Правдивая история про Торопыжку

Анастасия Ли
                С глубокой признательностью Александру Ланге


В одной большой экономически-развитой стране жил-был дядя Саша – работал в очень серьезной организации, интересы имел разносторонние, увлекался охотой, рыбалкой, туризмом и даже скалолазанием. Единственное, что он не любил делать – на земле работать, а потому огородик у него при доме был в крайне запущенном состоянии – лопухи и прочий сорняк были выше человеческого роста.

Однажды выдалась у него свободная минутка, глянул он в окошко – а там ветер бурьян как море колышет.
- Так не пойдет, - подумал дядя Саша, вышел из дома, засучил рукава и весь сорняк прополол.
Чистенько стало на огороде, взгляду зацепиться не за что.
- Безобразие, - опять подумал дядя Саша и пошел в магазин за семенами.
Подходит к магазину, а там табличка висит: «Закрыто на учет», пошел к другому – «Требуется продавец», на третьем – «Ушла на больничный».
- Ну и ну, - подумал дядя Саша и поехал на рынок – а рынок тоже закрыт на сандень!

Возвращается дядя Саша не солоно хлебавши, глядь, а навстречу ему по улице бабка бредет – ну такая старенькая - как только дожила до такого возраста? - и такая страшная! Дядя Саша даже не подозревал, что такие бывают. Увидела дядю Сашу и давай его за руки хватать и какой-то пакетик в руки сует – возьми, дескать, мил человек, ну очень редкое заморское растение, не пожалеешь.
Глянул дядя Саша на пакетик, а на нем замысловатой старинной вязью написано: «Торопыжка». Посмотрел на бабку вопросительно, а та рукой машет – бери, дескать, не сомневайсся, растет быстро, на свет торопится, потому так и называется. Дядя Саша и взял, чтобы только от нее отвязаться.

 Открыл дома пакетик – а там только одно семечко очень необычной формы, кривое какое-то и плоское. Решил его в лупу рассмотреть – а семечко размером и формой смахивает на маленькую человеческую фигурку.
 - Игрушка, наверное, - подумал дядя Саша, - но почему такая маленькая? И ребенку не подаришь – потеряет или проглотит. И дома лишний мусор держать тоже вроде не резон.
 И тут в дверь стучат. Открывает – опять эта бабка скрипит:
 - А ты посади его, посади,– и пальцем во двор тычет.
 Посмотрел дядя Саша автоматически, куда бабка показывала, потом к бабке повернулся – а ее нет!

 Поежился дядя Саша, выбросил пакетик в ведро и покурить вышел. Возвращается – пакетик на столе лежит, а бабка в окошко стучит костлявым пальцем и в сторону огорода показывает – сажай, дескать.
 Делать нечего, посадил дядя Саша семечко и с опаской стал ждать урожая – кто знает, что за чудо дивное вырастет? Время проходит – вроде из земли травка пробилась, но в рост не идет.

 Вышел однажды дядя Саша в огород, а на месте посаженного семечка земля топорщится и вроде как хвостик шевелится.
 - Медведка, наверное, - подумал дядя Саша.
 Только руку протянул – хотел вредителя из земли сковырнуть, чтобы урожай не портил – а из земли маленькая девочка выкарабкивается и возмущается:
 - Платьице мне помяли!

 Умилился дядя Саша – так вот ты какая, Торопыжка!  - завернул ее в платочек носовой, принес домой и водички теплой в пепельницу налил. 
 Плещется Торопыжка в теплой водице, жизни радуется, порозовела, что твой поросенок, про испорченное платьице и думать забыла. А дядя Саша быстренько состряпал ей платьице из цветных стикеров и туфельки из сигаретного пепла – благо руки у него золотые были.

 Крутится Торопыжка перед кнопкой, отражение свое рассматривает – глазки блестят, щечки румянцем горят, ах, хороша!
 Глянул на нее дядя Саша, хмыкнул довольно, и мебель ей соорудил – целый гарнитур, на зависть всем хозяйкам. Чего там только не было – и кроватка с перинкой (коробочку из-под скрепочек приспособил и свою салфеточку для очков не пожалел!), и трюмо (из кнопочки), а самое главное шифоньер (из спичечного коробка) – чтобы было куда платьица вешать! И целый ворох платьицев натащил – шифоньер не закрывается! – зелененькие, красненькие, желтенькие с прожилочками,  и фасоны какие хочешь – из Бурды. 

 Жить с Торопыжкой дяде Саше стало намного интереснее и затрат практически никаких - ухода за собой не требует, кушать много не просит. Только из кладовки сладости всякие пропадают и по ночам странные звуки доносятся – как будто кто-то бегает и бумажками шуршит. Но дядя Саша делает вид, что не замечает.

