Убийственный цвет

Андрей Таничев
  Опасности в горном туризме для человека опытного - не сюрприз. По склонам скатываются камни, сходят снежные доски, в лесах бродят медведи... кого б этим я удивил? Оценил риски, принял меры – и путешествуй! Но опыт - не гарантия безопасности. В чем лично убедился однажды.

Так вот, однажды... привел группу молодых ребят, среди которых был мой семнадцатилетний сын, к Шумакским источникам. Нетерпение фотоохотника заставило уже утром следующего дня уйти в радиалку, на реку Перевальную, истоки которой – красивые каровые озера под стеною Тункинских Саян. Никто из ребят со мной не пошел, оно и понятно - три дня били ноги в горном походе. К тому же, интересно им было остаться на Шумаке - там общение с людьми, прибывшими издалека, музыка под гитару, настоящий рок фестиваль среди множества костров. Такой «расклад» и меня вполне устраивал – не отягощенный бременем старшого, оторвусь уж по полной! Включив в маршрут перевал Трех Капитанов, я изрядно удлинил себе путь и на реке оказался уже далеко за полдень. Вдоль русла тянулась тропа и я уже рассчитывал скоро достичь верховий, когда вышел на большой курум*. Цветущие кусты саган-даля (родедендрона белого) стелились по высоким глыбам. Черные камни так разогрелись на солнце, что воздух над курумом стоял горячий. Сильный запах цветов родедендрона раздражал, но не более того… Когда же стало «более», находился уже посреди каменного поля: вперед - далеко, а и назад – не ближе. Скорость-то черепашья - побегайте-ка по куруму! «ПопАл»... Приступ сильного головокружения и нехороший звон по вискам, будто бы они вибрируют. Слыхал, что от «саганки» в передозе можно и «ласты склеить», но то про чай, а вот на счет запаха… Вспомнил сказку, в которой маковый дурман едва не погубил девочку Элли и ее собачку - Железный Дровосек вынес их с цветочного поля. А кто ж меня-то вовремя вынесет? Сын, зная мою привычку бегать с фотоаппаратом «до талого», забеспокоится, соответственно, не ранее полуночи - тогда я буду уже прогуливаться в белом одеянии по райским садам, наслаждаясь запахами цве… ну нафиг, цветы больше нюхать ни разу не стану! Так... несу уже бред. Чертовы маки...

Не помню как, но добрался-таки до леса. Спустился к реке, охладил водой голову и лежал еще долго, приходя в себя. Ушел после к озерам, а обратно через курум - уже вечером. В прохладном воздухе запах растений был несравнимо слабее.

*Курум - каменистая россыпь, нагромождения острых камней (по: Википедия)