Всё в 10 историях из жизни. 1. Начало, обо всем 1-

Липа Тулика
====================================================


  Всё в 10 историях из жизни, только - 10!!!_ 1. Обиды - вовсе не обиды,
                заметки, 1 - 4...


               "... у всякого человека две памяти. Одна похожа на записную книжку.   Это память мозга, память знаний.
... А другая память похожа на альбом с картинками. Порядка в этом альбоме куда меньше, чем в записной книжке, но зато все картинки раскрашены, многие страницы пахнут разными запахами, а некоторые даже звучат. Это память чувств. "               
                Сергей Образцов.



***
Не умею я писать повести и не знаю, с чего мне начать, - и так, и эдак подхожу к своему произведению - а написать мне его хочется еще очень давно, уже спустя несколько лет нашей жизни вместе, а потом жизнь вместила в себя еще и еще разное и непредвиденное, а сейчас и вовсе хочется - в память о нем...

И, возвращаясь к тому, что не знала, как мне подступиться к моему рассказу, решила так - то есть пришла еще одна идея - сначала только 10  - не больше и не меньше рассказов, то что особо хочу помнить...



***
Идеи приходят одна за другой, они даже мешают мне основному действию.

Начнем по этой же схеме сбрасывать  эти идеи.

И, как это ни странно - почему-то - обиды... хотя, их нет, как чего-то определенного, но есть внутри чувство смятения или неловкости...
Что же  -  вспоминай и пиши - вот белый чистый лист и тема - 10 обид...


***
Мы с тобой люди необидчивые, мы никогда не ссорились, даже когда наступил момент поссориться и выяснить отношения, мы и этот момент прожили по своему, хотя как то странно по своему - отдельно - и я по своему, и ты по своему, а могли бы и вместе по-своему, ведь уже исполнялось, что почти 30 лет мы были вместе....

Но так как всё по порядку, то, что первое вспоминается...



1.
++++++++
Я даже не помню, на что я была обижена, но помню, как я почти не разговаривала с тобой, т.е очень скупо отвечала тебе на все твои попытки что-либо изменить.
Но менял ты ситуацию очень не резко, постепенно - ничего не выясняя, просто приехал ко мне в обед, в мой рабочий перерыв, и мы пошли вместе покушать в пельменную, где мы до этого не были.

Я дорогой молчала, я не отвергала твоих ухаживаний, но и не принимала их, я мало реагировала... Став взрослее, я так никогда не поступала, но в юности вот так я реагировала на что-то /конечно, незначительное, раз не помню уже причины.../. Мы пообедали очень вкусными пельмешками, и твое внимание ко мне и твоя выдержка со мной, такой противной /ведь почти ни слова тебе... а главное - вся в себе, закрытая, и причины не объясняю, мол сам должен догадаться.../.

Кстати сказать, я очень с большим трудом могла тогда извиняться и также не умела высказать своей обиды, со всеми и во всем... /я думаю, что это шло из семьи, где мы не позволяли себе проявлять свои чувства.../
Мне думается, я сейчас поменялась, хотя кто знает...  Во всяком случае я сейчас поступаю так, чтобы я себя ощущала комфортно, и если иду на разные проявления своих обид, то или позволяю себе действовать спонтанно - проявлять свои чувства, или же действую сознательно, поступаю так, как считаю нужно, в данной ситуации...


2.
++++++++
Я думала, что мой рассказ, тем более об обидах, будет короток, а вот я разошлась. Не зря говорят - выпусти демона из  бутылки, видимо сидел там кто-то...

Что же, вот и вторая часть... Не буду действовать строго хронометрически, то что вспоминается.


У нас ожидается ребенок. Для нас, обоих, радость большая. Мы с тобой по-прежнему не вместе живем, да и менять что-то не собираемся.
И рассказав тебе об этом счастливом для меня событии, я не делала это с особым видом, и не рассчитывала на какие-либо изменения с твоей стороны. Во всех главных вопросах жизни я всегда полагаюсь, в первую очередь, на себя, хотя никогда не против помощи /но сама ее никогда не просила. как бы ни было трудно, но и слава Богу, раз справлялась.../


Так вот, это предисловие, и речь здесь идет вовсе не о том... /рождение нашего ребенка и особенно тот период, до его рождения, это тема особая, отдельная и насыщенная непередаваемо.../.


О чем же речь идет, да о нашем колечке...
Деньги общие у нас с тобой уже были. на наше будущее. "Ты пойди, купи себе колечко..."
Я и пошла, и купила, как хотела тогда - тоненькое, мне понравилось оно, вышла из магазина, надела себе его на палец, как положено - замужем я...
И была тогда рада я нашему колечку...

А вот лежит оно сейчас и несет в себе только воспоминание, как я сама его купила... Не берет оно на себя наших общих воспоминаний.
Вот такая история.


