Говорящая сорока

Игорь Скоробогатый
      Урок грамматики подходил к концу. Профессор языкознания дядюшка Фил закрыл классный журнал.

      — Итак, запомнили, — сказал он, снимая профессорскую мантию, — буквы — это знаки, которыми на бумаге обозначаются звуки речи. А звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки долго звучат. Повторим их.

      — А-О-У-Э-И-Ы, — дружно затянул класс. Маленькая Чуля громко зевнула.

      — Теперь назовём согласные звуки, — продолжал учитель. — Они бывают глухими и звонкими.

      — Фи, какая скука, — подумала девочка вслух. — Это же надо, с утра до вечера зубрить одно и то же: гласные, согласные. Неужели нельзя сделать грамматику интереснее?

      — Что? Плохая грамматика? — возмущённый профессор резко дёрнул головой, отчего его шапочка с кисточкой на боку свалилась на пол.

      Первоклассники застыли в испуге. Поговаривали, что ближе к ночи дядюшка Фил может превращаться в настоящего Филина, что он знает всё на свете и с ним шутки плохи.

      —Кто ещё так думает? — спросил профессор у притихшего класса.

      Все настороженно промолчали.

      — А какую бы ты предложила грамматику? — вдруг спросил он у девочки, распахивая окно.

      Будто получив приглашение, на подоконник уселась любопытная сорока Стюша.
— Да, стр-чу-ча-та-ча-ча, что бы ты предложила? — прострекотала сорока, покачивая длинным хвостом.

      — Ну, хотя бы разделить буквы на свистящие и рычащие, а может, на хрюкающие и мяукающие. Сразу бы веселей стало. Или сделать так, чтобы каждый имел свою букву, — ответила девочка.

      — Это неправильно, — сказал дядюшка Фил.

      — Нет, правильно! — возразила Стюша. — Я тоже хочу свою букву иметь.

      —   Ты   чего   прилетела?   —   рассердился   учитель. — Тебя кто приглашал? Убирайся прочь!

      — И не подумаю! — ответила длиннохвостая, деловито вышагивая по подоконнику. — Я птица вольная, куда хочу, туда и лечу. Вы лучше ответьте на вопрос этой умной девочки.

      Маленькая Чуля зарделась от похвалы.

      — Такой азбуки не существует, — ответил профессор, — её просто не может быть.

      — Нет, может! — заупрямилась сорока. — С помощью волшебного Букваря всё может быть.

      —Что за Букварь? — насторожиласьЧулинда.

      — Вы думаете, что если его спрятали, то прекратятся все волшебства на свете? — продолжала длиннохвостая. — Это же так скучно. Может, сделаете, как предложила девочка? У Зики же получалось.

      В ожидании ответа ученики затаили дыхание.

      — Зика была знаменитая колдунья, — ответил дядюшка Фил. — Не зря она занесена в книгу величайших волшебниц мира. Другим её колдовство будет не под силу.

      «Вот бы мне так прославиться», — подумала Чуля, прислушиваясь к каждому слову учителя.

      — К тому же, похитив Букварь, Зика устроила настоящее безобразие, — поморщился профессор.

      —  Зато  было  весело,  —  возразила  сорока.  — У  колдуньи  деревья  росли  вверх  корнями,  а домик лесных гномов она развернула внизу трубой. Обхохочешься.

      — И что, гномы до сих пор живут под землёй? —  спросила Чуля.

      — Не знаю, — ответил учитель, — притихли лесные человечки.

      — А Зика? — заинтересовались ученики. — Где она сейчас? Вы можете её пригласить в нашу школу волшебных наук?

      — Это невозможно, — ответил дядюшка Фил. — Колдунья постарела, и её забрал к себе бородатый сказочник. Затем её следы затерялись.

      — Так что? Она пропала? — спросила Чуля.

      — Получается, что так, — ответил учитель. — Зика исчезла и занесла тайну колдовства с собой.

      — Ер-рун-да, стр-чу-ча-та-ча-ча! — прострекотала Стюша. — Никуда Зика не пропадала. Я сегодня с ней разговаривала.

      По классу пронёсся вздох восхищения. Ещё бы, их гостья общалась с такой знаменитостью.

      Профессор покраснел, а его щёки, шея и подбородок затряслись мелкой дрожью.
— Не верьте ей! — наконец выдохнул он возмущённо.

      — Почему «не верьте»? — возразила сорока. — Я говорю правду. А Вы помалкиваете потому, что Зика знает, где спрятан волшебный Букварь.

      — Да как тебе не стыдно! — воскликнул дядюшка Фил. — Ты же обещала молчать. Перед всеми лесными жителями обещала.

      — А я ничего и не сказала, стр-чу-ча-та-ча-ча! — застрекотала Стюша. — И больше ничего не скажу.
      Но, всё же, объясните, что будет, когда Маша пойдёт в школу? Вы спрячете волшебный Букварь, и прекратятся все чудеса на свете? Да? Это же будет так скучно. Я не согласна.

      «Что за Букварь? Что за Маша? И в какую школу она должна пойти? Может, в нашу, волшебную?» — встрепенулась девочка.

      — Не верьте ей, — повторил учитель.

      —  Ладно,  некогда  мне  зря  клювом  щёлкать, пока! — прострекотала длиннохвостая и вылетела в окно.

      —  Ну,  от  меня  не  убежишь!  —  воскликнула  Чуля и помчалась к выходу.

      —   Чулинда!   —   закричал   дядюшка   Фил.   — Немедленно вернись. А то… А то превращу тебя в жабу.

      Пришлось подчиниться.

      Это уже становилось интересно. Согласитесь, что не каждый день говорящие сороки в окна класса заглядывают. Да и учитель повёл себя странно: запутался, засмущался. Похоже, что он чего-то не договаривает.

      Дождавшись окончания уроков, девочка отправилась на поиски сороки, но той и след простыл.

      — Всё равно я тебя найду! — прокричала будущая колдунья.  —  Я  узнаю  твою  тайну  и  прославлюсь на весь мир. Я создам свою грамоту, и меня назовут премудрой.

      Услышав это, Заяц смеялся два часа подряд.
—  Вы  представляете,  —  рассказывал  он  каждому встречному в лесу, — бестолковая Чулинда решила стать премудрой.

      — Действительно, бестолковая, — согласилась с ним сорока Стюша, — даже у меня нет такого звания.





      Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/12/06/677