Честное искусство

Андрей Ковалевски
Я не понимаю искусства. И я сейчас не про современное. Я не могу понять то искусство, которое в общепринятом мире принято считать искусством.  Я действительно не могу понять, почему все восхищаются черным квадратом Малевича или человеком кисти Пикассо,  который нарисован квадратами, так что его сходство больше с комодом или стиральной машинкой, чем с человеком. Я не понимаю тяги людей обладать фигурками богинь плодородия 3 века до нашей эры. Более того я не стесняюсь признаться в этом публично. Для меня существует только то искусство которое меня вдохновляет. В моем доме висят 2 картины. И это не репродукции а оригиналы. Одну из них нарисовала необычайно талантливая знакомая, которая даже не осознает своего таланта. А вторую я приобрел в Краснощеково, возвращаясь с очередной командировки из Орска. Насколько я понял, где то там есть колония и среди зеков есть люди, которые могут делать не только ножи с наборными ручками, но и очень талантливо рисуют.  А еще у меня дома висит муляж карабина М4А1 производства Кольт. Когда то давно я носился с таким, но настоящим,  по всяким необычным местам. И еще тогда я понял, что для меня это тоже произведение искусства, и несмотря на призвание этой штуки, ее линии совершенны.  Но не все то искусство что можно хранить дома, есть такое искусство, которое нигде кроме памяти хранить невозможно. Как например тот вечер когда в тесном «куба либре» почти стихийно собрались Оренбургские поэты и читали свои произведения. Как они закрывали глаза во время прочтения и вновь переживали те эмоции что побудили их к написанию. Я могу прочесть те стихи вновь на их страничках и блогах, но без авторского прочтения это совершенно теряет ту особую чувственность, которая заставляет меня считать это искусством. Или допустим есть у меня один знакомый, так вот как он умеет клеить девушек в клубах – это искусство. И я почти не иронизирую! Я множество раз наблюдал за ним и смог бы точно воспроизвести все слова и жесты, и возможно мне даже что-нибудь и удалось бы. Но это было бы лишь жалким подобием и репродукцией настоящего мастера.  А еще для меня настоящее  искусство, наблюдать за своим 130 килограммовым пятидесятилетним отцом, который порхает как бабочка по кухне,  готовя очередной кулинарный шедевр.
Самое занимательное, что в приватных беседах многие мои знакомые так же признаются, что абсолютно не понимают восхищений связанных с общепринятыми эталонами искусства, такими как «Джоконда», томики «Войны и Мира» и фильм «сталинград».
Мир изменился и с ним изменились и мы. Мы стали спешнее и глуше в эмоциях. Мы получили доступ ко всем шедеврам мира по щелчку мышки.  Нас стало сложнее удивить и еще сложнее восхитить. А вдохновить и вовсе почти невозможно. А искусство не поменялось с нами, оно так и осталось уделом редких людей тонкой душевной организации. Хотя есть, конечно новые веяния, которые несомненно удивляют. Очень тонкий анекдот описывает все довольно точно –« если нагадить под дверь и позвонить  - то это инсталляция, а если сначала позвонить, а когда откроют, начать гадить, то это уже перфоманс.» Но боюсь такое искусство тоже скорее отвращает чем вдохновляет.
Я за честное и искренне искусство. Поверьте, оно везде вокруг нас. В самых неожиданных местах: в том, как торгуется из-за 10 рублей продавец на базаре, в том как ваш коллега каждый раз спихивает все работу на вас, или в том в течении полуминутного ролика, вас вдохновляют на покупку нового автомобиля.  Наслаждайтесь им! Вдохновляйтесь им! Продолжайте переживать эмоции!