Глава 21

Анастасия Роу
- Смотри!
- Да, катапульты. Они их уже использовали, хоть и немного совсем.
- Сколько у них воинов?
- Чуть больше двух с половиной тысяч.
- А остальные?
- Ранены и убиты. Мы неплохо их потрепали в прошлый раз.
- Как бы они нас не потрепали, - усмехнулся Арне и надел шлем. Лютер хмыкнул и накинул на голову капюшон плаща. Он останется на башне, отсюда легче разбираться с магами. В тот раз он неплохо справился с этой задачей, да и паладины помогли.
- Мой король! – тихо позвал кто-то справа. Сюзерен обернулся и обнаружил Моргна в черном плаще на тонком меху. Вплотную подошел к Арне и посмотрел в его глаза, - Позвольте пожелать вам удачи.
Магистр вытаращил глаза и отвернулся. Он знал, что обычно означают такие слова.
- Моргн… - неуверенно сказал король, но все же снял шлем. Девушка приподнялась на цыпочках и легонько коснулась губами сначала одной щеки сюзерена, а потом другой.
- Прощайте, мой король! Пусть Саарн покровительствует вам.
Камердинер проворно сбежал по ступенькам со стены и еще какое-то время можно было видеть спешащую ко дворцу маленькую фигурку в черном одеянии.
Герцог Аварский фыркнул и ткнул Арне локтем в бок:
- Ну и как тебе божественный поцелуй?
Король сердито глянул на друга и вдруг рассмеялся. Так смеясь, он вновь надел шлем.
- Все шутишь, Лютер. Впрочем, это тоже неплохо.
Какое-то время они молча наблюдали, как суетятся враги, устанавливая катапульты и расставляя воинов перед стенами Дер-Ай-Лег.
- Прощай, Арне.
- Прощай, Лютер.
Магистр на миг сжал плечо короля и стремительным шагом направился к башне.
- Ну, начинаем, - сам себе сказал сюзерен. И тут же громко, совсем другим голосом прокричал. – Лучники готовы?
Еще минут двадцать он раздавал приказы, а затем армия Латорена впервые разрядила катапульты.
- Осторожно! – крикнул Арне, взглядом следя за громадными камнями, летящим на стены города. Один упал совсем рядом, чуть перелетев стену, и рухнул на какой-то домик. Другой раскрошил камень около юго-восточной башни, остальные попали еще куда-то. Теперь пока их не зарядят снова, есть небольшая передышка.
- Лучники!
Тут же поплыл тяжелый дым от загоревшегося топлива на кончиках стрел. На миг все замерло и вдруг серое небо раскрасилось сотнями горящий стрел. Стрелы падали, находя свои жертвы, и очень немногие прошли мимо цели.
Кнехтов, стоящих в первых рядах, разбросало этим огненным дождем, Арне видел смятение в их рядах. Но вот кто-то из командиров привел строй в порядок, и по рядам прошла дрожь, словно через толпу что-то несли.
- У них таран! Держите ворота! Я надеюсь, хоть один паладин стоит там???
И точно, кнехты вынесли широкий таран с металлическим наконечником в виде клюва и побежали к воротам.
- Держите ворота! Лучники, убивайте тех, кто впереди!
Арне посмотрел на башню, отыскивая взглядом белоснежный плащ магистра. Пока маг бездействовал. Вдруг послышался дробный звук и король увидел как из леса, прямо на город, выехали сотни две конников. Доспехи блестели в тусклых лучах солнца, и кнехты приветствовали их, чуть ли не с благоговением.
- Всадники с севера! Выпустите рыцарей через восточные ворота!
На мгновение все замерло, где-то невообразимо далеко заскрипели тяжелые ворота, раздались крики и уже через пару минут за стенами города появились полторы сотни рыцарей Дер-Ай. Арне поймал какого-то мальчишку, несущего воду лучникам:
- Кто командует рыцарями?
- Герцог Кунегунд, - чуть запинаясь, ответил ребенок и побежал с флягой дальше.
Все верно. У Грея лучшие рыцари в городе, впрочем, они почти все его. Король видел, как сшиблись два отряда всадников, звон мечей доносился сюда даже сквозь визг стрел и грохот тарана. Пока было не ясно кто победит, но король верил своим воинам.
