Простое волшебство. Глава 3

Ольга Гуськова
Начало - http://www.proza.ru/2013/11/26/578

Глава 2 - http://www.proza.ru/2013/12/01/601


     На рассвете девочка повторяла урок до тех пор, пока не почувствовали, что превращения получаются без всяких усилий.
     Она тренировалась каждый день утром, на восходе солнца и вечером, на закате. С палочкой они превращали морковку в божью коровку, огурец в лягушку, стручок гороха в кузнечика. Маленькие предметы делали большими, а большие - маленькими.
     Юная волшебница любила цветы превращать в бабочек, а потом обратно обращала их в цветы.  Живых бабочек, кузнечиков, лягушек и птичек ей было жалко превращать в какие-нибудь неодушевленные предметы или в других насекомых, птичек и животных. Но надо уметь делать это. После она быстро обращала их в того, кем они были прежде.
     Через несколько дней девочка с палочкой научилась совершать волшебство как днём, так ночью. Днём с бабушкой внучка ходила в лес и превращала траву в цветы, а сухие ветки, лежащие на земле, обращала в цветущие кустарники: сирень и жасмин. Несколько засохших веточек она превратила в кусты красной смородины, малины, ежевики и голубики.
     Чуть позже  юная волшебница ходила в лес уже одна и продолжала тренироваться волшебству.
Как-то, возвращаясь домой, она заметила, что рядом с ней летит маленькая фея.
     Фея заметила, что её увидела девочка и поприветствовала её:
-   Привет!
-   Привет, - робко произнесла малышка.
-   Это ты в лесу всю траву превратила в цветы, а сухие ветки в кусты? - спросила фея.
-   Да я. Мы с моей волшебной палочкой так тренируемся. Но у нас ещё не всегда хорошо получается, - поскромничала маленькая волшебница.
-   Всё у вас палочкой хорошо получается, а вот злоупотреблять волшебством не стоит, а то вы всю траву в лесу изведёте.
-   Мы больше не будем, - испугалась юная волшебница.
-   Как тебя зовут? – спросила фея.
-   Глафира, можно просто Глаша, - представилась девочка.
-   А меня зовут Элизабет, можно просто Эльза.
-   А ты себя умеешь превращать в кого-нибудь или во что-нибудь? – спросила фея.
-   Я ещё не пробовала. Боюсь, что обратно не превращусь в себя. Да и бабушка говорит, что мне ещё рано так экспериментировать и тем более без её присмотра.
-   Ну, раз так твоя бабушка говорит, то она точно знает твои способности. А родители, что же в твоём обучении не принимают участия?
-   Они сейчас в гостях и не знают, что мы с бабушкой сделали для меня волшебную палочку. Мы решили пока им ничего не сообщать.
Пусть для них это будет сюрприз.
-   А дедушка?
-   Он с нами заодно. Для него важно, чтобы я в учёбе не применяла волшебную палочку и делала все школьные задания самостоятельно без всякого волшебства. Сейчас каникулы, и он не волнуется, а когда начнутся занятия в школе, то он будет меня обязательно проверять. А откуда ты знаешь про дедушку? Ой, зачем я спрашиваю, ведь ты же фея и всё знаешь.
-   Это точно многое знаю, но не всё и не обо всех. В мире много загадок, которых не знаю не только я, но и мои бабушки. По крайней мере, они мне так часто говорят.
-   А у тебя есть волшебная палочка, -  спросила Глаша.
-   Есть, конечно.
-   Ты её сама сделала? - спросила девочка.
-   Нет. Мне она досталась от прапрапрабабушки. Моей палочке больше тысяча лет. Прапрапрабабушке она досталась тоже от  её прапрапрабабушки и так  далее. В общем, она передаётся по наследству. Так что моя палочка лучше меня знает, что надо делать, как делать и нужно ли это делать. Это она мне сказала, чтобы я познакомилась с тобой.
-   Да? - поразилась юная волшебница. - Ты слышишь, что она тебе говорит?
-   А ты ещё не слышишь свою палочку? -  удивилась фея.
-   Нет. Иногда что-то слышу, но мне казалось, что это просто померещилось. Ведь я живу среди волшебников. Мало ли какое они в это время делают волшебство. Ведь я ещё маленькая и мне не всё рассказывают.
-   А сколько тебе лет? - спросила Эльза.
-   Семь лет.
-   Вообще-то волшебству начинают учить в шесть лет, а некоторых и с пяти лет.
-   Я знаю. Меня и начали посвящать в волшебство с пяти лет. Учили разным заклинаниям, но вот палочка у меня появилась недавно.
   «Ну, всё теперь будут болтать без умолку», - услышала палочка Глаши.
   «Глаше нужно поговорить. Ведь ей нельзя рассказывать соседям и в школе, что её родные - волшебники.  А отдавать её в школу волшебников родители не захотели. Ведь маленькой девочке плохо без ласки и любви родных. Подружки у неё нет.
У её мамы в детстве была подружка. Она показала ей какое-то простое волшебство, а та рассказа девочкам в классе, ну а те родителям и учителям. В школе начался такой переполох, что им пришлось переехать в этот посёлок подальше от того городка.  А с Эльзой девочке можно разговаривать о сокровенном.
