Собачья жизнь

Николай Кривенко
         В гостинице для животных в провинциальном городке М. в Германии, расположенном на берегу Рейна между Кёльном и Дюссельдорфом, соседями по клеточным номерам оказались две собаки, оставленные хозяевами для присмотра на время своего путешествия. Ничего особенного каждая из них не представляла. Типичные, ухоженные домашние животные. Возможно, нет необходимости выяснять их природную принадлежность, так как они сами не вызывают повышенного интереса и не делать же им рекламу.

 В данном случае главное заключается не в породе, а в диалоге, произошедшем между ними. После того, как появился новый сосед, хозяйка соседней клетки, на правах  уже опытного,  имеющего трое суток стажа жителя гостинцы, поспешила успокоить своего нового соседа. У собак все точно так, как и у людей. Алгоритм распространения информации не зависит от распространителя. Объем передаваемой информации и форма её распространения, зависят от индивидуума вида живого существа.

 Каждый спешит сообщить новость и при случае, похвастаться своими знаниями. У людей это используется для получения преимущества в лидерстве, а у собак это нормальный обмен информацией.  Собаки не представляются друг другу, они знают, кто есть кто, и каждый знает свои и другого преимущества или достоинства, за которые их ценят люди. Но они об этом не говорят.

 Интерес этой беседы представляет  не условия содержания, а собачий взгляд на людей, которым они обменялись после сытного обеда, расположившись рядом, вдоль разграничивающих стен – сеток, не дающих возможности лизнуть друг друга.

 Получив информацию об условиях содержания, сосед остался доволен выбором своего отеля его хозяином.

 Да и первый день показал, что питание приличное, к счастью поварам нет необходимости воровать продукты для себя, не то, что у людей. Уважительное  и внимательное обслуживание вызывает восхищение. Виляние хвостом, обеспечивает улыбку хозяйки отеля. Она сама лично принимает наших клиентов, поверяя заполненную карту хозяином, в которой отмечаются мои любимые лакомства, наклонности и желания. В отелях для людей такого нет. Наша собачья цивилизация более гуманная. Она поставила людей к нам на службу.

 Да-а-а-ар,  - издав утвердительный звук соседка.  За нашей собачьей цивилизацией будущее.

 Ну-у-у-р, не скажи, - слегка приподняв голову, возразил сосед. Это как пойдет у них дальше.  Если брать цивилизацию людей, то здесь сомнений нет. Они ведь сейчас, чтобы не погибнуть пользуются нашими услугами.  Чтобы эти люди без нас делали. Ведь мы раньше их появились на земле. Наши предки наблюдали размножение людей.

 Но если посмотреть на цивилизацию человека, то это совсем другое дело.

А разве эти цивилизации не одно и то же? – Спросила соседка, слегка, кокетливо похлопывая  хвостиком по подстилке и не сводя глаз с соседа. Три дня одиночества это очень много для собачьей жизни.

 Это люди считают, что у них одна цивилизация, - прорычал сосед, про себя отмечая кокетство соседки, сопоставляя со своей хозяйкой.   Цивилизация людей закончила свое развитие, а продолжает существовать еще много веков. А вот человеческая  цивилизация только начала развиваться.

 А это опасно для нас? – с собачьей иронией спросила соседка, прищурив глазки.

Для нас никакой опасности в этом нет, так как мы не доживём до той поры. Короткий наш век, переходя на повизгивание, продолжил сосед.

Откуда тебе это известно? - Поинтересовалась соседка.

Наша порода наделена особым свойством мозга, считывать существующую информацию. Видишь, каждая естественная порода собак отличается не только внешне, но и своими отличительными способностями. Это люди, подражая своему создателю, как они считают, на нашем племени проводят эксперименты, пытаясь создать породу, которую они хотели бы видеть. Но это будут не естественные собаки, а мутанты с конкретными наклонностями. Одни будут всю свою собачью жизнь  смотреть хозяину в глаза и вилять хвостом и покорно терпеть и переносить все неприятности, тогда как другие не способны воспринимать и уважать людей, и поэтому, при удобном случае пытаются убить своего творца. Были такие мутанты для охраны людей в режимных лагерях. Для них было одно удовольствие загрызть убегающего и этим показать свою преданность создателю и получить в награду кусочек съестного. У них ума хватало только на то, чтобы только понять, что кто - то бежит. Они обожали видеть толпу людей, где обязательно кто - то побежит. Это были наши зомби, которых создали люди.

     Ведь мы в отличие от людей лишены дара речи, но обладаем другими качествами, которые людям недоступны. Мы вот с тобой не разговариваем, как люди, а обмениваемся информацией с помощью средств доступных только нам. Это от нас, например, некоторые люди используют  тональное произношение.

    Иногда,  под настроение, очень редко, я тихо начинаю петь, так мой хозяин, просит меня не скулить, у них так наше пение называется.

     Вот слышу, идет к нам наш хранитель, готовься приветствовать. Они это, которое у них называется подхалимаж,  очень любят.
2
- Почему ты наше, нормальное отношение к людям назвал подхалимажем?  - спросила соседка после ухода хозяйки.

