Дачные истории

Елена Богданова 5
                КАК  МЫ  ХОДИЛИ  НА  РЫБАЛКУ

                "Какая все-таки замечательная вещь -
                рыбалка!" - воскликнул Бонифаций.
                (М/ф "Каникулы Бонифация")

Два шустрых светлоголовых мальчишки встречают меня у входа на дачу. Это Филипп и Саша - два братишки, шести и четырех лет. Это мои внуки, а я их вторая бабушка, и я  приехала к ним из Москвы на смену первой бабушке, а заодно и повидаться. Четыре сияющих голубых глаза уставились на меня, явно воодушевленные какой-то потрясающей идеей. Забыв обо всех рекомендованных при встрече приветственных поцелуях, они, едва сдерживая нетерпение,выпаливают: "На рыбалку хотим! Хотим на рыбалку!"

   Поскольку мне предстоит провести с ними весь день, и времени у нас предостаточно, я спокойно так говорю:"Привет! Может быть, кто-нибудь все-таки соблаговолит поздороваться со мной по-человечески?" Тут парни, вспомнив о хороших манерах, бросаются ко мне с объятиями, не забывая при этом повторять:"На рыбалку! На рыбалку хочется! Рыбки половить!" Потом, перестав на минуточку скакать вокруг меня, они замолкают и выжидающе смотрят, не сводя с меня глаз.

    "Ну, на рыбалку, так на рыбалку, - великодушно соглашаюсь я, - но где же мы будем ловить эту вашу рыбку, речка-то у вас где? Что-то речки не видно?" "Да есть, есть даже озеро,- кричат они хором,- очень хорошее, мы там уже один раз были. Большо-ое такое озеро!" (Тут Сашка показывает мне необъятные размеры озера). "И дорогу мы знаем! Очень хочется рыбки!" - снова принимаются они меня заклинать.

    "Ладно, - решительно говорю я, - на озеро, так на озеро. Пошли. Только, друзья мои, для рыбалки ведь нужны какие-то рыболовные принадлежности? Удочки, например?" "Ничего-о-о, мы сейчас сделаем". И они оба исчезают в саду. Спустя минут пять возвращаются: Сашка несет тоню-ю-сенький такой прутик, с свой мизинчик толщиной, а Филипп, которого всегда отличала завидная хозяйственность, притаскивает здоровенный кривой дрын, метра два длиной. "Отлично!- говорю я, не скрывая восхищения, - Молодцы! Но к удочкам, вроде бы, привязывают лески, к лескам - крючки, а к крючкам - рыбу! Или как там?" Тут я хитро прищуриваю один глаз. Мальчишки принимаются хохотать: "К крючкам - рыбу! Ха-ха-ха! Да она  же сама эти крючки заглатывает! Ну и бабушка!"  Тут они отправляются в сад искать лески. А я, тем временем, иду бродить по дому в поисках подходящей проволоки, чтобы соорудить из нее рыболовные крючки.

     Некоторое время спустя, Сашка приносит свою "леску" - тоню-ю-сенькую такую тесемочку, вроде тех, которыми в магазинах завязывают коробки с тортом, а Филипп, которому, как  это уже было отмечено ранее,  в большей степени присуща обстоятельность, притаскивает из сарая здоровенный лохматый моток спутанной бечевки. Я привязываю к "удочкам" замечательные "лески", а к ним - два кривых крючка, которые к этому моменту мне удалось согнуть из старой расплющенной проволоки. Ура!

     "Ну что, пошли?" - спрашиваю я. "Не-а, еще не все" - снова говорит наш сообразительный Филипп, и поспешно лезет в ящик за ножом. Ах да, догадываюсь я, нужно же накопать червей.  Какая же рыбалка без червей? Прихватив ножик и небольшую пластмассовую баночку из-под каких-то таблеток, Филипп снова отправляется в сад, где в углу, рядом с поливочным краном, действительно добывает несколько толстых и очень грязных дождевых червей, и, очень довольный, помещает их в свою аптекарскую баночку.
   
    "Ну теперь-то уж все? Пошли?" - снова задаю я свой вопрос. "Не-а, - опять говорит Филипп, - а рыбу куда класть?" Ведра нет. И тогда, не найдя ничего более подходящего,  Филипп притаскивает их кухни большую пластмассовую бутыль из-под питьевой воды, украшенную сбоку живописной этикеткой с надписью "Шишкин лес". Замечательно! Ну все, пошли.
   
    Итак, не прошло и двух с половиной часов, как мы уже были готовы двинуться в путь, к чудесному озеру, где плещется золотая рыбка... Между прочим, Филипп попытался вручить мне свой двухметровый дрын, да еще и бутыль в придачу, оставив себе только бесценную баночку с червяками.  Бутыль я , конечно, взяла, а от дрына вежливо отказалась.
   
    Дорога к озеру, как это выяснилось по ходу дела, оказалась не только длинной, но и подозрительно запутанной,(поэтому мне приходилось все время напряженно запоминать обратную дорогу). Шагавший впереди нашей команды Филипп торжественно нес перед собой баночку с червями, а на плече двухметровый кривой дрын, и чем-то удивительно напоминал мне мультипликационного льва из фильма "Каникулы Бонифация", который, если помните, тоже мечтал сходить на рыбалку...

     Идем.  Преисполненный ответственности за правильность выбранного маршрута, Филипп то и дело останавливается, сверяя приметы. Я думаю, что именно эти штурманские обязанности и отвлекли внимание Филиппа от его сидящих в баночке пресмыкающихся... А когда он заглянул туда, окрестность огласилась леденящим душу криком: "О-у-у, блин! Куда подевались мои червяки?!!" (Здесь я прошу прощения у всех благовоспитанных детей, а также у их бабушек и родителей, за некоторую несдержанность Филиппа, а также прошу принять во внимание, что наши дети посещают нормальный детский сад, где обмениваются еще и не такими словечками). Так вот, наш Филипп испустил горестный вопль, который мог означать только одно - его червяки бесследно исчезли! Обнаружив чудовищную пропажу, Филипп принялся в отчаянии бегать по тропинке взад и вперед, надеясь отыскать беглых пресмыкающихся, повторяя при этом: "Ну куда, ну куда они могли подеваться?!" Увы, хитрые твари молча затаились где-то в траве. "Ну ладно, Филипп, - говорю я, - не расстраивайся ты так, мы тебе на берегу новых нароем, ведь не последние же они, в самом-то деле". Подавив вздох разочарования, Филипп снова стал во главе нашей команды.

      Идем дальше.  Все спокойно. Но внезапно Филипп снова резко останавливается. "Бутылка не годится! У нее же горлышко ма-а-ленькое! В него же рыба не проле-е-зет!"- соображает он. "Ну, Филипп, ну маленькая-то рыбка может пролезет?" "А большая тогда как?" И Филипп принимает решение незамедлительно прорезать в бутылке дырку. Сказано - сделано. Он кладет бутыль на землю и, примерившись, с размаху вонзает ей в бок ножик. Но... Как вы уже, наверное, догадались, день нам выдался не из самых удачных. На этот раз Филипп порезал себе палец! Честно сказать, порезал он его не очень, так чуть-чуть, но расстроился окончательно. "Все, - мрачно произнес Филипп, - идем домой". "Да, - сразу согласился подуставший Сашка, - лучше домой".

    Вот так, как водится, усталые, но довольные мы вернулись обратно. Да, какая все-таки замечательная вещь - рыбалка!