3.
++++++++
У нас теперь наш ребенок. Ты замечательный папа и помогаешь, чем только можешь, правда в мой дом тебя не пускают, так решил мой папа, а он у нас в семье главный.

Мне больше жить негде, да и не на что, ведь я не могу работать с грудным ребенком... Но тут главное - негде, то есть изменить ничего нельзя. Есть вот такие условия, вот в них и живи.

Но жить надо, не горюя. ведь растет у нас маленький человечек, дочурка. И есть в этом только большая радость, а то, что складывается у взрослых, не ее вина,  и я просто ничего не беру ни в голову, ни в сердце - ничего лишнего. Я же мама, я же ее кормлю, я ей не должна передавать ничего плохого, даже на каких-либо невидимых уровнях.. поэтому я живу только нашими с нею заботами, нашей с ней жизнью.


А о чем я в этой главе - это о том, что когда родился наш ребенок, я поняла, что могу жить и одна, я почувствовала, как мне сложны твои уходы-приходы, и вновь, и вновь...

Но ты приходил, ты приходил всё время и ты делал невозможное - ты и гулял с нами в свой обеденный перерыв и по вечерам, успевая выполнять свою работу  /так четко распределив свое время/, ты ходил с нами всегда в поликлинику. И моя дочка знала своего папу, и любила его, и отпускала тебя также, как и я, домой, после прогулок, она была еще маленькая и не могла еще  спросить, почему папа уходит.

А дедушка по-прежнему оставался на своем, хоть годы шли... Он тоже не умел менять свои решения и о своих чувствах не умел рассказать...


4.
++++++++
Где тут 10 набрать... Обиды, обиды, где они, обиды... Жизнь вспоминается...  Ну ладно, так хоть на свой слог напала, будем продолжать...

Вспомнила еще. Но это не обида, это ревность, а может и обида... А что такое ревность - это, наверное, и есть высшая обида...

Я уже работаю. С дочкой согласилась сидеть моя мама. Как только прихожу с работы, дочурка  вручается четко мне.  Гуляем, по-прежнему вместе с нашим папой, домой по-прежнему нет доступа...


Хотя, о чем я сначала вспомнила, это уже другое время для нашей семьи... Дедушки не стало... кто знает, было бы по-другому, если бы он принял мою жизнь так, как она есть, переживал, конечно. .. Молчал, обо все молчал, впрочем так было принято в нашей семье - мы чувств друг другу не высказываем...


Дочке четыре года, я поменяла место работы, да и работу впрочем тоже... Дочка ходит в садик. Папа ее встречает, ты - наш папа. Ты теперь, конечно, можешь приходить в наш дом, ты сам забираешь дочку из садика.
Чувствуешь себя неважно - у тебя тоже больное сердце... как и у твоей мамы было, как и мой папа пережил это... "А если я упаду, ты что будешь делать?" - спрашиваешь дочурку, возвращаясь из садика. "В садик вернусь!" - отвечает она... "Вот, молодец" - радуется наш папа.

Ты уже давно та и ходишь, с больным сердцем, не лечишься, не пьешь таблеток - "толку нет", - говоришь, - "мама пила их, а ее не стало...".


Мне так сложно тебя отпускать по вечерам - я всё время не знаю, как ты дойдешь. Когда ты пришел ко мне совсем бледный, я потом дома плакала - ты ведь ничего не хотел менять, никаких врачей, да и денег, этих несчастных денег,  у меня, как всегда - ... только продержаться...

Когда бывает очень трудно, слава Богу, помощь приходит... Вот и тут я позвонила врачу, что заходил недавно к нам на работу и приглашал на сеансы-лечение с лазерной лампой... Мы делали ему заказ, и лечение наших сотрудников было бесплатным... Помогло, спасибо этому доктору - наш папа ожил...


Правда, о чем я в этой главе - ведь о ревности...
В нашем детском садике работала очень интересная женщина - воспитатель. Папка с дочкой приходил из садика поздно - а я то бежала всё с работы домой - он же потом уйдет...

А они приходили веселые и рассказывали, как хорошо погуляли, и провожали воспитательницу домой... Кстати, мне она тоже нравилась... оттуда и ревность... Но я эту ревность не выказывала, про себя всё...


Папка же все равно от нас никуда не уйдет - да и кто здесь за кого держался - вместе друг за друга...  А откуда ему уходить, у него же своя семья, вот из нее то он и не уйдет... А я и не ставила условий никаких, я совсем не люблю в жизни условий... Сам, человек, за свою жизнь отвечай...

На этом пока закончу, надо подумать, что же у нас будет дальше - о чем писать...


=========

Продолжение следует /ведь надо набрать 10!!!.../


05.12.2013г.


http://www.proza.ru/2013/12/18/276   -  продолжение - заметки 5 - 10.


=========