      Я хотел  сказать, что наше собачье проявление уважения к людям  это одно, это наше  состояние. Но когда так ведут себя люди в своем окружении по отношению к своим хозяевам, то этого мы не понимаем.

А что, у людей то же есть хозяева? – С удивлением спросила соседка.

      Люди без хозяина жить не могут,  - ответил не спеша сосед. Это Человек может жить без хозяина, а люди нет.  Человеку хозяин не нужен. Он сам хозяин, потому как он один. А люди это, как и все мы, живые существа на земле, только все разные. Это говорит о том, что они от нас далеко не ушли.  Они часто свои отношения сравнивают с нашим отношением к ним.  Наши привязанность к хозяину, для них есть эталон их ней дружбы между собой. Среди нас никогда не было предателя своего хозяина. Поэтому, они нас считают своими надежными друзьями. У них же предательство довольно частое явление. Мы не можем обманывать друг друга, потому как мы обмениваемся информацией  напрямую. У людей по-другому. У них информация у каждого своя. И, никто ее полностью ее не передает другому.

      У них предательство это как бы нормальное поведение. Но предательство это не самое большое зло. Они убивают друг друга.  Этому они учат и нас. Специально создают наших зомби, которых они называют бойцовские собаки.

Интересны эти люди – прожужжала соседка.  - Иногда смотрю на свою хозяйку и не могу понять, почему она со мной обращается лучше, чем со своим ребенком. На моей прогулке я веду ее, куда мне надо. И она спокойно может ждать, пока я читаю информацию, оставленную моими друзьями. У них это называется понюхать. Мы с ней спокойно прогуливаемся. Она всегда отпускает меня с поводка. Никогда не позволяет толкнуть меня, если я задержалась в интересном для меня месте. Но когда ведет своего сына в детский сад, мои нервы не выдерживают.  Она идет с такой скоростью, что мне надо быстро бежать, а сынишка не успевает за ней. Его ноги бегут. И только он замедлил ход, она его ругает и рукой шлепает сзади. Возможно, она хочет ему помочь быстрее идти. Но от этой помощи он начинает плакать.  Странно как то у этих людей.  Меня один только раз ругали за то, что я погрызла ножку стула, когда тренировала зубы. Я же не могла сказать, что мне надо. Так они в тот же день принесли  специальную косточку. И теперь они убирают за мной эту косточку без замечаний ко мне и кладут на место. А когда мальчик оставит на полу свои игрушки его ругают. Это они его так дрессируют, то есть обучают. Если бы со мной так обращались, я убежала бы и искала бы другого хозяина.

 У нас такого нет: - отметил сосед. Мои хозяева ко мне относятся уважительно и между собой не ругаются.  А если в доме кто то и повысит голос, я тут же сразу издаю непривычный для них звук. Они отвлекаются на меня, и разговор принимает спокойный характер.

3

- Понимаешь, люди, в отличие от нас, живут семьями,  – заметила соседка. Это мы не знаем своих родителей по мужской линии. Да и родительницу оставив, забываем. Но при случайной встрече, появляется сигнал родственной связи и только. Никаких чувств, но приятно. Это потому, что мы так распространяемся по планете. Если  бы мы жили семьями, мы бы не достигли бы такого количества. Мы бы когда - то исчезли как вид. Задатки семьи природа опробовала на всех видах живых существ. И только несколько видов освоили принцип существования в семье.  Потому, что закон выживания для всех живых существ один, но способ выживания у каждого вида свой. У людей даже семья не гарантирует выживание, поэтому они объединились в государства.

- Каждому свое, - подвёл итог сосед, замолчал и перешел на другое место, поближе к сетке, разделяющую их клетки.

 - Не совсем верно говоришь, - возразил сосед, встряхивая головой и вытягивая шею, как будто хотел поймать мысль. Для людей семья важная штука. Представь, что у людей нет семьи, а они живут, так как и мы. Может им и хорошо, но нам будет плохо. Нас берут в семью и считают нас членом семьи. Ты понимаешь, какого уровня мы достигли в своем развитии?

Наши предки волочили жалкое существование, пользуясь отбросами от людского стола. Если ты находился под столом, то это было достижение, снисхождение хозяина. И то под настроение могли толкнуть ногой и выгнать вон. А теперь?

 На нашем примере, ты видишь, как заботятся о нас наши хозяева. Нас не выгнали  на улицу, не доверили соседям, а привезли на машине  в нашу гостиницу. А это денег стоит, как они говорят. У них это называется любовь к животным. Как такое поведение объяснить?

- Действительно, а почему или за что они нас любят?  - Спросила соседка, продолжая слегка наклонять головку со стороны в сторону, выжидая ответа.

 - Любят, не любят… - Прорычал сосед.

 - Да они без нас жить не смогут. У них нет того, что есть у нас. Вот последний пример. У людей начинает исчезать здравый рассудок. Я хочу сказать, что они не знают, как дальше жить. Им всего мала, мало. Все хочется лучше и лучше. А что такое хорошо они не знают. Нам сейчас здесь хор-р-р –рошо? - Спросил он соседку.

