Глава 23

Анастасия Роу
По залу прошелестел шепот десятков людей, и все медленно стали опускаться на колени. Остались стоять лишь паладины да воин.
На какой-то миг Шанраену показалось, что Акарм просто упадет лицом на пол, но воин продолжал стоять. Мгновение они пристально глядели друг другу в глаза, но вдруг южанин подскочил к певцу и до хруста в костях обнял.
- Я тебя сам убью! – закричал он в ухо обалдевшему мужчине. – Я же видел твою могилу! Мне сказали, что ты мертв!!!
- Аорн, - захрипел тот, вырываясь. – Лучше я умру от меча, чем в твоих объятьях. Ой, все ребра помял…
Шанраен переглянулся со стоящим поодаль Гаретом, но, судя по всему, тот тоже ничего не понял. Тем временем Акарм успел силком затащить певца на трон, всучить ему меч и упасть перед ним на одно колено.
- Простите, мой король, - занудливо проговорил воин, и король закатил глаза, зная его выходки. – Убейте меня, если хотите! Мне нет прощения…
- Аорн! – взмолился тот, но воин продолжил гнусаво бормотать, изображая смирение:
- Нет, нет, мой король. Не перебивайте. Мне нет прощения, мертвому или живому. Я пытался посягнуть на ваш трон, осквернить его своей задн… Гм. Собою. Только одно может оправдать столь кошмарный поступок – я думал, мой сюзерен мертв и лишь хотел как лучше для Эт-Гремо…
- Аорн! – вновь закричал король, и воин наконец-то замолчал. Оба рассмеялись и вновь коротко обнялись. – Назови, пожалуйста, имена своих товарищей.
Акарм кивнул и повернулся к паладинам, стоящим неподалеку.
- Разрешите представить вам моих спутников. Сэр Гарет Асандер, - воин доверительно наклонился к уху сюзерена и добавил громким шепотом. – Никак не выучу его второе имя… Он паладин Дер-Ай-Лег, и хотя сейчас его плащ кажется алым, на самом деле его называют Белым Рыцарем. Кроме того, он мой побратим.
Сюзерен фыркнул и чтобы хоть как-то отвлечься велел страже унести тело старого лорда Войтарна. Потом, старательно сдерживая смех, повернулся вновь к гостям и жестом предложил другу продолжить.
- Рядом с ним еще один паладин, хотя и очень юный. Это Хенрик, сын Теуша. И, слава Создателю, пока не имеет длинного имени… Хм. – Он на миг замолчал, скрывая волнение за легкой усмешкой. – Господа, разрешите вам представить короля Эт-Гремо, Сэрна Уте.
Король коротко поклонился, и вдруг начал заваливаться вбок. Акарм поймал его и осторожно положил на пол, придерживая голову.
- Сэрн???
- А пустяки… - пробормотал тот, тяжело дыша. – Просто утомился…
Акарм на миг замер, словно прислушиваясь к чему-то, и недовольно заворчал:
- Утомился… Ты когда последний раз ел? А спал нормально?
Король хмыкнул и сел на каменный пол:
- Какая там еда, когда у меня страну отняли… Хотя ты прав, мне стоит покушать, да и вам тоже.
Вскоре они вчетвером сидели за широким обеденным столом. Король усиленно налегал на еду под пристальным вниманием южанина. Внезапно Сэрн внимательно посмотрел на друга и негромко спросил на своем родном языке:
- Ты изменился… Раньше ты так бурно не проявлял свои чувства. Что случилось?
- Раньше ты не умирал, - проворчал в отчет воин, но сюзерен покачал головой.
- Нет, дело не только в этом. Ведь мы не раз попадали в переделки вместе, не раз я спасал твою жизнь, а ты мою… Но никогда ты не был так… эмоционален…
Воин улыбнулся:
- Кое-что действительно изменилось… Но лучше я расскажу все по порядку и на деррском наречии.
