Вячеслав Вишенин. Старый плащ

Алые Паруса Любви
"Старый плащ", произведение, получившее Приз симпатии членов жюри в конкурсе Алые Паруса Любви МФ ВСМ по теме: "Из бабушкиных сундуков, с дедушкиных чердаков"

Автор - Вячеслав Вишенин

В ТЕМАТИЧЕСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ КОНКУРСЕ "ЦАРИЦА - ВЕСНА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ, ПРОШЕДШЕМ В МАЕ 2012 ГОЛА, ИЗ 55 РАБОТ, ОТОБРАННЫХ ЖЮРИ,   РАССКАЗ "СТАРЫЙ ПЛАЩ" ЗАНЯЛ ПОЧЕТНОЕ 8-Е МЕСТО.  http://www.proza.ru/2012/05/25/247.   РАССКАЗ ОТМЕЧЕН ГРАМОТОЙ 3-ГО КОНКУРСА АЛЫЕ ПАРУСА ЛЮБВИ МФ ВСМ ПО ТЕМЕ: "ИЗ БАБУШКИНЫХ СУНДУКОВ, С ДЕДУШКИНЫХ ЧЕРДАКОВ"  http://www.proza.ru/2013/11/13/374               

 Когда-то много лет назад, делая ежегодную переборку вещей в доме, мы наткнулись на старый  серо – зеленый плащ. Старый в том смысле, что такие сейчас не носят, а были они модными в 50-60 годах прошлого века.  А так плащ был почти новый, почти не ношеный. Только небольшой зашитый разрез сантиметра в три,  не более. С левой стороны. На груди. Там, где сердце.
        - Мам, зачем вы храните этот плащ? Ведь его никто не носит, да и вряд ли кто будет носить? Он же старый, к тому же зашитый… - пробурчал я матери.
 - Это память! - ответила мама.
 -  Какая память? О ком?
 - О мужестве твоего папы!
 - Правда? А почему вы мне раньше об этом не рассказывали? - я с интересом посмотрел на отца.
 -Ты не спрашивал. А сам папа хвалиться об этом не любит.
 -  Да, ладно тебе, мать. Чего ты меня перед сыном героем выставляешь? - отец наигранно засердился, -   Не было ничего особенного.
  -  Да ведь ты и вправду герой у меня, Коля. Если бы не ты, еще не известно,  как сложилась бы и твоя и моя судьба, - произнесла мама, а затем поведала мне удивительную историю их знакомства и любви с папой…
                Весна 1956 года была прохладной. Стоял май месяц, но все еще носили теплые кофты, куртки и плащи. Это было время хрущевской оттепели, жизнь в городе кипела, а молодежь по выходным бегала в городской парк на танцы. В один из таких дней и произошел случай, познакомивший моего отца с мамой.
                Народу в тот день на танцплощадке было не очень много. Деловито играл аккордеон. Немногочисленные пары кружились то в вальсе, то в  танго, то в фокстроте. И все было бы хорошо, если бы не присутствие нескольких   кавказцев, портивших всю праздничную атмосферу. Они напрашивались в ухажеры к девушкам, задирали местных парней, разговаривали на своем, никому не понятном языке, и громко смеялись. Затем, видно что-то задумав, все вместе подошли к одинокой девушке, сидевшей на скамейке и стали приставать к ней с вопросами. «Дэвушка, ты пачиму такой грустный,а ? Давай с табой пазнакомися?  Патанцуем, да? Тибе станет вэсэла». Кавказцы похотливо улыбались и перемигивались глазами. Девушка молчала, испуганно вжималась в скамейку и прятала глаза. Ей было страшно и неприятно, неприятно и страшно. В разговор никто со стороны не встревал, хотя все видели, что намечается гроза. С чеченцами в городе не связывались. Все знали их вспыльчивый гордый характер, неукротимую злость и ярость, и старались держаться от них подальше. Поэтому молодчики и вели себя так нагло и развязано.
