Петушок Подавился

Нина Гринбанд
Петушок Подавился

Пересказано Савватием Михайловичем Тесаловским, 12 лет из Скорятино (пин)


Ходили петушок да курочка по улочке. Они пОрхались, пОрхались. Они нашли зернЯтко. Курочка говорит:
   -Ты клюй, петушок!

Он и склюнул и подавился. Вот курочка заревела, побежала к морю и говорит:

   Море, ты, море,
   дай мне водицы,
   Водицы-то петушку,
   Петушок ЗЕрнятком подавился.


  Море и говорит:
ПобегАй к липе, липа даст листУ.

От она и побежала к липе. Она прибежала к липе и говорит:
Липа, ты, липа,
Дай мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  Зернятком.

Она говорит:
Сходи к дЕвке, девка даст нитку.

Вот она побежала к девке.
Девка, ты, девка,
Дай-ка мне нитку, Нитка-та лИпе,
Липа даст мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  Зернятком.

Вот она говорит:
ПобегАй к корове, корова даст масла

Вот она прибежала:
Корова, ты, корова,
Дай мне масла, Масло-то дЕвке,
Девка даст мне нитку,
Нитка-та лИпе,
Липа даст мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  Зернятком.

Корова-та послала:
Пой к КосцАм, косцЫ дадут сЕна.

Она прибежала:
КосцЫ, вы, КосцЫ,
Дайте мне сена,
Сено-то корОве,
Корова даст масла,
Масло-то дЕвке,
Девка даст мне нитку,
Нитка-та лИпе,
Липа даст мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  Зернятком.

Он и послал, Гыт:
Поди к ПечЕе, ПечЕя даст КалачЕй.
ПечЕя, ты, ПечЕя,
Дай мне калачей,
КалачИ-те косцАм,
КосцЫ дадут сена,
Сено-то корОве,
Корова даст масла,
Масло-то дЕвке,
Девка даст мне нитку,
Нитка-та лИпе,
Липа даст мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  ЗЕрнятком.

Она и послала к дровосекам. Прибежала к дровосекам.

Дровосеки, вы, дровосЕки,
дайте вы мне-ка дров,
Дрова-ти ПечЕе,
ПечЕя даст КалачЕй,
КалачИ-те косцАм,
КосцЫ дадут сена,
Сено-то корОве,
Корова даст масла,
Масло-то дЕвке,
Девка даст мне нитку,
Нитка-та лИпе,
Липа даст мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  Зернятком.

Она прибежала. Дровосеки говорЯ:
ПобегАй к кузнецАм, кузнецы СкуЮт топор.

Вот она прибежала:
Кузнецы, вы кузнецы,
Куйте мне топор,
Топор-то дровосекам,
ДровосЕки дадут дров,
Дрова-ти ПечЕе,
ПечЕя даст КалачЕй,
КалачИ-те косцАм,
КосцЫ дадут сена,
Сено-то корОве,
Корова даст масла,
Масло-то дЕвке,
Девка даст мне нитку,
Нитка-та лИпе,
Липа даст мне листУ,
Лист-от морю,
Море даст водицы,
Водица-та петушку,
Петушок подавился  ЗЕрнятком.

ОнЕ говорЯт:
ПобегАй к УглецАм, УглецЫ дадут Углей.

Она прибежала, им пАла в ноги и заревела:
УглецЫ, вы УглецЫ, Дайте мне Углей!

   От они и дали ей Углей. Она унесла кузнецам, кузнецы сковали ей топор, топор унесла дровосекам, дровосеки дали дров, дрова-ти ПечЕе, ПечЕя дала калачей, калачи-те косцам, Косцы дали сЕна, сено унесла корове, корова дала масло, масло-то дЕвке, дЕвка дала нИтку, нитка-та лИпе, липа дала листУ,  лИст-от мОрю, море дало водИцы-то. Она пришла-то, СпрыснУла петушкА-то – другой раз СпрыснУла – он СкукурЕкал.

КукурекУ,
На завАленке сижу,
Лапотки плету!