Гиппопотам

Сергей Дзюба 2
Гиппопотам.
В первый раз про гиппопотама я услышал из передачи клубкино путешествие. Так  передачу «Клуб кинопутешествий» называл наш дворник Николай Иванович. Так же он говорил, что эту передачу вел Сен Севич, вместо того чтобы  сказать Сенкевич. Когда про гиппопотама я рассказал Гонзе, да еще про то, что Гиппопотам весит  как минимум  1.5 тонны, а максимум 4 тонны, Гонза сказал мне:
-Ну, и что тут хорошего. Представь если эта дура встанет где-нибудь на дороге. Дорога хоть сельская хоть городская будет на ней все равно не пройти, не проехать.
Когда мне было восемь лет, вместе со своим отцом я ездил в Томск, в гости к дяде Толе. Дядя Толя был двоюродным братом моего отца и жил на Московском тракте. К дяде Толе  мы ехали на сороковке. Это был автобус. Сороковка ехала медленно. Почти целый час. Как и полагалось мне, я сидел на переднем сиденье. Эти места предназначались для детей и инвалидов. Рядом со мной ехал мой отец. Как только мы садились на сиденье, отец мне сразу развязывал шарф и расстегивал шапку, чтобы я  не упарился. Шапка у меня была круглая с резинками. Тогда в моем возрасте все носили такие шапки. Только разного цвета. У меня была светло-коричневая. В этот раз в сороковке, как всегда, было полно народу. Некоторые даже нависали надо мной, державшись за верхние поручни. Через стеклянную перегородку, которая меня отделяла от водителя, и через лобовое, стекло мне было видно все то, что творилось на дороге. В течение всей поездки я занимался тем, что сидел и наблюдал за происходящим, то, что произошло дальше, хорошо прозвучало в репликах внутри сороковки.
-Ты бы лучше за дорогой следил.
-Не дрова, в конце концов, везешь.
-Баран.
Начну с того, что наш автобус сначала дернулся. Видимо водитель на пешеходном переходе пытался пропустить пешехода. Да только невовремя спохватился. Дальше произошло внезапное. Пешеход развернулся и вплотную подошел к нашему автобусу. И всей  грудью уперся  в капот автобуса. Как в рентген кабинете к аппарату, подумал я, и еще почему- то я подумал «прямо как гиппопотам». Минут пять или десять «гиппопотам» стоял в плотную с нашим автобусом, не шевелясь. При этом народ в автобусе толкался. Надо мной  нависал какой- то мужик в тулупе. Постоянно кряхтя и шмыгая носом. Неизвестно чем бы это кончилось, если бы  внутри сороковки не раздался голос. Это был комсомольский активист. Так немного позже его назовут те, кто будут наблюдать за дальнейшими действиями. Комсомольскому активисту было лет под тридцать. Кстати столько же, сколько и «гиппопотаму». Активист одет  был в серое пальто и кроличью шапку ушанку с развязанными ушами. «Гиппопотан» был одет во все черное. Черную куртку и черные брюки. На голове у него была точно такая же кроличья шапка, только уши у нее были по бокам завязаны.
-Дайте! Дайте мне протолкнуться, - говорил комсомольский активист, пытаясь протиснуться через людей, - водителю скажите, чтобы дверь переднюю открыл.
Выпрыгнув из автобуса, комсомольский активист в два прыжка оказался возле «гиппопотама». Сначала он попытался его оттолкнуть. Только «гиппопотама» не просто так было сдвинуть с места. Всей грудью он упирался в автобус. А дальше, оттолкнув комсомольского активиста, из кармана своей куртки «гиппопотам» достал выкидуху. Это был настоящий нож  выкидуха, то есть на корпусе у него была гашетка в виде рычажка. Легким  нажатием  на него «гиппопотам» выбросил лезвие, затем он стал махать ножом перед собой из стороны в сторону. Правда и комсомолец был не промах. Отскочив на шаг, он тут же перехватил  руку у «гиппопотама», заломив ее ловким движением, выбил викудуху. Звякнув об асфальт, выкидуха откатилась. А  дальше уже подъехали менты на бобике. Видимо к этому времени уже кто-то успел стукануть, куда надо о том, что происходит на центральной улице. Менты, не долго думая, на «гиппопотама» надели наручники. После этого его запихали в бобик. Вместе с ментами в бобике поехал и комсомолец, видимо как ценный свидетель и участник схватки. Дальше сороковка в течение сорока минут ехала без лишних проблем. Правда, в течение всего маршрута в ней то и дело звучали реплики.
-Ну, все теперь уж точно срок припаяют, - говорил какой - то мужик басом. - Если бы за перо не взялся бы,  может быть, психушкой отделался. А так всё.
-А этот комсомолец. Тоже мне, в каждой бочке затычка, - уже звучал женский голос, - нарвется  когда-нибудь  и подрежут. Ну, постоял бы этот и отошел. На таком морозе долго бы не выдержал. А так этот комсомолец его под ментов подставил.
Когда мы приехали к дяде Толе, дядя Толя нас как всегда угостил своим любимым блюдом. Жареной картошкой на сале и квашеной капустой. Квашеная капуста у него всегда хранилась в подполе, в банках. И была очень хрустящей на вкус. За столом только и было разговоров про «гиппопотама» и комсомольца. Мой отец и дядя Толя пришли к общему выводу, что «гиппопотам» срок всё равно получит, несмотря на то, что он псих законченный. Обратно мы возвращались уже в десять часов вечера. На этот раз сороковка ехала без лишних проблем. Через час  я уже был дома.
Кстати насчет полезной информации. Гиппопотам относится к семейству парнокопытных. Обитает в северной Африке. Животное травоядное. Целыми днями чтобы хоть как то избавится от надоедливых насекомых он лежит в грязи по самую голову. Средний вес гиппопотама составляет 3.5 тонны. Гиппопотам считается самым опасным обитателем Африканских саванн, от него гибнет самое большое количество людей, даже больше чем ото львов, крокодилов и леопардов вместе взятых. Он может напасть на человека, когда тот находится  около водоёма и на пастбище млекопитающего. Нередко гиппопотам  нападает на лодки, которые он просто ломает в щепу  и может добивать спасающихся людей. Вот такой он агрессивный житель Африки.
5.10.2011
22.14