Лебёдушка

Наши Друзья
Татьяна Домаренок

 
Девочка Надя всю зиму вышивала на пяльцах чудесную птицу. Она сама придумала её образ. Нарисовала сначала на бумаге, потом перенесла на вышивку. У птицы были большие крылья, как у журавля, красивая головка на тонкой шейке и умные глаза. Каждый день Надино рукоделие продвигалось на несколько стежков, и к концу зимы она почти закончила свою работу. Похвасталась маме с бабушкой. Её похвалили, да и было за что. Ведь птица Нади получалась красивая, с большими белыми крыльями... и немножко волшебная. Надя гладила её по головке, приговаривая:
– Моя Лебёдушка, моя красавица, моя умница. Я тебя люблю.
Девочка ставила пяльцы со своим рукоделием у окна так, чтобы её птица могла посмотреть в окно, и уходила в школу. А птица и впрямь поглядывала в окно. Там больше света, и солнышко уже по-весеннему пригревает.
К середине весны Надя закончила вышивание. Она понесла вышивку в школу и показала одноклассникам. Девочки трогали Лебёдушку своими пальчиками. «И я, и я, и я такую вышью!» – шептали они, восторженно глядя на Надину работу. А Надя радостно улыбалась от такой похвалы.
Ну, вот и всё. Птичка, уже обласканная всеми, снова оказалась у окна и уже надолго. Надя не забыла о ней, просто занялась другими делами и не так часто подходила к своей Лебёдушке. А та заскучала. Ей так захотелось стать живой птицей и летать там, где летают они!
Однажды, она рванулась в сторону окна и оторвалась от Надиных пялец. А потом улетела в окно на свободу. Присела на ветку дерева. Огляделась. Вокруг такая красота! Тёплый воздух обдувает её крылья и головку, и птицы поют, трещат, щебечут на деревьях в саду. Глядят они на необычную гостью. Кто она такая, откуда взялась -  не знают.
– Как тебя зовут? – спрашивают.
– Лебёдушка.
– Откуда ты такая?
– Я Надина. Она меня вышила.
– Ну, так полетели с нами. Мы научим тебя петь песни.
Весёлая стайка ласточек спорхнула с веток, и Лебёдушка полетела вместе с ними. Летят они так, летят, а Солнышко наблюдает за ними.
– Что это за птица? – спрашивает у ласточек.
– Это Лебёдушка.
– Но она же не из вашей стаи. Она не такая как вы. Вы чернокрылые, а у неё вон какие большие белые крылья. Я знаю, где живут такие птицы. Летите на Юго-Восток, за тот дальний лес, и отведите её туда.
– Хорошо, – сказали ласточки и полетели туда, куда показало им Солнышко. А там стая белокрылых птиц сразу же признала Лебёдушку за свою и приняла к себе.
Дома Надя, заметив пропажу своей Лебёдушки, горько заплакала и пошла искать её во двор. Ходит по деревне, ищет, но нет нигде её милой птички. Только видит, летит стая белокрылых птиц. А в середине стаи – птичка, точь-в-точь её Лебедушка!
– Лебёдушка моя, ты ли это? – крикнула Надя.
– Да, моя госпожа! – отозвалась птица.
– Ох, и красивая же ты стала! – воскликнула Надя, увидев, как её Лебедушка летит, плавно взмахивая большими белыми крыльями.
Лебёдушка ещё раз облетела вокруг девочки, касаясь её своими мягкими пёрышками, и пропела:
– Не грусти, моя дорогая госпожа! Я никогда не забуду тебя и буду обязательно прилетать к тебе в гости!
И Лебёдушка улетела со стаей. А Надя еще долго глядела птицам вслед. Ей было немного грустно. Но, всё же она понимала – это прекрасно, что её птица ожила и улетела из  комнаты на свободу –   туда, где живут все настоящие птицы.
– Ей там хорошо! – думала Надя и радостно улыбалась.

5.11.09