Как паучок Андрюша искал букву Р

Тамара Корнилова
Паучок Андрюша жил в старом рассохшемся шкафу, который стоял в дальнем углу кладовки. В шкафу почти всегда было темно, лишь ненадолго утром солнечные лучи заглядывали в маленькое, покрытое пылью оконце. Да и само окно было затянуто паутиной, которую искусно сплёл дедушка паучка Андрюши. Дедушка был старенький, и почти всё время спал. Во время сна он громко храпел. Паучку было скучно в старом шкафу. Когда дедушка спал, паучок Андрюша осторожно выбирался из шкафа, пробирался к окну и смотрел, как во дворе гуляют маленькие цыплята со своим важным папой-петухом, как весёлый щенок бегает за маленьким котёнком. Паучку очень хотелось познакомиться с жителями двора, но дедушка строго-настрого запретил ему выходить на улицу.

Однажды паучок Андрюша проснулся, позавтракал вкусной мошкой, которая попалась в дедушкину паутину, и стал раздумывать: чем бы ему заняться. Дедушка продолжал спать и, как обычно, громко храпел. От скуки паучок начал передразнивать дедушку: Хр-р-р-р! Хр-р-р-р! Ему казалось это очень смешным, он так весело и громко смеялся, что даже не заметил, как буква Р выпрыгнула во время смеха из его рта и кувыркаясь пропала за дверью кладовки. Паучок Андрюша прекратил смеяться только тогда, когда услышал вместо привычного Хр-р-р-р, лишь Х-х-х-х. Ему стало очень жаль потерянную букву Р. Она была так важна для него! Ведь если его спросят, как его зовут, он не сможет сказать Андрюша, получается, что звать его теперь Андюша?! Паучок громко заплакал. Дедушка заворочался в своём углу, и спросил:

-Ты чего плачешь, внучек?

Паучок Андрюша рассказал ему про свою беду. А дедушка ответил:

 - Нехорошо передразнивать старших, от того и убежала от тебя буква. Теперь отправляйся, ищи её!

И паучок отправился на поиски пропавшей буквы. Когда он выбрался во двор, то сразу же увидел красивого и важного петуха. Перья у петушка были разноцветные, и переливались на солнышке. Петушок разгребал лапами землю, и когда находил червяка или зёрнышко, то поднимал высоко голову с красивым красным гребешком, тряс красной бородкой и громко кричал:

-Ку-ка-ре-ку!

 Маленькие цыплята тут же бежали к своему папе и получали вкусное угощение.

- Вот она моя буква Р! – радостно подумал паучок Андрюша, когда услышал громкое петушиное Ку-ка-ре-ку. Он со всех ног бросился к петуху и закричал:

-Пожалуйста, отдайте мою букву Р!

Петух удивлённо посмотрел на паучка и важно произнёс:

-Ко-ко-ко! Во-первых, ты почему не поздоровался? А во-вторых, ты кто такой? И, наконец, в-третьих, что тебе нужно?

Паучок, опустив голову, тихонько прошептал:

-Здавствуйте! Я паучок Андюша.
 И рассказал свою историю.
Петух, выслушав паучка, сказал:

-Мне самому нужна буква Р. Ведь рано утром, когда встаёт солнышко, я должен громко кричать Ку-ка-ре-ку, чтобы все просыпались. Как же я смогу разбудить всех, если отдам тебе букву Р? Как ты себе представляешь моё волшебное Ку-ка-ре-ку без буквы Р?  Отправляйся, ищи свою букву, и запомни: никогда нельзя передразнивать старших!

Паучок, понурив голову, побрёл по двору и вдруг услышал громкое:

-Р-р-р! Гав-гав!

- Ой! Моя буква Р! – обрадовался паучок Андрюша и увидел того самого щенка, за которым наблюдал из окошка кладовки.

- Здавствуй,- обратился Паучок к щенку. – Не мог бы ты мне отдать мою букву Р?

- Ещё чего!- заносчиво ответил щенок. - Если я буду просто так говорить Гав-гав, а рычать не буду, то это будет уже не так устрашающе, и даже несолидно как-то. Котёнок будет смеяться. Нет, не смогу отдать тебе букву Р. И вообще, это моя буква Р, моя! Иди, ищи свою.

Паучок пригорюнился и побрёл дальше. Выйдя со двора, он услышал громкое:

-Кар-кар-кар! Это ещё кто такой?

Паучок Андрюша испугался, он никогда не слышал такого грозного крика.

- Я паучок Андюша, – тихонько прошептал он и добавил:- Здавствуйте!

_- Андюша? Это ещё что за имя? Первый раз такое слышу!- сказала ворона.

Когда ворона узнала о том, что произошло с паучком, она посочувствовала, но сказала, что ей самой без буквы Р ну совсем никуда! Не может она свою букву Р отдать паучку. И пришлось ему опять идти дальше.

Шёл-шёл паучок Андрюша и решил отдохнуть. Присел он уставший и опечаленный на опавший жёлтый лист. Вдруг зашумело кругом, листья зашелестели на деревьях, испугался паучок. Слышит он, кто-то его спрашивает громким голосом:

- Что ты такой грустный, паучок?