Он начал рассказ со своего отъезда из Этер-Хана по поручению Сэрна и далее вплоть до убийства лорда Войтарна. Времени на это ушло много, он почти охрип, но король слушал внимательно. Было видно, что ему это все не безразлично.
- Вы побратались с мессиром Гаретом? – внезапно спросил он южанина и тот кивком подтвердил это. – Поздравляю. Теперь я ваш брат.
Паладин нахмурился и пробормотал:
- Жили-были три побратима. Я, король и бог…
Все рассмеялись, после чего Акарм закончил свое повествование. Наступила очередь Сэрна объяснять, что произошло. Он неторопливо сплел пальцы и, положив на них подбородок, заговорил:
- Все произошло внезапно. Я был в кабинете, когда раздались крики в коридоре, судя по звону мечей, кто-то напал на стражу. В нашем роду… примерно раз в две сотни лет рождаются мальчики, наделенные магией. Так мне и достались «по наследству» определенные способности. Их я и применил, чтобы сначала выяснить, что напали воины лорда Войтарна и он сам, а потом чтобы создать гомункула.
- Гомункула? – переспросил юноша.
- Ну да. Это такое существо, внешне копия человека (в данном случае моя), но без души. Этакая живая кукла. Я ушел тайным лазом, мысленно управляя гомункулом и видя, что происходит его глазами. Я слегка зазевался и поздно оборвал связь, за что был одарен этим шрамом, - он коснулся тонкой полосы бегущей от волос к подбородку по левой стороне лица. – Это они развлекались, лицо резали для начала…
В общем, я добежал до реки в парке и последние силы потратил на то чтобы сделаться невидимым простым смертным. А затем провалился в сон. Проснулся я только на следующий день. Солнце стояло высоко и, выпив речной воды, я пошел во дворец. Там уже торжественно хоронили мое тело и сразу же короновали лорда Войтарна. Стражи было чуть ли не больше чем самих гостей и я не решился напасть. Да и силы я истратил изрядно, поддерживая невидимость.
Так, словно призрак, я и прожил три недели. Питался чем придется, спал на берегу реки часа по три в день, и ждал Аорна.
- Зачем? – удивился южанин.
- Затем что крепость Марахна единственная не присягнула на верность новому королю. Воины отказались, мотивируя это отсутствием своего начальника. Если бы ты зашел в крепость, то уже знал бы, что произошло, и наверняка повел своих людей отомстить за меня. Это мне и было нужно.
- Но ты же мог сам повести их…
- Не мог. Меня они могли не послушаться, думая, что я двойник, морок или еще что-нибудь в этом роде. Так что представь, каково было мое разочарование, когда я вместе с Арантой встретил тебя на тракте и узнал, что в крепости ты не был.
Да, Гарет, - ответил он на немой вопрос паладина. – Это был я на тракте. Я сразу почувствовал, что с Аорном едут сильные маги, и понял, что один из них раскрыл мое присутствие. Но я опасался Аранты и не стал снимать невидимость. Она действовала молниеносно, не раздумывая и, несмотря на мой воинский опыт и магию, скорее всего бы быстро убила меня.
Так что я вернулся во дворец и стал поджидать подходящий случай. И не реши вы сбежать сегодня вечером, да не услышь этого воительница, я бы наверняка умер от истощения…
Он улыбнулся и отпил вина из высокого кубка. Они сидели возле камина в той же гостиной, где и обедали. Не смотря на жару, в помещении было довольно прохладно, поэтому в камине весело потрескивал огонь. Юноша зачарованно глядел на него и порой ему виделись огненные ящерки, вроде той, что когда-то беседовала с ним в Дер-Ай-Лег.
Внезапно ему так остро захотелось узнать, что там происходит. Беспокойство заполнило его, затмевая разум. И вдруг все прошло.
Только мерно похрапывал Акарм.
- Нет, не может быть! – воскликнул Гарет и толкнул воина в плечо, но тот никак не отреагировал. – Точно, опять уснул.