                « Не приставайте к девушке! Видите, она не хочет с вами танцевать!» - сильный и уверенный голос разорвал напряженный атмосферу. Чеченцы оглянулись. Перед ними стоял русский крепкий коренастый парень с гладко зачесанными назад волосами. ( Отец тогда занимался боксом. Кроме того, имел разряды по вольной борьбе и тяжелой атлетике,  и в честной драке один на один не признавал никаких  авторитетов)  « Иди куда шел и не стой у нас на пути! Иначе будет плохо!» -угрожающе произнес один из кавказцев. « Это мы еще посмотрим, кому будет плохо», - нисколько не смущаясь проговорил коренастый, сделал  шаг вперед и протянул девушке руку: « Пойдем со мной!» Главарь чеченцев дернулся навстречу, но его удержали товарищи: « Не надо, Мурад, не сейчас». Девушка двумя руками ухватилась за протянутую ладонь и впорхнула со скамейки. « Мы с тобой еще встретимся!» - многообещающе произнес Мурад.
              Коренастый пошел провожать девушку домой. По дороге они разговорились. Парень представился Николаем, а девушка Галиной. Николай учился в строительном техникуме. А Галя заканчивала в этом году школу. Они договорились, что как – нибудь еще обязательно потанцуют вместе, потому что сегодня это не удалось.
                Домой Николай возвращался далеко за полночь. Автобусы уже не ходили, а такси в городе еще не было. Идти было прилично, но Николая не смущали не темнота, ни расстояние. Что такое для спортсмена, тем более для боксера, несколько километров по темным улицам? Пустяки!  « Эй, парень! - Николай услышал приближающиеся сзади шаги, -  Не подскажешь, сколько сейчас времени?» Голос показался знакомым. «Одну минуту...» - Николай поднес руку с часами к лицу... В тусклом свете фонаря блеснул нож. В последнюю секунду Николай понял, что его купили – отвлекли внимание, но... было уже поздно. Лезвие мягко вошло в тело по самую рукоятку. « Я же сказал, что мы с тобой еще встретимся» - уже падая Николай услышал зловещий голос  чеченца Мурада…
                Сознание вернулось через несколько секунд. Голова кружилась и гудела. Любое движение вызывало боль. Николай почувствовал себя как на ринге после сильного пропущенного удара. « Раз!» « Надо встать и постараться удержать равновесие». «Два!»  « Молодец! Теперь шаг вперед. Есть!»   «Три!»  « Еще несколько шагов… Еще … Потихоньку, не спеша вперед...»  «Четыре!»   « Больно, очень больно, но надо идти. Иначе можно истечь кровью».   « Пять!»  « Посильнее зажать рану, а то внутри уже все набухло…»  «Шесть!»  « В голове шумит все сильнее и подкашиваются ноги… Но надо идти...»  « Семь!»  « Осталось совсем немного… Но сил уже нет...»  «Восемь!»  « Вот уже и моя улица… Еще немного... Мой дом…»  « Девять!»  « По-моему, я снова падаю…» Николай успел зайти в дом и произнести: « Мать, вызывай «скорую»… И потерял сознание.
                Отца спасли. Врачи сказали, что он – счастливый человек. Нож прошел всего в пяти миллиметрах от сердца. А если бы иначе… Я даже не могу представить себе, что было бы, если бы было иначе… Николай пролежал в больнице два месяца, а Галина все это время приходила навещать его, приносила всякие вкусности.  А когда Николая выписали из больницы - они поженились и жили вместе долго и счастливо.  Воспитали и вырастили  четверых детей – трех дочерей и сына. Они прожили вместе почти 43 года.   Почти... пока отца не подкосила страшная болезнь…
                С тех пор прошло много лет. Дети выросли, сами обзавелись семьями. Отца больше десяти лет уже нет в живых, а мама до сих пор хранит тот серо - зеленый плащ, какие были модны в 50-60 годах прошлого века. Плащ почти новый, почти не ношеный. Только небольшой зашитый разрез сантиметра в три, не более. На левой стороне груди. Возле сердца. Это плащ моего отца. Это память о его мужестве…