А тебе действительно тысяча лет?», - спросила Глашина палочка.
   «Мне несколько тысяч лет. Очень давно несколько волшебных палочек из разных пород древесины изготовил старый волшебник и подарил их феям. Меня он сделал из рябины. Со временем мои владелицы становятся мудрыми, добрыми,  справедливыми и светлыми волшебницами. Хорошо оберегают и сами защищаются от тёмных сил. Поэтому меня и подарили самой маленькой фее, чтобы я её охраняла и подсказывала, что и когда надо делать.
     Первая моя владелица очень любила меня. Часто шила мне новые мешочки. Наряжала разными ленточками, бусинками, своими волосиками. В общем, относилась ко мне, как к кукле. Только что платье мне не шила», - но, подумав, вспомнила. – «Одно платьице она всё-таки сшила, но с ней неудобно быстро делать волшебство, поэтому сняла её.
     Она так любила меня, что не хотела со мной расставаться и подарила только своей прапраправнучке. Но постоянно следила, как та со мной обращается. Заставляла малышку часто мыть руки, чтобы не заразить меня черной магией.
С тех пор и повелось дарить меня прапраправнучке».   
   «Интересная у тебя, наверное, была жизнь?» - спросила палочка Глаши.
   «Почему была?» - удивилась палочка Эльзы. -   «Жизнь продолжается и она - сказочная. Я постоянно нахожусь в волшебстве. И тебя ждёт такая же жизнь».
   «Здорово!» - обрадовалась палочка Глаши.
     Между тем молодые волшебницы продолжали оживлённую беседу.
-   У тебя много подружек? – спросила Глаша.
-   Много.
-   Везёт тебе, а у меня нет подружки.  Вернее подружки есть, но я им о себе ничего не могу рассказать. Только с двоюродными братьями и сёстрами могу об этом поговорить, но они живут очень далеко. Мы редко встречаемся, а по телефону или по скайпу не всё расскажешь и покажешь.
-   Не переживай, у всех есть свои тайны, о чём никто никому ничего не рассказывает. Зато у тебя тайна – волшебная, а у них в основном обыденная, - успокоила девочку фея.
-   Ой, а, правда. У всех есть тайны и некоторые тайны я знаю, но никому не рассказываю. Зато у меня тайна - волшебная. Здорово!
Но мне пора домой, а, то бабушка, наверное, заждалась меня.
-   Передавай привет твоей бабушке.
-   А тебя бабушка знает? - спросила Глаша.
-   Конечно, знает и не только меня, но и мою бабушку Эмили. Как только вы сюда переехали, твоя бабушка познакомилась с нами. Как оказалось с моей бабушкой они с детства знакомы. Так что не только тебе приходилось многое скрывать, но всем твоим родственникам и даже от тебя. А это намного сложней. До свидания. Скоро увидимся.
-   До свидания, - Глаша побежала домой, а Эльза смотрела ей вслед…
     Прибежав домой, Глаша рассказала бабушке о встречи с Эльзой.
-   Очень хорошо, что ты с ней познакомилась. Теперь у тебя появилась подружка. Она многому тебя научит, как когда-то меня обучала её бабушка.
-   Как оказалось я многое не знаю. Да и вы от меня много скрывали и продолжаете скрывать.
-   Глашенька, разве можно ребёнку обо всём рассказать. Даже взрослые не справляются с большой информацией. Всё будешь познавать постепенно.
-   Эльза мне говорила, что может разговаривать со своей палочкой, а я свою палочку не слышу.
-   Не переживай, скоро услышишь. И информация к тебе польётся рекой. Тем более что Эльзиной палочке много тысяч лет. Наверняка ваши палочки тоже разговаривали между собой. Со временем твоя палочка будет рассказывать тебе разные истории, которые она узнает от других волшебных палочек.
- Здорово! Теперь буду прислушиваться к своей палочке.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/12/12/453

2013 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Сказочные истории в деревне" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Деревенские сказочные истории"  в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли девять сказок и один рассказ:
Куст чёрной смородины - http://www.proza.ru/2007/11/16/153
Гусь - http://www.proza.ru/2007/11/09/306
Пушок - http://www.proza.ru/2008/01/28/115
Дом для белки - http://www.proza.ru/2009/11/15/380
Феи-сестрички - http://www.proza.ru/2011/05/31/314
Дракоша - http://www.proza.ru/2012/04/19/418      
Никифор - http://www.proza.ru/2010/04/19/340
Простое волшебство - http://www.proza.ru/2013/11/26/578
Йогиня - http://www.proza.ru/2011/11/18/477               
Птенец - http://www.proza.ru/2007/11/09/303

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Деревенские сказочные истории" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург. 

Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" 1 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.