Паучок Андрюша огляделся, но никого вокруг не было. Страшно стало паучку, он поджал под себя лапки и ответил:

- Я букву Р потеял. Она от меня убежала, потому что я дедушку пеедазнивал. И теперь я её не могу найти. А Вы кто?

- А я Ветер, я везде летаю. Хочешь, я тебе помогу?

Не успел паучок ответить, как Ветер подхватил лист и поднял его высоко-высоко над землёй. Паучок Андрюша испугался, ухватился покрепче за край листа и зажмурился от страха. Через некоторое время он открыл глаза и увидел, что летит высоко над землёй. Он пролетал над домами, лесами, полями и реками. Потом ветер начал стихать и лист, на котором летел паучок, медленно опустился на балкон высокого красивого дома. От такого полёта у паучка немного закружилась голова, и он закрыл глаза. Вдруг он услышал чей-то тоненький голосок:

- Ой, какой красивый лист к нам залетел!

Паучок Андрюша испугался и спрятался под лист. Осторожно выглянув из-под краешка листа, он увидел девочку с красивыми золотистыми локонами. Она стояла совсем близко и держала в руке большую куклу. Увидев паучка, она спросила:

- Ты кто? Как тебя звать?

- Я паучок Андюша. Только меня вовсе не Андюша звать, посто от меня убежала буква Р, и тепеь моё имя изменилось, и стало таким смешным.

- А меня Неля звать. Я уже большая, мне целых три года! – важно сказала девочка.

- Очень пиятно!- ответил паучок и огорчённо добавил -Я ищу свою букву, но никак не могу её найти! Мне очень плохо без неё!

- Не волнуйся, паучок! Мой папа тебе обязательно поможет! У меня тоже когда-то не было буквы Р. Сначала мы с папой играли в тигра и рычали: Р-р-р-р! А потом папа принёс целую азбуку, и мы в ней нашли мою букву! Скоро он вернётся с работы, а пока ты посиди вот в этом сундучке. – Неля открыла красивый маленький сундучок и усадила в него паучка вместе с его листочком. – Ты будешь моим секретом!

Сундучок закрылся и паучку стало совсем темно. Он даже задремал в темноте, но вдруг услышал голос Нели:

- Папа! У меня есть секрет! Я тебе его тихонечко покажу.

- Ну, покажи! – ответил папа.

Крышка сундучка открылась, и паучок зажмурился от яркого света.

- Это мой друг – паучок! Его зовут Андрюша. Он потерял свою букву Р. Помоги ему, пожалуйста! – сказала девочка Неля.

- Это как же ты смог её потерять? – спросил папа у паучка.

Паучок опустил голову и рассказал, как он смеялся и передразнивал дедушку, и как буква Р убежала от него. Потом он добавил:

- Я больше никогда не буду пеедазнивать сташих! Никогда!

- Ну, раз ты понял, что поступил нехорошо, тогда я тебе помогу, - произнёс папа. Он взял коробку, где лежали разные буквы из азбуки, и они вместе стали искать пропавшую букву.

- Вот она, вот она буква Р! – громко закричала Неля. Она схватила букву Р и протянула её паучку.

Паучок так обрадовался, что от счастья рот у него широко открылся. Вдруг буква Р из рук Нели прыгнула паучку прямо в рот и он произнёс: Андр-р-рюша!

Все радостно рассмеялись. А больше всех обрадовался сам паучок. И тут он вспомнил, что дома его давно уже ждёт и волнуется дедушка, потому что паучок никогда не отлучался так далеко и надолго.

- Но как же я доберусь домой? – грустно спросил паучок Андрюша, - ведь ветер, наверное, уже улетел далеко, а сам я дорогу не смогу найти.

- А мы его позовём! – сказала Неля, усадила паучка на лист и вышла на балкон. Она открыла окно и громко крикнула:

- Ветер, ветер! Паучок Андрюша уже нашёл свою букву, и ему надо возвращаться к дедушке!

Вокруг закачались деревья, жёлтые листья стали кружиться и падать на землю, и паучок услышал:

- А вот и я – Ветер! Я рад, что ты нашёл свою букву! А теперь, держись крепче, паучок!

Паучок Андрюша почувствовал, как лист начал медленно подниматься в воздух. Он закричал:

- До свиданья, Неля! Спасибо вам за то, что помогли мне найти мою букву Р! Теперь вы мои друзья!

Неля с папой долго стояли и махали вслед улетающему паучку.

- Хороший у меня появился друг, правда, папа? – спросила Неля.

- Очень хороший! – согласился папа, погладил дочку по голове и они отправились на кухню, где их давно уже поджидала мама.

А ветер принёс паучка домой и осторожно опустил на землю. Обитатели двора окружили маленького путешественника.

- Ну как, нашёл свою букву Р? – спросил важный петух.

- Да! – счастливо закивал головой паучок.

- Ур-р-ра-а! Р-р-р –гав! - радостно залаял щенок и побежал за котёнком.

Ворона захлопала крыльями и сказала:

- Кар-кар-кар, кто очень хочет, тот всегда своего добьётся!

Дедушка плёл свою бесконечную паутину и, увидев паучка, произнёс:

- Я очень рад, что ты вернулся, внучек!

Паучок Андрюша рассказал дедушке о своих приключениях, потом обнял его и прошептал:

- Ты самый лучший дедушка в мире! Я тебя очень люблю!