Хотел как лучше

Роршах Миша
Ничто не может так поднять  летнее настроение, как поездка к озеру, где тебя уже ждут твои друзья. И конечно ничто не может так попортить ситуацию, как жаркий и душный автобус, в котором тебе предстоит эта поездка.
 
Я прибыл на автовокзал почти к самому отправлению. В 9 утра я уже сидел на своём месте, прижавшись к стеклу головой и ища прохлады, да-бы остудить свою ноющую голову. Да уж попойки на свежем воздухе не всегда так безобидны как, по сути, должны быть. Впереди у меня полтора часа пути. Пробравшись через полный автобус к , уселся на своё место в предпоследнем ряду. Лучше я их просплю…

Проспал я как не странно, и не обидно совсем ничего. Мой сон продолжался около получаса. Голова больше не гудит, а это значит, что день обещает быть прекрасным. В дороге меня всегда интересовал один вопрос- вот если меня высадить прямо здесь, вот-вот на этом месте, посреди полей и лесов, чем я тогда займусь. Буду пытаться споймать попутку, попытаюсь добрести до места прибытия на своих двоих …  А может двинусь поперёк дороги в лес или поле изучать местную природу и фауну. Мне ,ребёнку города, был бы очень интересен последний вариант. Но так как город приучил меня к удобствам и отучил смотреть по сторонам, то вариант предусматривающий быстрое передвижение казался мне более логичным. Из окна автобуса природа кажется невообразимо притягательной. Ведь всё до чего мы не можем просто дотянуться ,кажется невообразимо притягательной. Уверяю Вас, что как только вы меня здесь бросите, мне до этой притягательности не будет никакого дела. Чувство будто свежий воздух этих мест прожжёт мои лёгкие насквозь.

Хочется курить.

Ну вот и остановка! Ура! Вау! Мы заехали в небольшой городок, и пока водитель пошёл отметиться на автостанцию я вышел на улицу испепелить сигаретку. По моим подсчётам  до озера мне осталось минут сорок, не больше, значит, лучше скурю две. Полторы сигареты и в горле заперчило.  Ладно, нужно возвращаться, но хотелось побыть на воздухе. Может это именно то ,что я искал. Этот маленький городок ещё не так сильно пропитался гарью , как мой большой. Смесь его свежести с запахом выхлопов от окружающих автобусов вводила меня в состояние , подобно тому как человек потерявший память, вернулся в родные места и не может понять, что же его здесь так влечёт. Надо от сюда выбираться, пока по уши не погряз.

Старый дед не мог затащить свою сумку в салон автобуса.

-Дед , давай помогу. – Сам не знаю зачем я ему помог, то ли хотел помочь пенсионеру , то ли хотел побыстрее убрать его сумку которая загораживала мне проход в салон.
Ну вот ,  всего сорок минут и я смогу окунутся в холодную воду озера и смою с себя все эти «чары» дорожной свежести. Водитель уже как минут пять сел в автобус, но мы никак не могли отъехать. Да что такое? Я высунул наушники и  услышал перебранку в голове автобуса между водителем и тем самым дедом

-Я никуда вас не повезу.- говорил водитель деду, но при этом смотря перед собой на огромное лобовое стекло.

-Я инвалид войны, мне положено без оплаты. Я воевал. Мне одну остановку проехать .

-От куда мне знать что инвалид? Документы покажи.

Да я ведь просто с утра на рынок ездил, сейчас домой, у меня работа стоит. Сынок, ну мне одну остановку.

-Я сказал нет!

Тут из салона автобуса посыпались призывы к скорейшему отбытию. Резко все начали куда-то спешить, несмотря на то ,что всю дорогу автобус ехал в полскорости.
 
Дед начал ворошиться по салону, разворачивая свою торбу, и уже спускался к выходу. Я не знаю что меня тогда дёрнуло, но я вскочил вскочил со своего места и двинулся в голову салона.

-Сколько деду за поезд нужно?- обратился я к водителю. Тот повернулся ко мне лицом  и в его глазах я почитал и удивление  и недаумение.

- Шесть тысяч.- Монотонно, не разжимая губ, пробурчал он.

Я машинально  , как будто знал ответ, сунул руку в карман. От туда извлёк пятитысячную купюру. А ведь это всё что у меня было. Я ведь ехал на всё готовое. Протянул её водиле.
 
-Этого мало, ещё тысячу.- Оживлённо, как мне показалось ,с издёвкой, сказал он. Так говорят школьные хулиганы, когда клянчат у тебя деньги  и недобирают нужной суммы.
 
-Да ладно, всего тысяча.- Я произнёс это  с ноткой оправдания, а ведь это даже не мне нужно было.

- Внучёк, у меня есть мелочь.- Сказал дед, который так и застрял в проходе и уже шаривший по своим карманам,- А вот, документ у меня с собой.

И вместо денег, дед достал полиэтиленовый пакет, а в нём оказалась справка , по видемому подтверждающая его инвалидность.

-Ну мы поедим? И так не пять минут задержались. Услышал я чей то голос из салона.
Двери закрылись, а я так и остался стоять в проходе рядом с дедом.

-Дед, иди на моё месть сядь. Сказал я кивнув в глубь салона, где недавно спал.
-Да нет, внучёк, мне одну остановку проехать, сейчас выхожу.

В глубине затаилось странное чувство, вроде и хотел помочь, а весь салон смотрит на меня как на разыскиваемого преступника. Я мог дать деду выйти и сохранил бы целых пять минут этих важнейших дачников. 

Через пару минут автобус остановился. Я так и стоял в голове салона ,не понимая по сути, как мне быть.  Дед , так и стоявший на ступеньках, спустился на землю. Тут дверь резко захлопнулась , прижав кусок дедова пальто, и автобус рыча двинулся с места.

-Ты что творишь? Остановись!- Я чуть было не вцепился в водителя и тот  дал по тормозам.
Салон уставился в свои окна.  Пенсионер лежал на земле, между дорогой и бардюром остановки.

-Открой дверь, бля! – Всё с тем же хищным акцентом я рявкнул водиле.

Дверь салона не успела открыться, а я уже помогал деду подняться с земли. Автобус совсем немного протащил его по земле за край пальто.

-Ты как дед?

-Нормально ,сынок. – Процедил он. В его голосе я расслышал даже некоторую бодрость, как у детей, только что сошедших с карусели. – Споткнулся, видать.

Он резво вскочил , огляделся и потопал поперёк дороги на другую сторону. В это время двери автобуса снова закрылись, и всё с тем же злостным рыком, он помчался по своему маршруту. Я так и остался стоять посреди остановки , находясь в всё том же состоянии, как и в проходе этого жутко жаркого транспорта. Дед уже подходил к своей деревне, на вид состоящей из трёх-пяти домов, автобус  ушёл из зоны видимости, а я остался посреди поля со все теми же вопросами.

Зачем я решил лесть в эту историю и как мне сейчас поступить? Ловить машину, идти пешком, а может… к чёрту всё.

-Дед- подожди! Даш воды попить?