Человек в железной маске

Иван Карпов 1
В маске, не помня своего лица, взаперти,
Вечностью стали минуты, и время
Остановилось, ступить нельзя шага. Стражники,
Связав цепями, в неволе держат меня.

Идет война, мир залит кровью, что там,
За стенами тюремного замка? Очевидно,
Не суждено уж больше никогда моим ногам,
По родной земле ступать свободно.

Отчизна не предала меня и я
Предателем не был! Но вдали от дома,
Вдалеке от родины моей, наверняка,
Моя мучительная смерть необходима для престола!

Быть может, станет лучше аппетит у короля,
Когда, ему доложат, что пленника в железной маске,
В живых уж нет? И что лежал до этого три дня,
Он в очень сильной лихорадке!

Бессмысленная гибель одного, а каждый
Человек - вселенная! Созвездия свои, не схожие с другими,
У каждого в груди! У всех свой мир единственный,
Неповторимый, со своими тайнами и замыслами.

За что, закован в кандалы? Мне до конца не объяснили!
Увезли, в далекий край, подальше от родной земли,
В ловушку каменную посадили. И ведь не отравили,
Почему то без огласки, а отправили в темницу. А лучше бы убили!

Хоть на несколько минут, убрать преграду, маску
Снять, стоя у зеркала, лицо увидеть в отражении!.. Изобразить
Хотя б одну давно забытую счастливую гримасу!
Или себя не узнавая, в досаде, зеркало разбить!