Глава 30

Анастасия Роу
Мастер улыбнулся и помог девушке поднять арсава. Тот закашлялся, сплюнул на траву кровь, поднял голову, глядя прямо перед собой.
Несмотря на сумерки, он видел, что оказался не в деревушке Халана, а где-то в другом месте. Вокруг расстилалось огромное поле сплошь в каких-то небольших строениях. Далеко-далеко на горизонте оно обрывалось лесом. А за спиной арсава был одноэтажный домик, широкий, но какой-то приземистый.
- Где мы? – озвучила его мысли Тайрана.
- В Эльстаране, стране богов. Это Поле Духов, а за лесом находиться поселение арсавов, а еще дальше деревушка Халана-ключника. А вот за домом, немного дальше – Ай-рун. Лес богов. Наше законное жилище.
Мастер замолк и повел их в дом. Показал одну из комнат, в конце мрачного коридора и помог Шанраену улечься  на широкую кровать.
- Отдыхай, Вестник, здесь тебя никто не побеспокоит. Даже Саарн не знает где я, он бы очень удивился застав меня здесь, - Зарат откинул волосы назад и выглянул в окно. – Вот и здесь пришел рассвет… Ну мне пора. Отдыхайте. Тайрана, любая комната рядом с этой – Ваша.
Девушка кивнула и посмотрела, как он вышел и закрыл за собой дверь.
- Спасибо, что пошла со мной, - медленно произнес паладин, когда Мастер ушел. Девушка улыбнулась и коснулась кончиками пальцев его щеки.
- Это моя работа. Если ко мне пришел пациент, я должна его вылечить. А теперь спи, Айтен.
Юноша улыбнулся и, поймав ее руку, легонько поцеловал. И почти мгновенно уснул, не выпуская ее ладонь из рук. Девушка поудобней уселась и стала терпеливо ждать, когда он проснется.
 
Как-то удивительно быстро прошел день. Вот только они прибыли в обитель богов, на рассвете, как уже вечер.
Ласковый весенний вечер.
Шанраен, или как он представился Тайране, Айтен проснулся мгновенно, словно от прикосновения. Рядом на краю постели дремала, сгорбившись, девушка. Арсав осторожно отпустил ее руку и выскользнул из-под одеяла, стараясь не разбудить лекарку, но похоже та так устала, что ничего не чувствовала. Он осторожно переложил ее на постель и прикрыл тонким полотном. Девушка свернулась и мирно засопела, сразу став похожей на ребенка.
Странно, но паладин чувствовал себя почти хорошо. Почти – это значит просто чуть разбитым. Но было прогрессом уже то что он не чувствует металлического вкуса крови во рту и может двигаться не боясь умереть от боли.
- Айтен, - шепотом произнес юноша, выходя из комнаты. Что ж, почему бы и нет. У него было так много имен и прозвищ, что можно пережить и еще одно. Арсава удивляло то, что он в бессознательном состоянии ляпнул это, и имя так прижилось. Он просто чувствовал что сейчас – это его имя, настоящее.
Безымянный бог.
Хм. Ну, бог так бог. Арсавом был, смертным был, можно побыть и богом. Хотя бы на словах.
Паладин усмехнулся и двинул по мрачному коридору, на ощупь ища выход. Наконец ладонь наткнулись на ручку, и Айтен дернул ее. В проем полился яркий солнечный свет, ослепляя юношу. Пару минут он привыкал к нему, а потом вышел наружу.
Все то же поле расстилалось вокруг домика. Что-то блестящее сплошь покрывало его и арсав очень заинтересовался, что бы это могло быть. Он затворил дверь и пошел по полю. Ровно десятка шагов хватило, чтобы понять, что это такое.
Гробы. Все поле покрывали красивые хрустальные гробы, сказочно блестящие и переливающиеся в свете солнца. А в гробах, как оно и положено, люди. И арсавы.
Юноша замер, не в силах понять, как быть дальше. Идти не хотелось и хотелось одновременно. Мгновение он боролся сам с собой, а потом решил пройтись по прямой насколько хватит сил и вернуться.
Они лежали такие спокойные, такие… счастливые. Айтену становилось не по себе от каждого шага. Он шепотом читал их имена и даты смерти и изумлялся. Никакой логики тут не было – те, кто умер недавно, лежали рядом с теми, кто умер несколько тысячелетий назад, арсавы – рядом с людьми. Наконец он ладонью коснулся какого-то гроба и замер.
Лаита.
Он вгляделся в такое знакомое лицо, он знал ее более полугода, и потом часто вспоминал, но видеть вот так, лежащей в гробу, было невыносимо. Он посмотрел на дату рождения и смерти, и его затошнило.
Пять тысячелетий с небольшим разницы в возрасте – это слишком даже для арсава.
Айтен коснулся пальцами хрусталя над лицом девочки, словно прощаясь, провел по нему.
- Прости.
 
