По грибы

Галина Вохоровская
   Я проснулась с неприятным осадком на душе. За окном слегка брезжил рассвет, вспомнила, что сегодня суббота, можно бы еще поспать, но что-то не хотелось, мерзкий сон не выходил из головы. «Вот надо же было такому присниться»-думала я, вспоминая подробности огорчившего меня сновидения. А приснилась мне моя покойная бабушка, вроде бы она живая, а мы ее хороним. Полежав еще немного, я решила, что лучше встать и попить чаю, пока не проснулся супруг. Но насладиться одиночеством так и не удалось,  муж, как верный страж, почувствовав что я встала, вскочил следом за мной. Высунушись в окно, промолвил: «Поехали за грибами». Мне совершенно не хотелось идти в лес, но отказаться-это значит получить с его стороны обиду и плохое настроение на все выходные. Поэтому пришлось согласиться. Мы быстро оделись, сели в машину и тронулись в путь.
   Лес, в который мы направились, находился недалеко, километрах в 10-15 от нас и мне был знаком с детства, уже упомянутая мной бабушка-тоже большая любительница грибной охоты, брала меня с собой, и я, маленькая остроглазая и шустрая, ловко искала под соснами белые грибы и мои любимые чернушки. Но с тех пор прошло очень много лет. И судьба нас сюда больше не приводила. А совсем  недавно, наш сослуживец, живший в этих местах, как-то повел нас за малиной. Освещенная солнцем ложбина  сплошь заросла переплетенными кустами, усеянными достаточно крупными для дикой, ягодами малины. Мы тогда набрали два бидона ягод, из которых у меня получилось просто божественное желе.
     Затем, уже вдвоем с мужем, как-то пошли сюда по грибы,  и заблудившись набрали ведра два, не весть каких, но все же хороших грибов. То, что мы  заблудились в этом лесу, было просто невероятным. До этого случая из любого леса я всегда находила дорогу обратно, мой внутренний компас правильно ориентировал меня в незнакомом месте. А тут я  растерялась, и лес-то небольшой каких-то 2 га, вокруг дороги, поселки, а мы заблудились, муж начал ворчать: «Ну, что твой навигатор сломался?» Мне и самой было как-то не по себе. Я не знала куда идти и на душе уже становилось тревожно, но кое-как мы все же выбрались, спросив дорогу у попавшихся нам грибников. Потом мы еще много раз посещали этот лес, но, как правило, с трудом находили дорогу обратно.
Подъехав, мы оставили машину в привычном месте, взяли корзинку и пошли по знакомой уже тропинке. Вот небольшой бурелом, его надо преодолеть, дальше просека с малиной, а дальше свободный чистый лес. Пройдя привычные препятствия, мы начали медленным шагом ходить между деревьями, выискивая редко попадавшиеся свинушки, сыроежки. Грибов было мало, испорченное настроение не улучшалось. Позвонила мама, я опять вспомнила свой сон и начала ей про него рассказывать, досадуя на себя и на все вокруг. Закончив разговор, я в сердцах подумала о бабушке –«Вот что ты мне приснилась в таком  мерзком сне, лучше бы подсказала, где найти здесь грибы». Подошел муж, проверяя, что у меня в корзинке и только я собралась позвать его обратно домой, воспользовавшись отсутствием грибов, как увидела, что нам навстречу идет мужик, с ведром,  верхом наполненным белыми и поддубовиками. "Вот, везет же некоторым, где только находят такие"-подумала я. Мужик остановился возле нас, поздоровался и начал беседу:
-А вы откуда?
-Да, из Н...
-А где ваша машина?
«Странно»-подумала я- «С чего он взял, что мы на машине, хотя сейчас  все на машинах, но все же, какое ему дело, может хочет угнать?»
-Да, вот там в Он..., у приятеля оставили-слегка солгала я.
-А вы не боитесь заблудиться?
-Да нет, лес-то небольшой.
«Опять странно»- подумала я -«Почему он об этом спросил, как будто знает, что мы постоянно теряемся в этом лесу» .
-А не хотите таких грибов набрать?
-Конечно хотим.
-А вот идите туда наискосок-мужик показал рукой направление,-Увидете согнутую березку, а от нее сверните направо.
-А зачем вы нам рассказываете, вам что грибы не нужны? –спросил муж
-А этого хватит, а завтра я работаю, а они все равно пропадут-ответил мужик, указав на свое ведро.
Мы поблагодарили доброго человека и распрощавшись, двинулись в указанном направлении. Не пройдя и 50 м,  увидели согнутую березку. Под ней на бугорке красовались два молоденьких боровика. «Невероятно, как этот мужик мог их не заметить, они просто бросаются в глаза»-снова подумала я. Завернув направо, мы попали в сосновый лес, практически чистый, только кое-где торчала невысокая поросль, под соснами росла кислица-любимое место поддубовиков. Поддубовик или польский белый гриб- очень похож на  боровик, только ножка у него тоньше, а шляпка темнее. Эти грибы всегда растут семьями. И если ты нашел поддубовик, обязательно обойди вокруг, где-нибудь недалеко увидишь еще и еще. Нам, как и обещал наш странный незнакомец, несказанно повезло, грибов было море. У меня разболелась спина от постоянного нагибания. Набрав два пакета и корзину и уже достаточно устав, двинулись обратно. Пройдя несколько шагов,сражу же оказались в знакомом месте. Вот оно болотце, а вот оттуда мы пришли. Впервые за все посещения этого леса нам удалось так правильно и быстро выйти к своей машине. Богатая добыча улучшила мое настроение, но странное чувство чего-то невероятного не покидало меня. Я рассказала мужу о своих предположениях, он тут же согласился с моими подозрениями.
Через неделю мы опять засобирались за грибами, теперь уже знали куда нужно идти и надеялись снова набрать хороших грибов. Быстро и без труда  дошли до места встречи с нашим странным знакомым. А теперь наискосок до согнутой березки, а вот и она видна издалека, а вот и еще одна, а там дальше еще. Мы ходили от березы к березе, казалось, что кто-то подсмеялся над нами и насгибал тут сотню берез. Того места мы так и не нашли. Набродившись вдоволь, устав лазить по кустам, мы решили довольствоваться тем, что удалось собрать и повернули обратно. А я окончательно убедилась в мистической странности того случая.