Проплывая по реке

Дмитрий Верховский
Эта встреча на реке преследует меня уже долгое время.
Вечер в Питере. Слегка моросит дождь. В конце августа у нас такие проводы лета. Уже не жарко, но и не холодно, солнце слегка пробивается из-за туч садясь за крыши домов. Румянцевский сквер дышит липами, мимо Академии, между булыжниками брусчатки бегут тонкими нитями ручейки попадая прямо в Неву. Напротив у гранитного спуска медленно покачивается на волнах кораблик с громкой надписью New Island. Ресторан Нью Айланд -одно из удивительных мест. И если ты хочешь удивить кого-то, то удиви прогулкой по реке и удивись сам. Всего два часа будет длится такое путешествие.
Взяв крепко ее за руку мы быстро вбежали по  трапу на борт этого кораблика. Самое лучшее место на носу. Там небольшая каюта с круглым столом посередине с открывающейся панорамой из больших стеклянных окон. Если она свободна, то вам повезло. Нам повезло, мы заняли лучшие места. На верхней палубе живая музыка. Кто-то старательно выводит на флейте трогательную мелодию. А здесь только она и я, в предвкушении чего-то незабываемого. Нам приносят белое вино. Есть повод выпить за встречу. Мы тихо отплываем от пристани, где нас провожают только древние сфинксы с набережной, словно отправляя нас в далекое плавание.
За встречу -говорю я ей
За нас -отвечает она.
Легкое опьянение, повод только быть ближе. И с каждым тостом мы становимся ближе друг к другу. За окном идет дождь оставляя на стеклах свои слезы. Одетый в набережные проплывает мимо медленно Питер. Мосты, мосты проходят сквозь нас. С Невы город совсем другой -задумчивый и тихий. Только здесь чувствуешь и ощущаешь как связаны все вместе. Река, мы вдвоем, город, который живет в нас.
К нашему "морскому" путешествию приносят устрицы в раковинах.
Я есть это не буду
А ты попробуй -настаиваю я.
Маленьким ножиком отделяю плоть от раковины и вилочкой двузубцем макаю в уксусный соус, заправленный луком-шалотом. Даю ей. Морщась по детски она проглатывает одну устрицу и быстро запивает вином.
Ну как?
С заходом солнца город погружается в темноту и только блики на воде говорят нам, что мы на реке и наше плаванье продолжается. Просим погасить у нас свет и зажечь свечи. Наша встреча приобретает ореол таинственности и загадочности. Словно находясь на старинном паруснике мы плывем навстречу неизвестности. Что там впереди, что нас ждет? Хочется представить что наше путешествие будет бесконечным или закончится у берегов наших желаний. Я обнимаю ее. Мы вместе.
Ты знаешь -говорю я ей, -ведь ты это не ты, а просто мечта моя, которую я люблю.
Пристань, Румянцевский сквер освещенный фонарями, идет дождь. Мы садимся каждый в свое авто и между нами вырастает ночь и две дороги. Одна ее, другая моя. И по прошествии стольких лет я вспоминаю эту прогулку по реке и то время, когда я жил своей мечтой.

Говорят, что кораблика этого уже нет на Неве, впрочем как и той далекой мечты.