Тем временем ворота постепенно разваливались. Их неплохо побили в прошлый раз, но все же они устояли. Конечно, дыры и царапины покрупнее были заделаны, но все же ворота расшатаны. Надо было срочно что-то придумать.
- Лейте масло на кнехтов! – заорал король и побежал к воротам. Если воины войдут в город, им конец, так что надо сдержать их в проеме.
В последний момент Арне отыскал взглядом золотистые доспехи лорда Норвальда. Тот, похоже, сам вступил в бой с всадниками. Сейчас он теснил какого-то воина к лесу, но тот не сдавался. На миг на плаще всадника колыхнулось герб Кунегунда, и король отвел глаза.
- Да поможет тебе Саарн, Грей.
Когда Арне присоединился к рыцарям у ворот, те уже готовились дать отпор врагам. Ворота держались из последних сил, но было видно, что скоро они рухнут. Вдруг послышался непонятный свист, еще какие-то странные звуки, а затем одобрительные крики снаружи. Сюзерен вылез из-под карниза над воротами и посмотрел на небо.
В небе, угрожающе красный, парил дракон.
Чудовище раскрыло пасть и снизилось к городу. В тот же миг из его рта показалось пламя и опалило ближайшие дома. Дракон зарычал и ринулся на лучников, стоящих на городской стене. Раздался чей-то крик и вот уже беспомощная фигурка воина болтается меж зубов чудища.
- Тушите огонь. Отправьте кого-нибудь к Лютеру!
- Не надо мой король, смотрите! – ответил стоящий рядом кнехт.
Из-за юго-западной башни, к красному дракону на встречу, летел белый. Красный выкинул лучника из пасти и ринулся на врага. Звери с грохотом сшиблись и яростно набросились друг на друга. Вскоре на великолепной шкуре белого дракона проступили алые пятна, однако, его врагу тоже досталось.
- Держите ворота! – крикнул король засмотревшимся воинам, но те уже не выдержали. С грохотом рухнули на булыжник дороги, перекрывая крики радости стоящих снаружи кнехтов.
Арне вынул меч и бросился на них:
- За Дер-Ай-Лег!
Его рыцари закричали и тоже бросились в атаку.
Дальше все смазалось для короля. Руки, мечи, шлемы, доспехи – все закружилось в диком танце сражения. Кого-то он бил, кто-то бил его, кто-то кричал рядом, кто-то умирал. А король только рубил мечом и ни о чем не думал. Да и времени нет на это.
Вскоре он начал выдыхаться от этой бешеной пляски. Рука немела, ныло плечо от торчавшего в нем кинжала, дыхание вырывалось со свистом. Но Арне видел, как все неуверенней становились враги, как отдельные из них побежали в лес, спасая свои жизни.
Что происходило за стеной, он не знал, да это было и не важно. Сейчас главное оттеснить врага и поднять ворота. Кто-нибудь из паладинов заставит их стоять, хотя бы и недолго.
Вдруг позади кнехтов произошло какое-то движение, и Арне увидел своих всадников, изрядно потрепанных, но не сдавшихся. Они рубили воинов, топтали их копытами коней и по живым еще телам пробивались в город.
Король еще яростней накинулся на врагов, и его рыцари бросились вслед за ним.
Вскоре кнехты были разбиты. Их тела рыцари отпихнули за стену и подняли ворота. Тут же трое молодых паладинов наложили заранее сплетенное заклятие и старательно стали заделывать дыры.
- Вы ранены, мой король, - подбежала к нему молодая женщина.
- Пустяки. Лучше помогите рыцарям, а я и сам справлюсь.
Арне, все еще опьяненный духом битвы, коснулся губами лба горожанки и побежал на стену. Больше всего ему было интересно, как поведет себя Жозеф.
В тот же миг раздался крик умирающего животного, и король увидел, как начал стремительно падать красный дракон. За ним шлейфом лилась кровь. Вдруг зверь закричал еще раз и развалился на несколько десятков кусков. Они постепенно падали, в то же время превращаясь в отдельные фигуры людей, одетых в алые мантии.
Сюзерен отыскал взглядом белого дракона. Зверь тяжело бил крыльями, направляясь к башне, вся шкура сплошь покрыта кровью, своей и вражеской, одно крыло разорвано, лапа неестественно вывернута, кожа местами порвана в клочья. Дракону досталось не меньше чем его врагу.
