Метаморфозы. Особняк ч. 1, 2

Анна Соловок
 Начало http://www.proza.ru/2013/11/17/40               

                Особняк
                Часть 1

     На первый взгляд, «Метаморфозы» - отрывочные  рассказы или  наброски. Ничего подобного! Так задумано. События, которые  произошли со мной и другими людьми в Москве, нельзя сразу осмыслить и принять.
    Например, одно из моих неприятных открытий – пакостный Новый Год на Красной Площади. Не ходите никогда, только расстроитесь. В телевизоре всегда красиво падают снежинки, под бой курантов все поздравляет президент. На самом деле куча вьетнамцев запихивает петарды в бутылки и взрывают  их  повсеместно, шум, гам! Куранты не только не слышно, но и не видно, а ваше бедное тельце толпа тащит то в одну, то в другую сторону. Ну и что делать с этими ощущениями? Наверно, от столичной жизни я стала капризной и эгоцентричной.  Ведь людям весело, а я тут бурчу!
     А когда-то меня считали ранимой натурой и душой нараспашку. Однажды  мне попалось объявление о поиске бас-гитариста, решила попробовать. По телефону договорились о встрече. Я подумала, что обладатель низкого голоса был в татуировках, кожанке и с ирокезом, он же представил меня толстухой в растянутой майке в стиле трэш. Ну а кто еще может любить электрогитару?
       Мы пришли вовремя, но не могли понять, кто есть кто и где. Он был реально классным – высокий, с приятным, но волевым взглядом, с черными  крупными кудрями и изящными пальцами пианиста. Он  изучал меня, потом молча играл и предложил мне. Подтянулись другие участники группы, кто с интересом, кто с разочарованием послушал мою игру на гитаре. Посовещавшись, они решили, что я им не подойду. Ну да, слабовато для баса, надо учиться специфике. Суть не в этом. Он позвонил на следующий день. Сказал, что был поражен моей нежностью, абсолютно неподходящим для их агрессивной музыки характером. Что мои каштановые волосы и тонкие руки не смотрятся на бас-гитаре, лучше Онегина читать и петь романсы. Что-то чудное было в наших встречах в институтском буфете. Обсуждали прочитанное за неделю, он рассказывал о музыкальных веяниях, о том, что написал и сочинил. Сказал, что ему легко со мной и таких в Москве мало. Давно это было.  Боюсь, что  на одну меньше.
               
                Часть 2

  Люблю Москву. Почему-то для меня она интересней и прекрасней без людей. Дома меняют людей, это факт. Однажды довелось реконструировать особняк в районе Садового. Старый скрипучий дом напомнил строки из Фолкнера, где неудобный особняк давил на обиталей, скрипел по нервам половицами и доводил до тихого бешенства, но суть семьи наверно и заключалась внутри Него и вместе с Ним со всей своей неприглядной правдой. В романе классика - особняк как основной герой романа, хотя события мастерски описываются во имя него, на фоне него и как бы из-за него.
 Бывают дома-вампиры. Ты понимаешь, что затягивает, но остановиться не сможешь. Заказчик, конечно, вредный попался, работы продвигались с множеством необъяснимых трудностей. Именно в этой работе я ощутила свое второе рождение и вдохновение профессией. Мне захотелось вылечить этот простуженный, обиженный людским невежеством дом.
     А место там примечательное. Досталось в приданное супруге знаменитого Островского, но вскоре поэта постигли несчастья, дом в этом месте он продал. До революции это историческое здание серьёзно пострадало от пожара и было снесено. Уже в советское время на пустыре построили двухэтажный детский сад. Здание не отнесли к объекту культурного наследия, но изящные линии фасада и гармоничный облик не лишил его обаяния даже в том обветшалом виде, который надо было исправить.
  Рабочие крушили старую кладку, забуривали сваи в основание. Особняк стонал, но стойко держал оборону, как Рим во время нашествия варваров. А когда через два года, в сиянии хрусталя и пурпура каждая колонна приобрела свой смысл, невообразимое спокойствие и  благополучие наконец поселись в страдальце-доме.