 -  Хор-р-р-рошо. – Проскулило подобие чеховской Каштанки.

  - Хор-р-р-рошо много не бывает. Всегда чего - то нет. Хорошо тогда, когда не знаешь, что есть еще что – то. А вот как только узнал, так сразу становится плохо. Кто из наших предков мог знать, что есть такая вкусная пища, которую они называют концентраты или принадлежности всякие по уходу; щетки, расчёски… да всего и не перечислишь. Но они тогда и не знали, что такое поводок или ремень, на котором нас водят. Все прелести на поводке. Люди боятся, чтобы мы не убежали,  а делают вид, как будто удерживают нас, чтобы мы не укусили прохожих.  Да я и без этого ремешка никуда не убегу от хозяина. Где я ночлег и пищу найду?

  - Нет-тр, убегать от хозяина нельзя.– Проскулил сосед, смахивая надоедливую муху, стремящуюся сесть на нос. Ух, эти мухи хуже зверя. Такая маленькая, а знает, что у нас на носу можно испить влаги.

  - Вот что хорошо в квартире, так это отсутствие мух и всяких козявок – паразитов. Хозяйка внимательно относится ко мне и постоянно проверяет мои волосы. А мне эта процедура очень нравится. Она так внимательно осматривает  мою кожу и так нежно перебирает мою шерсть, что мой хвост, без моего согласия, начинает вилять. Где еще найдёшь такое заботу и внимание?

- Не-е-тр-р-р, от хозяев уходить нельзя, уверенно прорычал он. Убежать от хозяина – это самоубийство. Мы уже самостоятельно прожить не сможем. Нам чтобы хорошо жить, надо внимательно смотреть в глаза хозяину. Да и опасность для хозяина мы чувствуем раньше, чем он. Это наше преимущество, за которое нас ценят.

4
 - А как долго ты живёшь  у хозяев?  Спросила соседка и, слегка наклоняя свою головку,  лизнула носик, своим красненьким языком.

- Долго. Меня взяли щенком, когда я уже научился бегать. А сколько лет или зим я не знаю. Это люди могут считать, как я часто слышу. Но я могу считать только до трёх, но это не счёт, а ориентир. Одна сторона, прямо и другая сторона. Этому научил меня их сын, когда он ходил в свою  школу.

- А чему еще он научил тебя? – спросила соседка, продолжая вилять хвостом.
- Брррру, игра с мячом. Но не как все это делают, кидают мяч, а я должен принести. Нет. Он толкал ногой мяч, а я должен был его поймать и принести его к его ногам. Потом сам должен отбежать на некоторое расстояние и поймать летящий мяч. Снова принести его к хозяину и положить у его ног. И так продолжалось до тех пор, пока я не оказывался. Я отбегал в сторону и застывал, останавливался и делал вид, что что-то меня привлекло. Хозяин смотрел в мою сторону, старясь понять мою внезапную остановку. Но он не мог понять смысл моей внезапной остановки. Ему это не доступно и он звал меня к себе. Но желания продолжать игру, как они это называют, у него такого уже не было.

- А мне нравиться играть с мячом, правда он большой для моего рта, но хозяйка  этого не замечает, проскулила соседка.

- С этим мириться можно, - гортанно прохрипел сосед. Поиграешь с хозяйкой, получишь вкусную еду и отдельно угощение. Мы для них как дети. Играя с нами, они становятся сами детьми.

- Как это становятся детьми? – спросила собеседница. - Ведь они большие, а дети маленькие.

- Молодо – зелено, - подумал он и продолжил. - Дети это не размер, а состояние, которое с возрастом проходит, но в памяти сохраняется надолго. И люди, играя с нами, возвращаются в своё детство.

- Теперь понятно, почему люди долго живут, - сделала заключение рыжая умница.

- Возможно, ты права, - согласился сосед. – Но я не вполне согласен, хотя в этом доля правды есть. Это наша жизнь кор-р-р-роткая, тихо прорычал с грустью сосед.

И вдруг рыжая соседка, засуетилась, сделала стойку, как будто хотела подальше увидеть, припала к сетке и стала тарабанить её лапами от нетерпения. Потом начала метаться со стороны в строну, как будто желала найти выход наружу.


 - Почуяла хозяев, - подумал про себя сосед и посмотрел туда, куда она смотрела. Но ничего не увидел. А через некоторое время  к входу подъехала автомашина и из неё вышли люди. Рыженькая  радостно завизжала, приветствуя своих хозяев. Подошла хозяйка собачьего отеля, подошла и открыла дверь клетки и соседка выскочила из клетки с такой скоростью, на которую была способна и только один раз посмотрела в его сторону, когда проезжала в машине.
 Он с грустью и собачьей радостью наблюдал, как её забирают в машину, отмечая про себя вежливость хозяев. А когда придут за ним, он не знал, но чувствовал, что скоро. И это его успокаивало. В такой ситуации он был не раз.