной девочки.
Маленькая Чуля зарделась от похвалы.
— Такой азбуки не существует, — ответил профессор, — её просто не может быть.
— Нет, может! — заупрямилась сорока. — С помощью волшебного Букваря всё может быть.
—Что за Букварь? — насторожиласьЧулинда.
— Вы думаете, что если его спрятали, то прекратятся все волшебства на свете? — продолжала длиннохвостая. — Это же так скучно. Может, сделаете, как предложила девочка? У Зики же получалось.
В ожидании ответа ученики затаили дыхание.
— Зика была знаменитая колдунья, — ответил дядюшка Фил. — Не зря она занесена в книгу величайших волшебниц мира. Другим её колдовство будет не под силу.
«Вот бы мне так прославиться», — подумала Чуля, прислушиваясь к каждому слову учителя.
— К тому же, похитив Букварь, Зика устроила настоящее безобразие, — поморщился профессор.
— Зато было весело, — возразила сорока. — У колдуньи деревья росли вверх корнями, а домик лесных гномов она развернула внизу трубой. Обхохочешься.
— И что, гномы до сих пор живут под землёй? — спросила Чуля.
— Не знаю, — ответил учитель, — притихли лесные человечки.
— А Зика? — заинтересовались ученики. — Где она сейчас? Вы можете её пригласить в нашу школу волшебных наук?
— Это невозможно, — ответил дядюшка Фил. — Колдунья постарела, и её забрал к себе бородатый сказочник. Затем её следы затерялись.
— Так что? Она пропала? — спросила Чуля.
— Получается, что так, — ответил учитель. — Зика исчезла и занесла тайну колдовства с собой.
— Ер-рун-да, стр-чу-ча-та-ча-ча! — прострекотала Стюша. — Никуда Зика не пропадала. Я сегодня с ней разговаривала.
По классу пронёсся вздох восхищения. Ещё бы, их гостья общалась с такой знаменитостью.
Профессор покраснел, а его щёки, шея и подбородок затряслись мелкой дрожью.
— Не верьте ей! — наконец выдохнул он возмущённо.
— Почему «не верьте»? — возразила сорока. — Я говорю правду. А Вы помалкиваете потому, что Зика знает, где спрятан волшебный Букварь.
— Да как тебе не стыдно! — воскликнул дядюшка Фил. — Ты же обещала молчать. Перед всеми лесными жителями обещала.
— А я ничего и не сказала, стр-чу-ча-та-ча-ча! — застрекотала Стюша. — И больше ничего не скажу.
Но, всё же, объясните, что будет, когда Маша пойдёт в школу? Вы спрячете волшебный Букварь, и прекратятся все чудеса на свете? Да? Это же будет так скучно. Я не согласна.
«Что за Букварь? Что за Маша? И в какую школу она должна пойти? Может, в нашу, волшебную?» — встрепенулась девочка.
— Не верьте ей, — повторил учитель.
— Ладно, некогда мне зря клювом щёлкать, пока! — прострекотала длиннохвостая и вылетела в окно.
— Ну, от меня не убежишь! — воскликнула Чуля и помчалась к выходу.
— Чулинда! — закричал дядюшка Фил. — Немедленно вернись. А то… А то превращу тебя в жабу.
Пришлось подчиниться.
Это уже становилось интересно. Согласитесь, что не каждый день говорящие сороки в окна класса заглядывают. Да и учитель повёл себя странно: запутался, засмущался. Похоже, что он чего-то не договаривает.
Дождавшись окончания уроков, девочка отправилась на поиски сороки, но той и след простыл.
— Всё равно я тебя найду! — прокричала будущая колдунья. — Я узнаю твою тайну и прославлюсь на весь мир. Я создам свою грамоту, и меня назовут премудрой.
Услышав это, Заяц смеялся два часа подряд.
— Вы представляете, — рассказывал он каждому встречному в лесу, — бестолковая Чулинда решила стать премудрой.
— Действительно, бестолковая, — согласилась с ним сорока Стюша, — даже у меня нет такого звания.
Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/12/06/677