На объяснение того, что здесь произошло, ушло довольно много времени, поскольку воины попросили рассказать все после их отъезда. Арне устал говорить и охрип под конец, но все же исполнил их пожелание.
- Значит, Хенрик… простите, Шанраен… сумел создать иллюзию из листьев настолько сильную, что она не только продержалась очень долго, но еще и перебила почти все войско Жозефа???
Арне кивнул и жадно припал к кувшину с вином. На приличия ему было наплевать, и он даже выдержал чуть насмешливый взгляд Сэрна Уте. Сэр Гарет сидел, задумчиво глядя на огонь камина, и вдруг спросил:
- А где он сейчас?
Король аж замер от такого вопроса. После того как Аскольд отправил Халэ в город, сюзерен даже и не вспоминал про юношу. Да и до него ли было? Он виновато улыбнулся и пробормотал:
- Кажется, где-то в городе. Я не знаю, куда принес его Халэ, по крайней мере, в конюшне его нет.
Паладин встал и коротко поклонился:
- Тогда я пойду, поищу его. Наверняка он сейчас без сознания.
 
На поиски юноши ушел весь день. Белого коня несущего молодого паладина без чувств видели многие. В разное время, в разным местах. Наконец с трудом они отыскали человека, который вроде видел паладина возле дома лекарей – Тайраны и Тантира. Еще какое-то время ушло на поиски их дома, и там их ждал подарок судьбы – спокойно стоящий в открытой конюшне Халэ.
Два короля, паладин и бог, ни капли не сомневаясь, постучали в дверь маленького домика и им открыли.
На пороге стоял высокий молодой мужчина лет двадцати шести с красивыми серыми глазами и густыми темно-русыми волосами. Мужчина был абсолютно спокоен и даже как-то холоден. Впрочем, короля он узнал сразу и потому поспешил поклониться, хоть и не так низко как требовал этикет.
Арне коротко кинул в ответ и произнес:
- Мы ищем юношу, чей конь стоит у вас в конюшне.
- Проходите, - он вздохнул и представился. – Я Тантир, сын Минка. Лекарь-травник. Зайдите в дом, и я вам все объясню.
Они по одному стали входить, но вдруг Акарм, шедший последним замер.
- В чем дело? – недовольно спросил король Эт-Гремо. Акарм словно принюхался и пробормотал:
- Здесь были боги. И арсавы. Была схватка… и кого-то не стало.
- Все так, - кивнул Тантир и жестом предложил всем сесть. Они послушно уселись в кресла, в большом количестве стоящие в гостиной. – Это для пациентов, когда ждут… - пробормотал лекарь, объясняя такое количество мебели. – Вы правы, сударь, здесь были странные люди. Возможно боги.
- Да не возможно, а точно, - отмахнулся Акарм и тут же закрыл рот. Травник как-то странно посмотрел на него, и бог решил не перебивать его в следующий раз.
Лекарь немного помолчал, подбирая слова, и стал рассказывать, что здесь произошло, начиная от того, как его сестру чуть не затоптал Халэ и, оканчивая тем, как она ушла из дома вслед за паладином.
- А что произошло дальше, вы не знаете? – уточнил Арне и травник покачал головой. – Тогда нам нечего больше здесь делать. Мы заберем Халэ и постараемся найти вашу сестру и арсава. Спасибо, Тантир.
- Да не за что. Но думаю с моей сестрой и вашим паладином все в порядке. Тайрана не бросит его.
Арне кинул и вышел из дома. Что делать дальше и как искать их он не знал. Они могли уйти куда угодно… тут короля осенило, когда он увидел совсем рядом северные ворота. Вряд ли в таком состоянии Шанраен стал бы идти далеко.
Король подбежал к стражникам и спросил:
- Вчера вечером вы были на воротах?
- Да, мой король, - ответил старший.
- Вы видели здесь юношу? В одежде… гм. В черной одежде и с посохом.
Стражники переглянулись, и один проговорил:
