Побег

Жанна Гречуха
Открыв глаза, я обнаружила незнакомый потолок.
«Где я?»
Потолок с коричневыми полосками.
Госпиталь.
Я – в госпитале.
За занавеской голоса. Много мужских и детских голосов.
Соседка. Пожилая негритянка. Это её гости.
Но почему они здесь?
В 2 часа ночи?
Ни одного слова не понимаю.
Тоже мне – “free English”.
А метро?
Ах, да, метро в Нью-Йорке работает круглосуточно.
В открытую дверь доносятся звуки гавайской гитары.
Сестринский пост.
Двое латинос играют для медсестер.
«Нужно бежать», - подумала я.
«Меня здесь залечат, превратят в инвалида. Бежать!»
Паспорта нет. Денег нет. Языка английского не знаю.
Всё равно.
Побег!
- Как Ваше настроение? - спросил Грегори.
(Я совсем забыла, что у него сегодня ночное дежурство).
- О, Грегори! Как мило с Вашей стороны, что Вы ко мне заглянули! (Гавайские гитары продолжали звучать).
- Сегодня суббота. Молодёжь развлекается. Я померяю Ваша давление.
- Грегори! Как по-английски будет «побег»?
Он внимательно и ласково посмотрел на меня.
- Escape.
- Я запомню.
- Вы задумали побег?
- Да!
Я не готовилась
К побегу,
Но вдруг
Сбежала
на рассвете,
Ещё тогда ,
Я это помню,
Мне улыбнулся
Южный ветер.

Это мои стихи.
Они сбылись.
- Осталось подождать, когда Вы сможете улететь домой.
За занавеской раздался смех. Вышла молодая негритянка. Грегори что- то сказал ей по-английски. Она улыбнулась.
- О’кей. Ну, это-то я поняла.
Посетители стали выходить, и каждый из них мне приветливо помахал.
- Russia! OK!
Я закрыла глаза.
- Давление в норме, - сказал Грегори.
- Можно, я Вас послушаю?
- Вы скоро закончите университет и станете врачом.
- Не совсем скоро. Ещё два года. Я пишу статью «Права пациента». Вас не очень пичкают лекарствами? Вы можете не все принимать.
- Я подумаю.
12/12/2012