Они вдвоем с Сэрном перенесли южанина и уложили на диван. Юноша мялся рядом, осознавая что, похоже, это он нечаянно заставил бога уснуть. Ведь он так хотел увидеть Арне!
- Ну что ж господа, - хитро улыбнувшись, сказал король и уселся в кресло. – Боюсь, нам ничего не остается, как ждать его пробуждения.
И он запел что-то грустное и мелодичное на своем языке. Паладины переглянулись и с удовольствием погрузились в чарующие звуки.
 
Невероятно! Арашна и Чанар отыскали Акарма и пробудили его. Изумительно! Что же теперь будет дальше?
Мастер счастливо рассмеялся и вновь уставился на поверхность зеркала, заставляя картинки прыгать от одних людей к другим. Ему так интересно было наблюдать за  происходящим на земле,  что это занятие почти полностью завладело его душой.
Правда какое-то время он не мог пользоваться Зеркалом, были и другие неотложные дела, но умная вещица прилежно запоминала все происходящее в мире и без его присутствия. Оставалось только найти достаточно времени, чтобы просмотреть все это.
Впрочем, у него впереди целая вечность. Хотя, к сожалению, у его подопечных только одна людская жизнь.
- Гм. А где это у нас сейчас маленький арсав? Похоже он на грани… - с потолка сорвалась какая-то птица от звука его голоса, и  Мастер вновь рассмеялся, распугивая и остальных обитателей крыши.
Точно, арсав ушел к Саарну. Еще не полностью, нет, но почти. Какой же он сильный, если смог совершить такое, а потом еще и забрести к серебряноокому на огонек. Воистину велик мальчик!
Так, а что это он делает?
Мастер отшатнулся от зеркала. Арсав помогает людям??? Он работает с ними на равных?
- Саарн, ты можешь гордиться своим дитя, - медленно произнес Мастер, восхищено глядя как Шан-рай-эн работает в поле. – Сколько мы не старались, у нас ничего не вышло. А у тебя получилось…
Он мельком просмотрел все то время, что юноша прожил в деревеньке, и лишь в последний день остановился, внимательно глядя на смертную, лежащую возле арсава.
Кажется, где-то он видел это личико, эти смешные длинные волосы…
Мастер задумчиво отошел от стекла и вышел из комнаты в коридор. Сделал несколько шагов до двери и вот он уже стоит на крыльце маленького темного домика на самом краю огромного поля.
По всему полю колыхалась длинная бело-золотистая трава, тонкая, словно волосы юной девы, и такая же упрямая.
Почти все поле занимали большие хрустальные гробы с резными искрящимися крышками, сплошь покрытыми узором. Гробы стояли стройными рядами, невероятно ровно. Часть была занята, часть – свободна…
Мастер коснулся рукой ближайшей крышки и заглянул внутрь. Арсав.
- Спи, сын богов…
И пошел дальше, касаясь других гробов. Люди, арсавы… Вперемешку, как равные… Как не было при их жизни. О, как справедлива смерть – равняющая всех – и как жестока жизнь. Теперь это уже все дети богов, а когда-то слуги и господа…
Он прошел много рядов, прежде чем нашел то, что искал. Маленькая девушка лет четырнадцати с русыми волосами, перехваченными лентой. На крышке тонкими хрупкими буквами высечено:
Лаита, дочь Валтана
(558 – 572)
Да все верно. Шестая сотня лет после начала эры людей и арсавов. Тогда многие еще умирали, даже молодые. Тогда арсавы еще так рьяно не помогали людям.
- А вот полтора тысячелетия спустя вы уже возненавидите друг друга…
Грустно.
Кладбище детей богов, как это грустно.
Мастер зябко передернул плечами и медленно побрел обратно. Вид хрустальных гробов всегда напоминал о том, какую бессмысленную жизнь он прожил, о том, как рухнула их мечта. Теперь эта мечта покоится здесь и (как смешно!) она почти осуществилась.
Арсавы и Люди.
Мужчины и женщины.
Старики, дети, подростки…
Все как один. Равны. Едины.
Мертвы.