Коротенько об инсульте

Александров Владимир
 "Все болезни от простуды,- говаривала моя мать.
  Как же она доставала меня с одеванием и утеплением. В школьные-то годы, когда холодно не бывает, она заставляла и меня и сестру кутаться. А что было надеть-то? Помню, был куплен костюм исподний с начесом противного светло голубого цвета.  И в сильные морозы приходилось надевать его. Ну а так, примитивная всякая одежонка была в распоряжении нашем, и больше разговоров да нервотрепки. Без шапки можно было ходить только по избе. Варежки вязаные ею самой, чиненые-перечиненные. и называла она их дянки. Вообще дикое какое-то слово, тем не менее, другого она не знала. Ну а что от них толку, чуть снега коснулся, они мокрые, а как снега не касаться, если он везде зимой. Ну на ногах тоже из той же домашней грубой шерсти валенки, вечно тесные, или наоборот, великие, и постоянно натирали в икрах. А бывало и мозоли на пальцах, пятках, ступнях, если портянку небрежно навернешь.
 Но при всей заботе и попечении матушки, я ни одной детской болезни не избежал. А уж грипп, ангина, и сопли это случалось за зиму по несколько раз. В течении холодного времени года, я не ощущал запахов, кашлял, и голова болела постоянно. Голова болела даже когда я служил в армии. Но там и заболевания были не меньше, чем дома. Однажды фурункул случился на копчике, но, что характерно, это же тоже от охлаждения. Конечно, и от грязи, но, там нас раз в неделю мыли в бане, и белье меняли, все, как у людей. А вот зима была лютейшая, из одежды же только костюм  х-б кальсоны с рубахой байковые, шинель, или бушлат. Свитера и прочее все беспощадно отбиралось.

Недавно я писал, что не следует замораживать ни чего, и вот опять, вроде как в продолжение темы про инсульт сделал открытие. Так же,  ни от кого не слышу, почему они случаются, а оно же, опять от охлаждения.

Покойная теща рассказывала, как она упустила тестя моего, которого долбануло в 49 лет, да так он бедолага и не выкарабкался. Шесть лет лежал, и мучал близких, умоляя вылечить, а причина была в том, что он переохладил нижние свои конечности. Поехали они в соседний район за запчастями для машин на колхозном уазике, припозднились, ну, и выпивка была, и зажевали кое-как, приехали домой, а ему из машины не выйти. Теща осмелела, накричала, позволила затащить в дом-то, а не догадалась согреть, да растереть хотя бы ноги. Думала, это он от пьянки такой нетранспортабельный. А он кое-как до утра скоротал время, но не полегчало, врача позвали, отвезли в район, но было поздно. Левая сторона оказалась парализована.

 
 Так я и говорю, что при охлаждении конечностей, кровь начинает циркулировать по малому кругу, не поступает в периферийные области тела. Полезный объем сосудов сокращается, и увеличивается давление. Теплая кровь остается в голове и давит на стенки, которые, разумеется, не железные. Происходит разрыв и получайте инсульт.
Вот у меня сейчас тоже вся кровь в голове, но это потому, что мыслю. Но и ноги  постоянно мерзнут. Сидишь, вроде бы терпимо, носки надеть лень, а холод же весь в низу, вот он и подбирается незаметно.
 А сегодня вечером шел я с работы, и слышу, как молодая девушка громко так говорит своей спутнице: "...Главное ноги..." Уж не знаю, что говорила ей до того, как со мной поравняться, может быть что-то про красоту девичьей фигуры, но я зацепился за тему, и вот, написал...