МЯТА. Девочка цветок

Лиолла-Но-Дезамелла
Дождь мелкими каплями моросил над городком. Он то исчезал, то появлялся снова. Три дня бездушной серости и ни шагу к просвету.


Четвёртый день. Что может случиться? А ничего. Дождь! Это снова он. Утром, казалось бы, на мгновение пробился тонкий луч света, он упал на ковёр возле кровати, именно туда, где пару минут назад лежал кот, но он не дождавшись солнечного тепла ушёл к батарее и уснул там. Луч этот в скором времени исчез, и в моей комнате всё стало по-прежнему. Как и в городе. Как и в душе.
Я встала и налила в чашку, с красным лебедем на дне, чай. Но кто же будет пить простой чай в такое время. Нужно сильное средство от тоски и серости. Мята, мёд, мелисса, цветы, кусочки фруктов, что угодно, только бы зарядиться теплом. Осмотрев все шкафы на кухне, я нашла только имбирь. “Что же, это лучше простого чёрного чая”, подумала я, отрезала кусок размером с дверную ручку и, измельчив в маленькие ошмётки, отправила сок его в чай. Не забыть сахар, иначе беда.
Чай оказался не таким вкусным как с мятой или мёдом и молоком, но всё же приятным. Витамины сейчас нужны как никогда.
Кот нежится рядом с батареей, а я собираюсь на рынок. Без мяты так просто не прожить.
Я накинула плащ на маленькое летнее платье, на котором, очень лениво скатываясь к краю, расположились большие сине-фиолетовые фиалки, и побежала на рынок.

На рынке почти никого не было, конечно, все дома, спасаются от серости и грусти. Пора бы и продавцам уходить, но не сегодня, я ведь должна найти…
“МЯТА” - огромная вывеска, мокрая, но всё же существующая виднелась за 300 шагов. Я увидела её как раз в момент, как мимо проехал мальчик на велосипеде, он чуть не сбил меня, но извинился. Невозможно адекватно вести себя в такую погоду, несложно и ума лишиться.
Я подошла к мятному прилавку. Нет, это не были деревянные столы с корзинами, это был просторный магазин с дверью и звоночком. Я зашла внутрь магазина с вывеской “МЯТА” и мигом оттаяла от вскружившего голову запаха. Запах мяты не спутаешь ни с чем, я вас уверяю. Эта свежесть, пронзительная и удушающая, тёплая, но леденящая дух. Всё кругом было увешано и завалено мятой. Свежая, сушёная, консервированная. Листья и стебли, пучки и корешки. Любой вид, бери и лечись от грубой серости мягкой свежестью и теплом.
Я набрала целую корзину этого прекрасного природного дара и медленно пошла в дом, всё ещё опьянённая этим запахом, вся пропитанная мятой.

Пятый день. Снова утренний туман, тяжёлый, непроглядный и снова дождь. Вот и остаётся сидеть в кресле с котом, обернувшись махровым пледом и с кружкой горячего чая. В квартире отныне пахло только мятой, словно просторные поля во время кошения травы. Мята успокаивала, придавала дням немного тепла. Правда кот иногда чихал, но ведь мята никогда не вредила животным, по крайней мере, зарегистрированных случаев точно не было.
Так каждый день и проходил - дождь и выживание.

Я сбилась со счёта, но прошла уже как минимум неделя с начала этих убийственных дождей. Говорят, в одном доме за три улицы после моего, умер маленький мальчик. У него была разодрана грудь. Ясно. Дождь убивает изнутри, он проникает в тебя так же медленно, как капля растекается по асфальту, и давит, угнетает, наводит на самые плохие мысли и не успокаивается, пока не разорвёт твою грудь невыносимой болью. От такого и спасает мята, это правда.
Я вышла посмотреть, что там творится возле этого дома. Подошла, вокруг ни души и это не странно, одну жизнь дождь уже унёс, никто теперь и шагу на улицу не сделает, разве что не знающий или приезжий.
Остаётся и мне сидеть дома, на улице теперь и поговорить не с кем. В баре сидят пьяницы, мне там точно нечего делать, остальные места один за другим быстро закрывались, работать не кому и не для кого. Хорошо, что я успела купить всё необходимое до того, как всё перестало работать.
Я прошла по двум улицам и встретила только собаку, что-то прячущую в мокрую землю. Все дома, а может быть, уже давно уехали из этого городка.