Путевые заметки

Елена Александровская
Суетливый выдался денек.

В библиотеку вызвала таксо - было слишком тяжеленно книг.
Таксистка попалась разбитная тетенька, поехала с прибаутками,
увидела гаишника, изменила маршрут и покатала меня по переулкам.
Ремни мы не пристегивали (она призналась, что тоже не умеет).
Взяла в полтора раза больше обычного и объяснила, что ей на чай.

В иностранном отделе я заикнулась о легком шведском чтении.
Библиотекарша посетовала, что шведский - язык не ходовой,
но, к моему удивлению, пошла в фонд и даже что-то принесла -
три слепых книжки для студентов-лингвистов и "Сестрицу Аленушку
и братца Иванушку" огромного формата, с иллюстрациями.
Я прикинула, что диалоги можно бы и попереводить,
но лучше я уйду отсюда в город налегке, а чтиво поищу в интернете,
когда до него дозрею. Все-таки запомнила слово "bror".

Когда спускалась по широченной мраморной лестнице в коврах,
а потом выходила под снег через колонны,хотела было всё заснять
и похвастаться, но тут вспомнила немца Удо: мама решила потрясти его
новым подземным универмагом у Красной площади, а он скучающе сказал,
что такие у них в каждой деревне.)))

После библиотеки на пути - магазин "Буква".
Зашла, купила итальянских шуток и грамматику на тысчонку -
буду прилагать к Дашке. Косой снег уже перестал сеять,
потопала по снежной каше в свои любимые два рядышком
магазинчика игрушек. В одном отоварилась тремя светящимися
шариками-смайликами для кота, в другом - мини-пупсенком
с рыжими бровями, в коляске (коляской надо будет кого-нибудь
осчастливить).

На маршрутке приехала в "Атак", загрузилась йогуртом,
новогодней коробкой датского печенья (подарить), мармеладом
и прочей ерундой, включая мини-мишутку для Дашки,
и было у меня уже в двух руках, но рядом - "Маленькая страна"!
Там добавила фасонистое полосатое платьице
для своих тройняшек (пойдет и русой,и брюнетке, и рыженькой).
Тут глаз упал на большую упаковку разноцветных шаров
(как раз котовские обожаемые), а уже у кассы - на домик и садик
со смурфиком, ругачим дядькой и недовольным котишкой,
всё такое миниатюрное, хоть лупу бери, а стОит как порядочное...

На улицу вышла с трудом, "в трех руках". Захотелось шведских хлебцев,
решила дойти до "Магнита". На подступах к нему была матерно атакована
злобной теткой: "Ты чего тут со своими шарами??? Я - ладно, больная, а ты
чего в магазин идешь???" Пока я пыталась постичь ее логику,
она уже перекинулась на румяную кассиршу: "А ты кто такая???
Может ты туберкулезная, а людям товар отпускаешь!"
Кассирша, полухихикая, полурыдая, предложила ей обратиться
к вышестоящему руководству.
Дальше я потеряла нить разговора, купила хлебцы (эти и еще другие)
и уже совсем еле волочась пустилась в последний путь - к дому
(мечты о пиццерии пришлось отставить, выдохлась классически).

За пару домов до цели, когда я уговаривала ноги не подкашиваться еще 5 минут,
передо мной в большую лужу упала на спину толстая старушка с палкой.
И протянула мне руку. Я поняла, что сейчас переломлюсь и тоже упаду,
но руку дала - и начала ломаться, но тут подошла сердобольная девушка
и предложила помочь мадам вдвоем - только,мол, у нее самой больной сустав...
Уфф! Вытянули репку, она отряхнулась и решила вернуться, откуда пришла,
не испытывать сегодня судьбу. А лужи тем временем уже начали замерзать,
и через час после моего возвращения мама, лично зазывавшая на завтра мастера
(без меня еще и стиральная машина скопытилась), доложила,
что на улице уже -4 (ночью ожидается -10).

Дома я еще немножко порезалась и укололась, потом вырубили свет,
а с ним и интернет, теперь надо мной и под скачут дети,
которые сломали почтовый ящик и скомкали счет за квартиру,
и мамин друг ящик починил,но он уже опять сломался...

А в общем и целом - примитивный выдался денек!..
Интереснее было бы описать какой-нибудь концерт -
или хотя бы упомянуть, что в той же библиотеке проходила выставка
акварели, но я туда никак не вписалась, и что в иностранке, оказывается,
с ноября работают курсы украинского языка!!!

Кончаю, скучно перечесть... Жую яблочный штрудель -
маме фигурная ватрушка, а мне это напоминание о Германии,
хотя там я его не видела...Ах, да, забыла еще из покупок -
набор елочных снеговиков и другой, симпатичных синеньких варежек.
Это в киосках (туда меня тоже нельзя пускать).