Лесная сказка

Наши Друзья
Алиса Круиз

 
Ближе к осени лес приобретает особое очарование: новые очертания, краски и запахи. Земля под деревьями, покрытая толстым слоем прошлогодних листьев становится похожей на ковёр. Берёзы желтеют первыми, сильный ветер срывает слабые листочки, и они золотыми треугольничками ложатся на коричневые с ажурно вырезанными краями осиновые кружочки. После недели дождей земля начинает вышивать ковёр шляпками грибов: черноголовиками, подосиновиками, красными, розовыми и серо-зелёными сыроежками, жёлтыми лисичками, но самые яркие и нарядные, конечно, мухоморы. Или лучше сказать мухоморки, которые, словно, маленькие лесные девчушки-подружки водят на полянках хороводы в ярко алых в белый горошек сарафанчиках. Они такие весёлые, так и хочется положить их в корзинку! Немногие люди знают, как из них сделать полезное для здоровья лекарство, но каждый должен обязательно знать, что есть их нельзя. Мухоморы сложно спутать с другими грибами, но лес полон тайн и разных секретов. Леший и кикимора охраняют их и стараются сбить людей с толку, чего только не придумают: тут тебе и ложных опят подкинут на пенёк и даже ложных белых у тропинки посадят. Как в них разобраться?
-Софочка, - так папа любит называть свою дочушку. - Собирайся, пойдём в лес за грибами!
Папа знает толк в грибах - какие можно брать, какие – нет, и Соню хочет научить.
Надели резиновые сапоги, взяли корзинки и пошли. Самые первые грибы, которые их встретили, оказались лисички.
- Папа, папа, смотри какие цепочки жёлтые вокруг деревьев! - закричала Сонечка.
- Это красавица осень шла и потеряла свои бусы, янтарные бусинки рассыпались и затерялись в траве, а после дождика из них выросли лисички.
- А почему их так называют? Их, что – лисички едят? А это что на пеньке за пухлая жёлтая лепёшка? Лисья булочка что ли? - засмеялась она.
- Хочешь, я расскажу тебе сказку про лисичку?
- Конечно, хочу!
Однажды, лисичка, гуляя по лесу, нашла грибочки, очень похожие на те, что её мама приносила в нору. Ей так хотелось кушать, что она не стала советоваться с мамой и съела их. А грибы то оказались – не  лисички, а «медвежатки».
- А что разве есть такие грибы? - удивилась Соня?
-Ты хотела сказку, так слушай дальше. Наелась она этих грибочков и вдруг: в глазах у неё потемнело, в животе забурлило, затошнило, с языка белой пеной потекла слюна, рыжий пушистый мех превратился в коричневую жёсткую шерсть, на изящных лапках выросли огромные крючковатые когти и сами лапы стали большими и косолапыми. Лисичка чихнула раз, два, три, мотнула головой и заметалась, перепугавшись по лесу. Добежав до ручья, стала водичку пить, глянула на своё отражение и в ужасе поняла, что превратилась в медведя! Только голосок у неё остался по-прежнему лисий, да хвост.
Тут зайчишка из зарослей высоких папоротников выскочил. Он испугался треска в кустах. Замер, встал на задние лапы, чтобы лучше разглядеть: что за шум, отчего такой переполох сороки подняли? Уши навострил, и глаза его ещё больше окосели.
- Ты кто такой? - спрашивает он, глядя на странного неуклюжего медведя.
- Я – медведь.
- А что это ты стоишь и качаешься?
- Да, это с непривычки, учусь на задних лапах ходить, так легче мёд доставать.
А сама лисица думает: какой глупый зайчишка, сейчас я его съем.
- А почему у тебя такой голос тоненький? У медведя такого не бывает! - засомневался зайка.
- Да, это я приболел немного, вот иду малинку искать от простуды,- отвечает лисица, а сама за спиной рыжий хвост прячет, чтобы себя не выдать. - Пойдём со мной, я и тебя угощу. Малинка сладкая, вкусная.
- Не ем я малинку и не простужаюсь, потому что я закалённый заяц.
- Какой такой закалённый?
- Спортом занимаюсь! Бегаю, прыгаю и никогда не болею.
Ну, пойдём со мной, зайка, я для тебя медку достану, - продолжает уговаривать лисица.
- Не ем я мёд, мама говорит, что от сладкого зубы болят, а мне нужны крепкие зубки.
- Тогда пойдём со мной на речку, я тебя рыбкой угощу.
 - Не ем я рыбку, да и речка далеко, за чащей.
- Какой несговорчивый! - думает про себя лисица и продолжает:
- А я тебя покатаю и покажу тебе рыбку, не простую, а золотую! Это чудо такое! Ты видел когда-нибудь золотую рыбку?
- Нет, не видел. А что в ней такого чудесного?
- Она исполняет желания любые: хочешь – гору морковки, а хочешь – капусты или чего ещё?
Задумался зайка, уж больно соблазнительное предложение.
- Давай забирайся ко мне на спину и поехали, покатаемся, порадуемся жизни.
Согласился зайчишка, и сел на медведя. Продираются они сквозь чащу, треск на весь лес стоит. Услыхал это волк и решил узнать, что такое происходит. Пошёл на шум и увидел странную картину: бредёт медведь с лисьим хвостом, а на нём заяц сидит, песенку поёт.
- Надо разобраться в чём дело, - решил волк. - Эй, компания! Вы куда это направляетесь? Подождите меня! - крикнул он.
Догнал их и спрашивает медведя:
- Ты кто такой?
- Я медведь.
- Какой то ты странный медведь! А что это у тебя там сзади болтается лисий хвост?
- Это так, для красоты! - лукаво улыбается лисица.- Подарок на день рождения!
- Почему у тебя голос такой тоненький? И куда это вы собрались? - допытывается волк.
- Так, гуляем себе в удовольствие.
- Удовольствие? Чую я: что-то здесь не так! С каких это пор медведи зайцев на спине катать стали? Глупый заяц, вот завезёт его медведь в чащу подальше, там я его и съем. Вот и будет удовольствие мне! - проворчал себе под нос волк, да услыхала это сорока и полетела своим подружкам новость рассказать.
Бежит волк, а лисий хвост ему покоя не даёт: туда-сюда перед носом, и пахнет лисой, а не медведем, и решил он его лапой цапнуть, да попал медведю по спине и поцарапал.
- Ты чего дерёшься? - взвыла от боли лисица.
А волк то видит: из под медвежьей шкуры лисий мех торчит, да как лапой ещё сильнее рванёт!..
- Ты что? Совсем страх потерял? Я сейчас тебя порву на клочки!
- Ты?.. меня?.. Да кто ты такой? Признавайся! Меня не проведёшь!
Зайка испугался, забился в кусты и дрожит от страха. Грозный рёв и вой на весь лес слышен. Прилетели тут сороки, смотрят: волк с медведем дерётся, разноцветные клочки шерсти во все стороны летят, а под кустом зайка сидит и плачет.
- Что сидишь тут глупый заяц? Быстро скачи домой, к маме! - закричала одна сорока.
- И больше никогда не води дружбу не знамо с кем! - посоветовала другая.
 И зайка помчался, петляя кругами, запутывая свои следы.

- А дальше? - спросила Сонечка.
- Вот и всё,- сказал папа. - Запомни, детка, что и люди, подчас, бывают как звери, принимают чужое обличье. Завлекают, обещают: сладеньким угостить, покататься, чудеса показать. Надо быть очень осторожным, не верить чужим и не поддаваться соблазнам. А ещё не собирать незнакомых грибов, - добавил папа.