- Был тут один в черной одежде и с посохом. Но мы думали, он уже стар. Юноша с посохом – это что-то необычное, - он наткнулся на строгий взгляд Арне. – Простите, мой король. Да здесь был такой человек. Проходил мимо после заката. Ворота мы не закрывали, поскольку их надо обновить. Если их закрыть, тут же рухнут. Он пожелал нам легкой службы, мы ему посоветовали идти быстрей, может тогда смерть его не догонит… Ну, мы же думали это дряхлый старик, он и шел, сгорбившись, и говорил сдавлено как-то, хрипло…
- Все в порядке. – Арне бросил им золотую монетку, - Выпейте за здоровье этого человека, когда окончите дежурство.
Стражники поклонились и вновь замерли возле распахнутых ворот. Король медленно вышел из города и пошел по тракту. Вскоре его догнали и остальные участники поискового отряда.
- Что будем делать? – спросил сэр Гарет.
- Искать. Мальчику явно нужна помощь. Акарм… ты ничего не чувствуешь?
- Чувствую, - бог тяжело вздохнул и показал на дорогу. – Здесь была кровь арсава. И около ворот тоже. Похоже, он… - он не стал договаривать и вдруг опять замер как на пороге дома Тантира. Он миг стоял, прислушиваясь к своим ощущениям, и вдруг побежал к лесу. Все бросились бежать за ним.
Минут через десять бог остановился и указал на темное пятно на траве растущей на самом краю леса.
- Кровь. И еще кое-что… здесь был бог. И только у одного бога такой невнятный след. Это мой брат Зарат. Похоже… похоже, здесь пробивали портал в Эльстаран.
- Эльстаран? – переспросил Арне. Акарм промолчал и как гончая собака, ищущая следы, стал кружить на одном месте, собирая магические осколки заклинания. Сэр Асандер объяснил королю, о чем говорил его побратим и сюзерен подумал, что сегодня какой-то странный день – все всем что-то объясняют.
Тем временем бог окончил свой бег на месте, и вытянул руку, на кончиках пальцев загорелся белый огонь.
- Я могу попасть в Ай-рун, но это будет стоить мне многих сил, потому что я в теле смертного. Вас я взять не могу, - спутники его пожали плечами, мол, продолжай. – В Ай-руне Саарн может мне помочь, если нет, я найду Зарата по этому огоньку – это маячок, он слабо, но показывает направление, где был пробит выход из портала.
Акарм всматривался в лица друзей, ожидая протестов, отговорок, но нет. Они молча стояли рядом, пока, наконец, сюзерен не кивнул согласно.
- Думаю это единственно верный вариант. Тем более мне и Сэрну в любом случае надо быть здесь, - лорд Уте удивленно вскинул брови и Арне ему подмигнул. – Как насчет тройственного союза с Дер-Ай и Латореном?
Король Эт-Гремо устал удивляться, поэтому просто коротко поклонился, соглашаясь на переговоры.
- Вот и хорошо! – воскликнул Акарм и подул на огонек. Он вспыхнул, бог прошептал несколько слов и с небольшой вспышкой исчез.
- Вот она –  сила божественная, - пробормотал сэр Гарет и пошел к воротам города. За ним медленно пошли и короли.
 
- Тайрана?
Девушка открыла глаза, ото сна не понимая, где она. Наконец мысли прояснились, и она поняла, что лежит на кровати в небольшом домике в Эльстаране, а над ней нависает Мастер.
- Ой! – вскрикнула лекарка и вскочила с кровати. – А где Айтен?
- Айтен? – переспросил Мастер и сел на край кровати. – Он так тебе представился?
Девушка кивнула, и Зарат улыбнулся.
- Молодец, мальчик… Кажется, все понял раньше, чем я думал. Ну, пусть будет Айтен. Кстати я сам не знаю где он. Хотел у тебя поинтересоваться.
- А вы его… гм… - травница помолчала, подбирая слова. – Вы его не чувствуете? Как на земле?
- Эльстаран такое место, где люди как боги, а боги как люди. Все равны, - медленно произнес Мастер. – Нет, я его не чувствую.