 Научил дядя Саша Торопыжку грамоте, чтобы книжки вместе читать. Правда, вскоре ему пришлось об этом пожалеть – наткнулась Торопыжка на пачку его любимых сигарет.
 - Мин-здрав пре-ду-пре-жда-ет ку-ре-ни-е о-пас-но для Ва-ше-го здо-ровь-я! – прочитала Торопыжка по слогам и к дяде Саше: - Курить вредно!
 - Да? – спросил дядя Саша, с наслаждением затягиваясь очередной сигаретой. – Если я брошу курить, Торопыжке придется ходить босиком.

 Глянула Торопыжка на свои туфельки из сигаретного пепла и задумалась: уж больно туфельки хороши, мягкие, теплые, удобные, нигде не жмет. Но ведь дядя Саша своему здоровью вредит!
 Скинула решительно:
 – Босиком ходить буду!
 Но не тут-то было: где солнышко светит, там поверхность горячая, обжигает, а где солнышка нет – ножки мерзнут. Но дядю Сашу спасать надо!

 С тех пор стал дядя Саша замечать, что у него пачка сигарет быстро заканчивается: раньше на день хватало, а сейчас к обеду уже нет.
 - Так не пойдет, - подумал дядя Саша. – Торопыжка права. Вот уже и сердечко побаливает, и в боку покалывает, и печень пошаливает.
 Бросил дядя Саша курить. Но запах табака его везде преследует. Уже и комнату несколько раз проветривал, все равно пахнет.

 Однажды решил дядя Саша генеральную уборку провести.  Только в один угол сунулся, а там кучка его любимых сигарет, сунулся в другой угол – и там сигареты.
 Посмотрел дядя Саша на Торопыжку строго, а та только плечиками пожимает и ручками в стороны разводит: вроде как она здесь ни при чем.
 - Ах, ты, хитрулька. - подумал дядя Саша про Торопыжку нежно. Но курить не стал.

 С тех пор и здоровье у дяди Саши значительно поправилось, и Торопыжка щеголяет в обувке из другого материала – из цветных стикеров. Они тяжелее, чем из сигаретного пепла, но зато разноцветные и намного прочнее.

 Была у дяди Саши раньше холостяцкая привычка вещи свои разбрасывать, где попало, называя это красиво – творческий беспорядок. Но с тех пор, как появилась Торопыжка, пришлось ему с этой привычкой расстаться – а вдруг, разгребая завалы, ее ненароком со стола смахнешь?

 Возвращается однажды дядя Саша домой довольный и думает, насколько насыщенной и интересней стала его жизнь в последнее время. Как бы эту бабку разыскать, спасибо ей сказать за Торопыжку? Даже как зовут ее - не спросил!
 Глядь, откуда ни возьмись, а бабка впереди ковыляет. Обрадовался дядя Саша, догнал ее и спрашивает:
 - А как Вас зовут?
 А бабка как засмеется противным скрипучим голосом и говорит:
 - Я твоя Муза!
 - А почему такая страшная? – ошеломленно спросил дядя Саша, когда немного опомнился.
 Да только отвечать было некому, растворилась бабка в воздухе, как будто ее и не было. 

 Пришел дядя Саша домой вконец расстроенный, а Торопыжка возле кактуса деловито копошится. Увидела его и спрашивает:
 - Ты почему такой грустный?
 Пожаловался дядя Саша Торопыжке – так, мол, и так, ты бред моего больного воображения, и разговариваю я сейчас сам с собой, и не пора ли мне записаться на прием к психиатру?

 Посмотрела на него Торопыжка внимательно:
 - Дядя Саша, а ты огород от бурьяна очистил? – а сама пальчик загнула.
 - А причем здесь огород? – удивился дядя Саша.
 - Курить бросил? – продолжает Торопыжка неумолимо и второй пальчик загибает.
 - Ну, бросил…- уныло согласился дядя Саша.
 - И дома порядок, вещи свои не разбрасываешь, где попало? – и третий пальчик загнула.
 - И что? – все еще не понимает дядя Саша.
 - А то, что бред больного воображения не приводит  к реальным результатам! – торжествующе провозгласила Торопыжка.

 Засмеялся дядя Саша облегченно:
 - Ах, ты моя умничка! 
 Посадил Торопыжку на ладошку и по комнате закружил. А тут опять эта бабка в окошке нарисовалась, крутит у виска кривым пальцем и рожи корчит. Замахал на нее дядя Саша свободной рукой и как закричит:
 - Сгинь, бред моего больного воображения!
 Бабка скукожилась и сгинула, больше он ее не видел, а Торопыжка осталась.

 Так они и живут-поживают вместе, на пару на охоту ходят, на рыбалку, горные вершины покоряют, а свободными вечерами дядя Саша садится за стол и пишет истории о Торопыжкиных похождениях. Люди читают и думают, что это сказки.

 Только какие же это сказки, если у дяди Саши по стенкам дома грамоты и благодарственные письма развешаны за Торопыжкины заслуги: от полиции - за оказанную помощь в поимке опасных преступников, от музея – за выставку Торопыжкиных рисунков, и даже свидетельство о внесении в книгу рекордов Гиннеса – за самую большую коллекцию гигантских кактусов.
 Но это совсем другие истории.