Не изменяй себе!

Николай Василевский
                Не изменяй себе!

   Ласточки со свистом проносятся возле нас. Вечер. Наверное, будет дождь. Август. Уже стало темнеть. Жизнь, ещё недавно бившая ключом, становится тише и глуше. Но это ведь жизнь. Так и должно быть. У нас же с ней всё только начиналось. Даже не помню, что мы сказали друг другу в начале. Дело, правда, не в этом. Просто мы очень хотели выпить. Выпили. Ему хотелось говорить. А мне слушать. Ему где-то около двадцати пяти, хотя выглядит он солидно, но…У меня до сих пор звенит в ушах его тоска. Бесконечная. Бесконечная грусть, даже боль, как у смертельно раненого зверя.
– Не знаю, что меня толкнуло на этот шаг, просто дурноватый был. Просто до конца не понял жизнь, рассказывает он, – просто было слишком много друзей за бокалом пива. Хотя…
Они видели их обоих: Катьку и Валентину. Конечно, это льстило моему самолюбию – чистенькая, аккуратненька я Катька, которая всю свою сознательную жизнь провела у маминой юбки: стирала. Убирала, в общем, делала все, что делает обыкновенная девка. Культурненькая.
…он со злостью сплёвывает на асфальт.
– Ты слушаешь, да? – обращается ко мне.
– Конечно, –  отвечаю, отхлёбывая очередной глоток пива осоловевшими глазами обводя вокруг говорю я.
– Так вот, Валентина, мне нравилась. Нравилась её аккуратность, порядочность и прочее. Чистюля. Одним словом. Работала швеёй, и всё у неё было разложено по полочкам. Звонил, правда, в основном я ей. А с Катькой мы просто гуляли. Здорово было. Хорошо. С ней я чувствовал человеком. Чувствовал, что можно быть таким, каким я хочу. Только что…Просто не единственный я у неё был. Гуляла, говорят, до меня она. Но, думал я, может это и неплохо. Нагулялась девка, теперь успокоится, устаканится всё. Другое дело Валя. Я как выяснилось, стал её первым мужчиной. Кстати. С обеими девчонками я почти одновременно познакомился. Знаешь, как это бывает, то никого, то сразу несколько. Так было и со мной.  С ними я по очереди около двух лет гулял.  С Катькой в кабаки, и на дискотеки. Отрывались. А с Валей, в кино или театр. Обоим было по шестнадцать. Кстати, Валю я специально для себя растил. Ждал, когда стукнет ей восемнадцать. Так вот…
Некоторое время он тупо смотрит в пространство. Думает.
– Слишком уж просто и хорошо мне было с Катькой. Всё дозволено! А потом я предложил руку…Валентине. Семья, должна быть прочной. Чувство собственника во мне победило. Тогда ведь как думалось, вот погуляю (с Катькой) и остепенюсь с (Валей). В общем, женился я на Валентине.
– Ну и как? – не удержавшись, спрашиваю я.
– Как как…тоска беспросветная, не жизнь…Всё упорядоченно. Всё как всегда. Однотонно. Хотел было чуть погулять, да куда там. Семья! Закончилась юность! Стал в оглобли семьи и тащу воз семьи. Вот так. Такие вот дела…
– Так чего ты страдаешь? –  спрашиваю я, – ведь всё можно изменить.
– Да…махает рукой мой собеседник, – какие загулы? Ребёнок уже у меня. Да и Валентина изменилась. Контролирует каждый мой шаг. Да и самому…стыдно. Вот вырвусь, как сегодня погулять, напьюсь и всё. Нет той наполненности, насыщенности жизни. А ведь как то раньше казалось, Катька несущественна. Просто для гуляния. Оказалось, что всё несколько иначе. Она серьёзная она баба,  когда надо. Мы обо всём могли с ней поговорить. Приду домой, а Валя смотрит. Ни слова, ни говорит, а смотрит осуждающе. И мне всё тяжелей и тяжелей. Вечером. А я знаю, что утром она будет чехвостить. Ну да, за дело. Чего гулял? Чего напился? Чего тебе не хватает? Только деньги потратил. Ну, да всё оно так. Она права, только…Только сейчас я понял, что любил я Катьку. С ней не нужно было притворяться кем то. Человеком настоящим с ней чувствовал. Просто чувство собственника подвело. Валентина мне не будет изменять. Подкупила меня Валентина своей…невинностью. Своим порядком. Тем. Что всегда будет верна. А счастье то где?
– Может оно есть, да ты его не видишь? – роняю я фразу.
Он осуждающе, по-пьяному смотрит на меня.
– И ты туда же! Счастья нет! Вот ты пока молод, не женат, ты всё сделаешь правильно. Не изменяй Себе! Не изменяй! Делай, то, что нравиться. Это просто материя твоей натуры. Твоя душа. Как бы ты ни засовывал себя в какие-то рамки, душа она…такая. Она будет рваться, стучаться на СВОБОДУ. Страдать…Не изменяй себе!
   Мы пьём пиво. Последняя бутылка. Мой случайный напарник. Сейчас допьём его, и разойдёмся в разные стороны.
   Ласточки со свистом проносятся около нас. Всё ниже и ниже. Скоро будет дождь.
Ноябрь 2013 г. Николай Василевский