Ну, чем он лучше меня?

Маргарита Виноградова
Я остановился у приятеля. Он жил в Чертаново, а я в Зеленограде. Далеко было тащиться, решил у него переночевать.
- А ко мне сегодня женщина придет. Настенька.
Я знал ее, лет двадцать, замужем. Как с картины Васнецова. Такой красоты была неимоверной. Когда сидит она в клинике в розовом брючном костюмчике под светом настольной матовой лампы или везет кого своими хрупкими ручками в операционную, то кажется, что это из рая прислали ангела за тобой. Не иначе.
- Ничем хорошим это для нее не закончится, муж прибьет.
- А пусть. Я ей говорил.

Звонок в дверь. Зашла, застеснялась.
- Заходи, он знает, зачем ты пришла.
Она принесла бутылку бордо, пирог с рисом и яблоками.
- Вы мужу моему только ничего не говорите.

Разлили по бокалам вино. Приятель смотрел через бокал на свет. Любовался насыщенным гранатовым цветом. Потом обнял Настеньку за талию. Женщины бегали за ним просто табунами. В чем было его неотразимое обаяние? Он был строен и красив. Но это дано многим. Он всем женщинам давал понять, что ему никто не нужен. И он просто терпит их рядом с собой постольку поскольку. Может, поэтому?

- Мне нужно идти. Уже нужно идти.
Но она не двинулась, продолжала сидеть, уставившись в одну точку и обняв его за плечи. Такое счастье было в этом взгляде. Я ушел в другую комнату, чтобы не мешать. Когда вернулся, она была еще здесь. Он сидел на диване, а она положила голову ему на колени.
- Ты еще не ушла? Уже утро.
Она хотела подняться, встала, шагнула было, а потом опять легла ему на колени.
- Не пойду никуда. Не могу от него оторваться. Нет сил.
И счастливо засмеялась.

И Настенька, и ее муж работали со мной в одной клинике. Даже в одном отделении. На следующий день я через стену процедурной долго слышал крики, мучительные выяснения отношений.
- Ну, чем он лучше меня? Чем?
На этот вопрос ответа нет. Ничем.