Все закончилось. Жозеф Ларанский отозвал остатки сражавшихся, и вскоре по всему полю загорелись огоньки костров.  До следующего раза можно было передохнуть.
Король медленно побрел вглубь города. По дороге он поймал одного из паладинов:
- Сколько у нас убитых?
- Полторы сотни лучников, пятеро паладинов, пятьдесят рыцарей.
- Раненых?
- Около того же.
- А герцог Аварский?..
- Он все еще на башне, мой король. Мы не можем пока бросить ворота, чтобы пойти к нему.
- Спасибо.
Сюзерен побежал к башне. Внизу уже стояли кто-то из служителей церкви.
- В чем дело?
- Мы не можем подняться. Он  наложил какое-то заклятие.
- Лютер! – Заорал Арне и бросился на дверь в башню. Его отшвырнуло магией. Тогда он вновь кинулся на нее. Потом еще раз. Снова и снова.
Он в кровь разбил лицо о поверхность заклятия, кажется, сломал запястье, но ему было наплевать. Больше всего он боялся, что те слова, что сказал магистр на стене, были последними.
«Прощай, Арне!»
Король закричал и вновь с силой бросился на зачарованные двери башни. Раздался треск, и они рухнули. Король ринулся внутрь, взбираясь по ступеням все выше и выше. За ним по пятам следовали церковники и несколько воинов.
На смотровой площадке, на самом верху башни, на каменном полу лежал герцог Аварский. Арне присел рядом с окровавленным паладином, пытаясь найти хоть какие-то признаки жизни. И с облегчением услышал хриплое дыхание друга.
- Лютер. – Осторожно позвал его король.
Магистр поморщился и приоткрыл глаза:
- Арне… Их было три десятка, представляешь? Чтобы… одного дракона… они объединились… Смешно!
- Лютер…
- Ой, не надо, мой король, - внезапно вышел из себя раненый. – Ни сожалений, ни похвал, ни упреков. Ведь мы победили. Пока.
- Да пока город выстоял.
- Ну, вот и славно, - медленно произнес герцог и закрыл глаза
- Быстрее! Паладинов сюда! – закричал король, осторожно приподнимая израненного и резко похудевшего магистра. Все его жизненные силы ушли на превращение, и теперь он был тощ как его юный ученик Хенрик.
Король осторожно вынес его из башни и уложил на носилки, тут же поднесенные им воинами.
- Где паладины? Почему они не вылечат своего господина?!
К нему подошел один из Белых Рыцарей:
- Мы не можем.
- Как так?
- Он сильнее всех нас. Более сильного мы вылечить не можем. Он… знает это.
Арне закричал и с размаху ударил паладина металлической перчаткой по лицу. Кровь проступившая из порванной кожи тут же остудила разъяренного сюзерена. Паладин слегка поклонился и прижал к щеке кусок плаща.
- Простите, мой король.
Арне Деррский махнул рукой и пошел рядом с носилками. Лютера заберут в собор, где будут лечить. Если смогут. Только травяные настои, мази и бинты. Никакой магии.
И тут короля осенило.
- Несите его осторожно, - бросил Арне воинам и побежал во дворец. Взлетел по ступеням наверх и вбежал в свою спальню. В кресле, завернувшись в свой плащ, спала его камеристка.
- Моргн! – Арне упал на колени рядом с богом и вцепился в его руки. Тот ошалело смотрел на сюзерена, еще не отойдя ото сна. – Лютер сильно ранен. Ты же можешь ему помочь. Паладины слишком слабы, но ты…
- Я не могу мой король, - тихо произнесла девушка, через какое-то время. – Он сам этого не хочет. Саарн велик, он примет такого воина с радостью…
Арне с ненавистью посмотрел в красивые глаза Моргна и отошел к окну.
Около ворот сжигали трупы защитников города. Если не сжечь мертвых, в городе появится зараза. Из домов осторожно выходили горожане. Подростки тут же бежали к городской стене и помогали по мере сил, женщины и девушки принимали раненых, и своих и чужих, и вносили их в дом. Тем, кому не помогут потрепанные паладины, оказывали обычную помощь.
Город продолжал жить, несмотря ни на что.
Арне поднял голову к небу. Там, в этой жуткой серой дали, когда-то бились два дракона – белый и алый. И теперь белый умирал…
Что-то соленое коснулось сухих губ короля, и тот осторожно облизнул их.
- Ты мне нужен, Лютер…