Степь

Леонид Синицкий
 Выжженное белесое небо,  выжженная серая степь. Тишина. Жара.
 По степи идут двое.  Их лица, прикрытые  серыми козырьками, как и коробящиеся от высохшего пота  рубахи,  серые, как и всё вокруг.  Вокруг  только  небо и  степь, освещённая  солнцем, пробивающимся  через серую дымку.

 Двое  по очереди несут большой чемодан, для надежности перевязанный веревкой.   Они идут  уже не один день. Вода кончилась вчера. Пить. Пить и идти дальше. Туда, где  их ждут. Куда они обязательно должны прийти.

 В серой мгле,  ровную линию горизонта нарушает   небольшая возвышенность. Это уже достаточно точный  ориентир. 
 Кратер грязевого  вулкана.  На поверхность со дна, из преисподней,  поднимаются пузыри, лопаются, запах сероводорода.

  Вокруг кратера  местами сохранились остатки  заграждения. Разбитый прожектор  на упавшем столбе. Здесь когда – то кипела жизнь. Десятки  людей восторженно  бултыхались в жирной грязи.  Дно кратера  было бесконечно далеко  от их  непотопляемых тел. Это   ощущение  вызывало  одновременно и страх перед неведомым, загадочным  и  истерическое  веселье.

  Запах моря. Обрывистый глинистый  берег. Белый песок  с остатками доисторических моллюсков.  На шелест волн, детские  голоса накладываются звуки органа, это  Бах.

 Три девушки, лет семнадцать – восемнадцать, счастливые, веселые. Они только что вылезли из вулкана. Одна тоненькая, стройная,  жидкая грязь вулкана  трогательно    подчеркивала  выступающие  ключицы и лобок. Две девушки, со временем    станут обычными толстушками. А сейчас они  три грации, как он их  тогда назвал.

  Волны набегают на каменистый берег. Женщина, мужчина, красивая   собака
 - Какой породы ваша  собака – спросил он.
- Курцхар – отвечает женщина – ему три года.

    Он сидит  в беседке. Рядом в песочнице  играют дети, три мальчишки, лет  пяти – шести. За ними  наблюдает девочка, старшая  сестра, одного из мальчишек. Ей лет  восемь, под панамкой сосредоточенный  взгляд  и облезший нос.
    Мальчишки играют в войну.
    - А я  вот сюда  брошу  бомбу- и бросает в песочницу, слепленный из песка шарик.
    - И я брошу -  говорит другой карапуз.
    - А я тогда брошу  атомную  бомбу – предупреждает самый маленький.
    Здесь в вооруженный конфликт вмешивается девочка.
    -  Мальчики, а вы знаете, как устроена атомная  бомба?- и  подробно, со знанием предмета  на уровне  учебника  физики для  ВУЗа,  рассказывает устройство  бомбы.


  Снова тот же берег, тот же пляж, только  пустой.  Ветер раскачивает  ржавый трос, и несет мусор.
  Они встаю с песка.   Все наваждения  пропали.  Всё былое пропало. Надо идти дальше. Надо нести свой груз, его ждут.
  - Идем вдоль берега.  Там возможны    выходы  воды –
   По берегу идти легче.  Мокрый песок  не проваливается под ногами, брызги охлаждают разгоряченную кожу.
    В крутом береге, из глины торчат несколько жалких  зеленых  кустиков.  Скользя на   склоне, они поднимаются к кустам.  Руками  и ножом  раскапывают глину, делают пещерку, на её своде  появляются капли, постепенно образуется тоненькая прерывистая струйка.  Вода!


    Он поднимает голову, на часах    двенадцать  часов пять минут.  Что это было? Предсказание или просто сон?
 - Три часа  разницы, они ещё не спят. –
  Звонит, на удивление, телефон  был при друге.
 -  Выходи в  Скайп, надо срочно пообщаться. –
   На мониторе появляется    встревоженное лицо.
  Рассказывает.
 - Так что  это значит, что такое  «чемодан», который мы так бережно несли - спрашивает он.
 Чаще  вопросы, что такое и что это значит, задавал ему друг.
  Друг  долго молчит и вдруг решительно произносит: « А может быть это наша  сущность».

                ***
«Сущность   -   смысл  ( внутреннее содержание) данной  вещи, ( человека), то, что она есть сама по себе (он есть сам  по себе), в отличии от всех других вещей
 (людей), в отличии изменчивых, под влиянием тех или иных  обстоятельств, состояний  вещи ( человека).
 «Большая Советская  Энциклопедия», в  скобках мои  добавления.
 «Сущий  - истый, истинный, подлинный, настоящий.» -   «Толковый словарь живого великорусского  языка» Владимира  Даля.