Песни Зимы

Владислав Карпешин
Может  ли  быть  у  Зимы  свои  песни?
Когда  всё  живое  прячется  от  стужи  в  тишине.  Когда  слышен  лишь  шелест  снежинок  и  наступает  оглушающее  белое  безмолвие.
Может  быть,  тишина,  и  есть  суть  Зимы,  её  замерзшей,  ледяной  красоты?

…Мы  с  моим  другом  Женькой  Евдокимовым  сидели  с  гитарами  напротив  окна  и  смотрели,  как  падает  снег,  зависающими  крупными  снежинками.  Нам  выпала  редкая  удача.  Наш  полк  отбыл  на  зимние  дивизионные  учения,  а  нас  оставили  дневалить.
В  казарме  было  пусто  и  тихо,  только  дневальный,  мой  напарник  по  наряду,  стоял  у  тумбочки.
Вдруг  Женька  исполнил  удивительно  волнующую,  соответствующую  настоящей  зимней  обстановке  песню,  простую,  но  щемяще  трогательную.
-  Ты  написал?
-  Нет … Ешка!
Ешка  это  гитарист -  басист  дивизионного   ансамбля,  или  ВИА,  как  тогда  называли  группы,  состоящие  из  трех  гитаристов,  органиста  и  барабанщика.  Так  его  друзья  прозвали -  Ешка.  И  иногда  я  слышал  его  плавающий,  непрерывный,  бас,  перекрывающий  остальную  музыку,  доносящуюся  из  дома  офицеров.  Тогда  мне  становилось  грустно,  гражданская  жизнь  была  отделена  от  меня  многими  месяцами.

И  мы  уже  в  две  гитары  и  два  голоса  с  чувством  исполнили  эту  песню.  Порой  нетрудно  сделать  вторую  партию,  изменив  высоту  звука  или  тональность.  Но  чаще  над  этим  бьёшься  долгие  часы.

«Хлопья  снега,  большие  хлопья  снега
Как  пчелиный  рой
Сыплют  с  неба,  сыплют  с  неба
И  снятся  мне  порой
Сняться  мне  причудливые  виды
И  твои  глаза
Я  себя,  за  то,  что  их  увидел
Крепко  наказал …  …   …».

Через  некоторое  время  мы  заметили,  что  вокруг  нас  собралась  целая  толпа,  присел  рядышком  даже  дневальный.  По  их  просьбе  мы  играли  и  играли,  не  обращая  внимания  на  время.  Пока  не  подошел  дежурный  по  части  и  не  разогнал  всех.

Через  много  лет  я  сыграл  на  кухне  своей  квартиры  Евгению  Александровичу  Евдокимову,  недавно  сочиненную  мной  композицию,  и  Женька  сразу  сказал,  что  это  зимняя  песня,  и  расписал  мне  свои  впечатления  от  нее  как  от  колыбельной.
Я  очень  гордился  инструментальной  обработкой,  своей  колыбельной,  и  назвал  её – «Снежная  сказка».

«Снежною  сказкой  лес  мне  приснился
Был  я  на  даче,  сон  повторился
Были  там  вьюги,  были  морозы
Были  и  ночи,  были  и  звезды
Стал  снег  пушистым  после  метели
Снегом  покрылись  сосны  и  ели
… … …».

В  надоевшем  всем  до  чертиков  фильме  «Ирония  судьбы,  или  с  легким  паром»,  есть  зимняя  песня  Никитина,  с  замечательными  стихами  Пастернака,  которая  всегда  будет  услышана  и  никогда  не  надоест.

«Никого  не  будет  дома
Кроме  сумерек,  один
Зимний  день  в  сквозном  проёме
Не  задернутых  гардин
…  …  …».

Когда  мне  надоедает  однообразный,  бесцветный  пейзаж  зимних  дней,  холодный  ветер,  стужа  и  скука  темных  вечеров,  я  беру  гитару  и  играю  зимние  песни.  И  тогда  мне  чудятся  сверкающие  серебром  сугробы,  детский  смех,  розовощекие  лица  детей  и  взрослых,  несущихся  с  ледяных  горок,  яркое  солнце,  превращающее  жизнь  в  зимнюю  сказку.

Спасибо  тебе,  Зима,  за  ту  радость,  которую  ты  приносишь!  И  вам  спасибо,  Зимние  Песни,  за  то,  что  Вы  есть!